Разделы презентаций


Пунктуация простого осложнённого предложения

Содержание

Цели урока:Закрепить сведения о простом осложнённом предложении.Повторить пунктуацию простого осложнённого предложения.Развивать способность использовать знания о простом осложнённом предложении на практике.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Грамматика повелевает даже царями.
Ж.Мольер
Пунктуация простого осложнённого предложения

Грамматика повелевает даже царями.			Ж.МольерПунктуация простого осложнённого предложения

Слайд 2Цели урока:
Закрепить сведения о простом осложнённом предложении.
Повторить пунктуацию простого осложнённого

предложения.
Развивать способность использовать знания о простом осложнённом предложении на практике.


Цели урока:Закрепить сведения о простом осложнённом предложении.Повторить пунктуацию простого осложнённого предложения.Развивать способность использовать знания о простом осложнённом

Слайд 4Расставьте ударение в словах.
иконопись
облегчить
красивее
торты
банты
мизерный
газопровод
обеспечение
досуг
феномен


иконопись
облегчить
красивее
торты
банты
мизерный
газопровод
обеспечение
досуг
феномен

Расставьте ударение в словах.иконописьоблегчитькрасивеетортыбантымизерныйгазопроводобеспечениедосугфеномениконописьоблегчитькрасивеетортыбантымизерныйгазопроводобеспечениедосугфеномен

Слайд 5

дополнений




Простое предложение может быть
распространено

при помощи


обстоятельств
второстепенных
членов
предложения



опрн
определений
опрн

осложнено
при помощи


однородных
членов
предложения
обособленных
оборотов
слов,

не
являющихся
членами
предложения

главных

второсте-
пенных

причастных

деепри-
частных

сравнительных,
уточняющих

обращений

вводных слов
и предложений

дополнений     Простое предложение может бытьраспространено  при помощиобстоятельстввторостепенныхчленов предложенияопрнопределенийопрн осложненопри помощи

Слайд 6Кисель там варят из резины,
Галоши делают из глины,
Кувшины лепят пирожки…
Машина

медленно ехала, по шоссе
шумел ветер, в капоте дремали
пассажиры.

Кисель там варят из резины,Галоши делают из глины,Кувшины лепят пирожки…Машина медленно ехала, по шоссешумел ветер, в капоте

Слайд 7Определения характеризуют предмет
с одной стороны
с разных сторон.
Можно ли найти для

них
объединяющий признак?
Да
Нет
Однородные
O, O
Неоднородные
O O


4. В небе стояло одно маленькое

золотистое облачко.(М.Г.)


2. Стояла тёмная июльская ночь.

1. Толпы ребятишек в синих красных белых рубашках стояли на берегу.(М.Г.)

Могучий буйный оглушительный ливень хлынул на степь.(М.Бубенов)

.

Определения характеризуют предметс одной стороныс разных сторон.Можно ли найти для них объединяющий признак?ДаНетОднородныеO, OНеоднородныеO O4. В небе

Слайд 8
Тяжёлые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.(М.Ю.Лермонтов)
Скучные, глухие времена

дедушки сменились временем молодых господ. (И.А.Бунин)
Опять запахло пресной тёплой водой,

илом, полевой вечерней свежестью.(И.А.Бунин)
Тяжёлые, холодные тучи лежали на вершинах окрестных гор.(М.Ю.Лермонтов)Скучные, глухие времена дедушки сменились временем молодых господ. (И.А.Бунин)Опять запахло

Слайд 9Перед одиночным союзом И, который соединяет
два однородных члена
две части сложносочинённого


предложения
O и O
, и
3


Перед одиночным союзом И, который соединяетдва однородных членадве части сложносочинённого предложенияO и O, и 3

Слайд 10 Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и

дальний лай знакомых псов.(М.Ю.Лермонтов)

Анекдот о трёх

картах сильно подействовал на его воображение и целую ночь не выходил из его головы.(А.С.Пушкин)

Ветер пришёл на помощь берёзе и своим голым веником она начала из года в год хлестать ель по макушке.(М.Пришвин)
Мне слышался вечерний гул домой бегущих табунов и дальний лай знакомых псов.(М.Ю.Лермонтов)

Слайд 11



и
и
и
и

и


иииии

Слайд 12

Куда столь быстро, и легко,

И гордо, и прелестно
Ты пролетаешь, облачко,
Скиталец поднебесный?


А.Бестужев-Марлинский. «К облаку»
Куда столь быстро, и легко, И гордо, и прелестно Ты пролетаешь, облачко,

Слайд 13Как будто, ведь, вряд ли,
примерно, вот, как раз,
всё-таки, непременно,
обязательно, именно,

даже,
вдруг, как бы, между тем,
к тому же, почти, поэтому,
словно, буквально.

Как будто, ведь, вряд ли,примерно, вот, как раз,всё-таки, непременно,обязательно, именно, даже,вдруг, как бы, между тем,к тому же,

Слайд 14
Но может быть вы хотите
знать окончание истории Бэлы?

2.Ветер здесь

может быть очень
сильным.

Но может быть вы хотите знать окончание истории Бэлы?2.Ветер здесь может быть очень сильным.

Слайд 15Как часто мы браним осень называем
её скучной тоскливой порой.

Может быть
мы правы? Короче становятся наши прогулки
и тускнеет

игра света и тени. Фасады домов
делающиеся серыми кажутся все на одно лицо.
Совсем недавно два дня назад было тепло
вольно хорошо и в лесу и в поле. Но в тихую
осень полную красок вдруг ворвались дожди и
ветры. Однако золото осени ещё не тускнеет.
Оно заворожив многих художников продолжает
согревать нас на их полотнах.
Как часто мы браним осень называем её скучной тоскливой порой. Может быть мы правы? Короче становятся наши

Слайд 16Среди предложений 1-5 укажите предложения
с обособленными обстоятельствами, выраженными
деепричастным

оборотом.

2. Среди предложений 6-10 укажите предложения
с обособленным обстоятельством, выраженным


сравнительным оборотом.

3. Среди предложений 11-14 найдите предложение с
обособленным определением, выраженным причастным
оборотом.
Среди предложений 1-5 укажите предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.2. Среди предложений 6-10 укажите предложения с

Слайд 17Итоги урока



Наши цели:

.

Мы смогли


Закрепить сведения о простом осложнённом предложении

Повторить пунктуацию
простого

осложнённого
предложения

НаН
Научиться применять на
практике знания о простом
осложнённом предложении
:

Итоги урокаНаши цели:.Мы смоглиЗакрепить сведения о простом осложнённом предложенииПовторить пунктуациюпростого осложнённого предложенияНаННаучиться применять на практике знания о

Слайд 18Чувствую ли я себя готовым к выполнению
заданий А21, А22, А23,

А24 и В5?


2. Есть ли необходимость ещё раз повторять
материал?

Если да, то что конкретно я хотел бы
повторить и в какой форме?






Чувствую ли я себя готовым к выполнениюзаданий А21, А22, А23, А24 и В5?2. Есть ли необходимость ещё

Слайд 19Домашнее задание.
Написать рецензию на текст
«Краски и звуки осени»

Домашнее задание.Написать рецензию на текст «Краски и звуки осени»

Слайд 20Спасибо
за
урок

Спасибозаурок

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика