Слайд 1
Русский язык
3 класс
Тема урока:
«Разбор местоимения
как части речи»
Слайд 2Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Встаньте дети, подтянитесь
И друг другу
улыбнитесь!
Слайд 3
Минутка
чистописания
К к Ки ку Ка ко Ке
кю
-Что можете сказать
о букве К?
Слайд 4Словарная работа
ФОНАРЬ-
1.(от греч.) - переносной или стационарный искусственный источник света. Прибор
для освещения отдельных участков пространства в темное время суток.
2. Фонарём (в разговорной
речи) называют синяк под глазом, который возникает после сильного удара, ушиба.
ЦАРЬ - ФОНАРЬ
«Царь –
фонарь»
находится во Владимиро – Суздальском музее – заповеднике. Фонарь этот, высотой более двух метров, весом 160 килограмм, несли обычно перед крестным ходом на Пасху восемь человек.
Слайд 6Словарная работа
КОМПЬЮТЕР-
это комплекс
Программно-
Управляемых
Электронных
устройств
Первый персональный компьютер
был изобретён не американской
фирмой, а раньше
на 7 лет советским
инженером, электромехаником,
конструктором, изобретателем из
Омска Гороховым Арсением Анатольевичем
Слайд 7Откройте Учебник с.70
– Прочитайте ключевые слова темы на с.
70.
- Какие из них называют признаки местоимения как части
речи?
– Запишите эти слова.
– Сформулируйте цель урока на основе этих ключевых слов.
– Давайте составим план урока.
Слайд 8План урока
1.Учиться определять признаки местоимений.
2.Познакомиться с порядком разбора местоимения как
части речи.
3.Закреплять знания порядка разбора имени существительного как части речи.
4.Учиться
распознавать местоимения в тексте и правильно их употреблять.
Слайд 9Порядок разбора местоимения
как части речи.
Откройте учебник на с.67
1.Ставлю слово
в начальную форму.
2.Устанавливаю, что это местоимение.
3.Указываю, что оно личное.
4.Определяю его
признаки: лицо, число, род
(у местоимений 3-го лица, ед.ч.)
Образец записи:
Похвалялись ежи: «У нас шубы хороши!»
(У) нас – н.ф. мы, мест., личное, 1-е лицо, мн.ч.
Слайд 10– Что такое местоимение?
– Почему их называют личные?
– У каких
местоимений можно определить род? А число?
Слайд 11Разбор местоимения как части речи
Увидишь лису летом – и не
узнаешь в ней зимней красавицы.
– Назовите местоимение.
- Разберём его
как часть речи на доске.
Слайд 13
Работа в учебнике
1.У.с.68 № 299
2.Чтение и нахождение речевой ошибки,
её
устранение.
3.Запись исправленного текста.
4.Нахождение и подчёркивание личных местоимений.
5.Разбор местоимений как части
речи.
Слайд 141.У.с.68 № 300
2.Чтение.
3.Выписать местоимения и разобрать их как часть речи.
Слайд 17Выборочная запись
местоимений из текста
Однажды я шёл по лугу. Ко мне пристала ласточка. Она
кружилась около меня. Ласточка
задевала меня за плечо и жалобно кричала, словно
я отнял у неё птенца и она просила отдать его
обратно.
Я не понимал, что ей нужно. Дедушка
разъяснил мне загадку. Человек идёт по лугу и
спугивает сотни насекомых. Ласточка летает около
человека и ловит их на лету.
(По К. Паустовскому)
Слайд 18Взаимопроверка:
Я, ко мне, она, около меня,
меня, я, она, его, я,
ей, мне, их.
Слайд 19Вопросы по данной работе
– Что тебе нужно было сделать в
этом тексте?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё
правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?
– Какую отметку ты бы себе поставил?
– Сейчас мы вместе учились оценивать свою работу.
Слайд 20 Я научился разбирать местоимение как часть речи… отлично
хорошо
нормально
Итог урока
Слайд 21Итог урока
- Что общего в порядке разбора существительного и местоимения
как части речи?
- Какие признаки есть и у существительных,
и у местоимений?
- У всех ли местоимений можно определить род?
- Кому было трудно?
-На каком этапе урока?
Домашнее задание:
I ряд - с.70 № 1
II ряд – с.71 № 2
III ряд – с.71 № 3