Разделы презентаций


Различение на письме частиц НИ и НЕ 7 класс

Цель урока:1.Научиться различать на письме частицы Ни и Не.2.Верно определять написание этих частиц. 3.Узнать, какой смысл может передавать частица. 4.На практике отработать правописание этих частиц.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Различение на письме частиц НИ и НЕ
7 класс

Различение на письме частиц  НИ и НЕ7 класс

Слайд 2
Цель урока:
1.Научиться различать на письме частицы Ни и Не.
2.Верно определять

написание этих частиц.
3.Узнать, какой смысл может передавать частица.
4.На

практике отработать правописание этих частиц.
Цель урока:1.Научиться различать на письме частицы Ни и Не.2.Верно определять написание этих частиц. 3.Узнать, какой смысл может

Слайд 3Частицы НЕ и НИ являются самыми
употребительными в речи.
Трудность заключается

в том, что эти частицы не имеют ударения и потому

могут смешиваться при письме:

Что за тишь!
Н клонит ветер
н былинки, н цветочка.
Н дождешься ты
такого благодатного денёчка!
(А. Плещеев.)

Частицы НЕ и НИ являются самыми употребительными в речи.Трудность заключается в том, что эти частицы не имеют

Слайд 4Как узнать, какую частицу (Не или Ни) следует писать в

том или ином случае?

Как узнать, какую частицу (Не или Ни) следует писать в том или ином случае?

Слайд 5
Чтобы верно определить написание, надо учитывать смысл, который передаёт частица

Чтобы верно определить написание, надо учитывать смысл, который передаёт частица

Слайд 6Частица Не чаще всего передаёт отрицание:
Не я, не мог, не

друг, не болен.
Она пишется отдельно от слов, к которым относится

Частица Не чаще всего передаёт отрицание:Не я, не мог, не друг, не болен.Она пишется отдельно от слов,

Слайд 7Частица Не может употребляться также в предложениях, которые не имеют

отрицательного значения:
При наличии двойного отрицания:
Я не мог не знать (=

я знал);

В вопросительно-восклицательных предложениях обобщающего значения типа:
Кто не знает имён Толстого и Достоевского! (= все знают!)

Частица Не может употребляться также в предложениях, которые не имеют отрицательного значения:При наличии двойного отрицания:Я не мог

Слайд 8
Частица Ни чаще всего усиливает отрицание, когда оно выражено частицей

Не или словами нет, нельзя:

Из-за темноты нельзя было ни читать,

ни писать.


Усиливать отрицание – основная функция частицы Ни!

Частица Ни чаще всего усиливает отрицание, когда оно выражено частицей Не или словами нет, нельзя:Из-за темноты нельзя

Слайд 9Частица Ни, как и частица Не пишется отдельно от слов,

к которым относится.
Употребляясь при однородных членах, частица Ни приобретает значение

союза И:

Ни брат, ни сестра уезжать не хотели.

(= И брат, и сестра уезжать не хотели.)

Частица Ни, как и частица Не пишется отдельно от слов, к которым относится.Употребляясь при однородных членах, частица

Слайд 10Кроме своего основного назначения – усиливать отрицание, частица Ни употребляется

и в других случаях:
В предложениях с отрицательным смыслом, но без

отрицательных слов не, нет, нельзя: Ни звука, ни шороха... (подразумевается, что не слышно, нет ни звука, ни шороха).
2. В придаточной части предложения типа
Сколько раз я ни приходил, его никогда не было дома.
(= Хотя я приходил много раз, его дома не было.)

Кроме своего основного назначения – усиливать отрицание, частица Ни употребляется и в других случаях:В предложениях с отрицательным

Слайд 113. В некоторых устойчивых выражениях:
Ни больше ни меньше,
ни жив

ни мёртв,
ни два ни полтора,
ни ответа ни привета,

ни пуха ни пера,
ни свет ни заря,
ни там ни сям,
откуда ни возьмись,
во что бы то ни стало,
что ни говори и др.




Запятая
в этих
выражениях
не ставится!

3. В некоторых устойчивых выражениях:Ни больше ни меньше, ни жив ни мёртв, ни два ни полтора, ни

Слайд 12В сорок втором году (н…)смотря на жестокие обстрелы Ленинграда открыли

школу. В окнах н… было н… одного стекла: они были

выбиты при бомбёжке. Одно окно было затянуто одеялом и в класс едва проникал (не)яркий свет. Ребята (не)имеющие возможности н… обогреться, н… поесть досыта выводили формулы писали диктанты.
Подобное н… может н… вызвать у нас чувства уважения.
Как н… старались фашисты они н… смогли сломить духа ленинградцев.

Объяснительный диктант

В сорок втором году (н…)смотря на жестокие обстрелы Ленинграда открыли школу. В окнах н… было н… одного

Слайд 13Ключ
В сорок втором году, несмотря на жестокие обстрелы Ленинграда, открыли

школу. В окнах не было ни одного стекла: они были

выбиты при бомбёжке. Одно окно было затянуто одеялом, и в класс едва проникал неяркий свет. Ребята, не имеющие возможности ни обогреться, ни поесть досыта, выводили формулы, писали диктанты. Подобное не может не вызвать у нас чувства уважения.
Как ни старались фашисты, они не смогли сломить духа ленинградцев.
КлючВ сорок втором году, несмотря на жестокие обстрелы Ленинграда, открыли школу. В окнах не было ни одного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика