Разделы презентаций


Разноаспектный анализ текста 11 класс

Содержание

Цели: совершенствование навыков разноаспектного анализа текста, подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, развитие аналитических и творческих способностей учащихся, отработка навыков культуры речи; повышение интереса детей к русскому

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Презентация
к

уроку русского языка в 11 классе
«Разноаспектный анализ текста»

Подготовила С.П.Сергеева,
учитель русского языка
и литературы
Корсаковской средней общеобразовательной школы

Презентация к уроку русского языка в 11 классе «Разноаспектный

Слайд 2 Цели: совершенствование навыков разноаспектного анализа текста, подготовка учащихся к

сдаче ЕГЭ по русскому языку, развитие аналитических и творческих способностей

учащихся, отработка навыков культуры речи; повышение интереса детей к русскому языку.


Цели:  совершенствование навыков разноаспектного анализа текста, подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку, развитие

Слайд 3Задание по материалам ЕГЭ (А 14)- правописание Н-НН в причастиях

и прилагательных.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры ,

на месте которых пишется одна буква Н ?

По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы

на левом фланге и искус(3)о замаскирова(4)ы.
1) 1,2 2) 2,3,4 3) 2,3 4) 1,2,3,4

2. Непуга(1)ые птицы сосредоточе(2)о искали рыбную добычу на песча(3)ой отмели.
1)1,3 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 1,2

3. Стран(1)ики шли по неезже(2)ой дороге ,затем продолжили свой путь по некоше(3)ому лугу.
1)1,2,3 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3


Задание по материалам ЕГЭ (А 14)- правописание Н-НН в причастиях и прилагательных.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых пишется одна буква Н ?

По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы

на левом фланге и искус(3)о замаскирова(4)ы.
1) 1,2 2) 2,3,4 3) 2,3 4) 1,2,3,4

2. Непуга(1)ые птицы сосредоточе(2)о искали рыбную добычу на песча(3)ой отмели.
1)1,3 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 1,2

3. Стран(1)ики шли по неезже(2)ой дороге ,затем продолжили свой путь по некоше(3)ому лугу.
1)1,2,3 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3

Задание по материалам ЕГЭ (А 14)- правописание Н-НН в причастиях и прилагательных.В каком варианте ответа правильно указаны

Слайд 4Задание по материалам задания А14 ЕГЭ- правописание Н-НН в причастиях

и прилагательных.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры ,

на месте которых пишется одна буква Н ?

По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы

на левом фланге и искус(3)о замаскирова(4)ы.
1) 1,2 2) 2,3,4 3) 2,3 4) 1,2,3,4

2. Непуга(1)ые птицы сосредоточе(2)о искали рыбную добычу на песча(3)ой отмели.
1)1,3 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 1,2

3. Стран(1)ики шли по неезже(2)ой дороге ,затем продолжили свой путь по некоше(3)ому лугу.
1)1,2,3 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3


Задание по материалам задания А14 ЕГЭ- правописание Н-НН в причастиях и прилагательных.
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры , на месте которых пишется одна буква Н ?

По приказу дивизио(1)го командира войска были сосредоточе(2)ы

на левом фланге и искус(3)о замаскирова(4)ы.
1) 1,2 2) 2,3,4 3) 2,3 4) 1,2,3,4

2. Непуга(1)ые птицы сосредоточе(2)о искали рыбную добычу на песча(3)ой отмели.
1)1,3 2) 1,2,3 3) 2,3 4) 1,2

3. Стран(1)ики шли по неезже(2)ой дороге ,затем продолжили свой путь по некоше(3)ому лугу.
1)1,2,3 2) 1,2 3) 2,3 4) 1,3

Задание по материалам задания А14 ЕГЭ- правописание Н-НН в причастиях и прилагательных.В каком варианте ответа правильно указаны

Слайд 5Выглаже(1)ые театральные костюмы были аккуратно развеша(2)ы и
приготовле(3)ы для нового

спектакля.
1) 1,2,3 2) 1,3

3) 2,3 4) 1,2

Его сестра , с карими смышле(1)ыми глазами , писа(3)ая красавица,
встретила нас у каме(3)ых ворот замка.
2,3 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,3

6.В каком примере на месте пропуска пишется НН
1. 1) комиссия созда…а
2) поле не скоше…о.
3) дважды стира..ая куртка
4) полотня…ая ткань

2. 1) плете…ая корзинка
2) приказа…о отойти
3) маринова…ые грибы
4) песча…ый бархан


Выглаже(1)ые театральные костюмы были аккуратно развеша(2)ы и
приготовле(3)ы для нового спектакля.
1) 1,2,3 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2

Его сестра , с карими смышле(1)ыми глазами , писа(3)ая красавица,
встретила нас у каме(3)ых ворот замка.
2,3 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,3

6.В каком примере на месте пропуска пишется НН
1. 1) комиссия созда…а
2) поле не скоше…о.
3) дважды стира..ая куртка
4) полотня…ая ткань

2. 1) плете…ая корзинка
2) приказа…о отойти
3) маринова…ые грибы
4) песча…ый бархан

Выглаже(1)ые театральные костюмы были аккуратно развеша(2)ы и приготовле(3)ы для нового спектакля.1) 1,2,3     2)

Слайд 6Выглаже(1)ые театральные костюмы были аккуратно развеша(2)ы и
приготовле(3)ы для нового

спектакля.
1) 1,2,3 2) 1,3

3) 2,3 4) 1,2

Его сестра , с карими смышле(1)ыми глазами , писа(3)ая красавица,
встретила нас у каме(3)ых ворот замка.
2,3 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,3

6.В каком примере на месте пропуска пишется НН
1. 1) комиссия созда…а
2) поле не скоше…о.
3) дважды стиранная куртка
4) полотня…ая ткань

2. 1) плете…ая корзинка
2) приказа…о отойти
3) маринованные грибы
4) песча…ый бархан


Выглаже(1)ые театральные костюмы были аккуратно развеша(2)ы и
приготовле(3)ы для нового спектакля.
1) 1,2,3 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2

Его сестра , с карими смышле(1)ыми глазами , писа(3)ая красавица,
встретила нас у каме(3)ых ворот замка.
2,3 2) 1,2 3) 1,2,3 4) 1,3

6.В каком примере на месте пропуска пишется НН
1. 1) комиссия созда…а
2) поле не скоше…о.
3) дважды стиранная куртка
4) полотня…ая ткань

2. 1) плете…ая корзинка
2) приказа…о отойти
3) маринованные грибы
4) песча…ый бархан

Выглаже(1)ые театральные костюмы были аккуратно развеша(2)ы и приготовле(3)ы для нового спектакля.1) 1,2,3     2)

Слайд 7Основные
языковые
нормы

Нормы
произно-
шения
Нормы
слово-
употреб-
ления
Постановка
знаков
препинания

Основные языковыенормы Нормыпроизно-шенияНормы слово-употреб-ленияПостановка знаков препинания

Слайд 8Проверочная работа ( по материалам ЕГЭ )
Укажите пример с ошибкой

в образовании формы слова.
1) пятисотым годом до нашей эры

2) гибридные сорта
3) группа турок
4) более веселее

2. Укажите грамматически правильное продолжение
предложения.
Обломав сухие ветки ,
1) Аксинья увидела сквозь них сторожку.
2) почувствовала боль от царапин и порезов.
3) захотелось поскорее сложить из них костер и согреться.
4) хорошо стало видно вокруг.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Два солдата с котомками глядели в окно поезда.
2) Двадцать один делегат прибыл на совещание.
3) Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.
4) Девушка-пилот умело вела машину.


Проверочная работа ( по материалам ЕГЭ )
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пятисотым годом до нашей эры
2) гибридные сорта
3) группа турок
4) более веселее

2. Укажите грамматически правильное продолжение
предложения.
Обломав сухие ветки ,
1) Аксинья увидела сквозь них сторожку.
2) почувствовала боль от царапин и порезов.
3) захотелось поскорее сложить из них костер и согреться.
4) хорошо стало видно вокруг.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Два солдата с котомками глядели в окно поезда.
2) Двадцать один делегат прибыл на совещание.
3) Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.
4) Девушка-пилот умело вела машину.

Проверочная работа ( по материалам ЕГЭ )Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.1) пятисотым годом до

Слайд 9
4. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя

заменить причастным оборотом?

1) В то время я был похож на отвергнутого влюбленного ,
который с упорством маньяка посылает даме сердца цветы.
2) В девять часов вечера пустынная улица , которая шла под
уклон, просматривалась из конца в конец.
3) Москва прожила сложную и утомительную зиму , к которой
семья Ивантеевых оказалась не готова
4) В этом доме был уют , который они так долго создавали.

5. Продолжите предложение грамматически правильно.
Исследуя творчество Державина,
1) литературоведа ждет много открытий.
2) обнаруживаются черты классицизма ,сентиментализма ,
романтизма.
3) многогранность его таланта вызывает восхищение.
4) удивляешься разносторонности таланта поэта.
6. Укажите ошибку в управлении.
1) преимущество перед ними
2) согласно договору
3) .показать о чем-то
4) огорчен чем-то





4. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя
заменить причастным оборотом?
1) В то время я был похож на отвергнутого влюбленного ,
который с упорством маньяка посылает даме сердца цветы.
2) В девять часов вечера пустынная улица , которая шла под
уклон, просматривалась из конца в конец.
3) Москва прожила сложную и утомительную зиму , к которой
семья Ивантеевых оказалась не готова
4) В этом доме был уют , который они так долго создавали.

5. Продолжите предложение грамматически правильно.
Исследуя творчество Державина,
1) литературоведа ждет много открытий.
2) обнаруживаются черты классицизма ,сентиментализма ,
романтизма.
3) многогранность его таланта вызывает восхищение.
4) удивляешься разносторонности таланта поэта.
6. Укажите ошибку в управлении.
1) преимущество перед ними
2) согласно договору
3) .показать о чем-то
4) огорчен чем-то

4. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя     заменить причастным оборотом?

Слайд 10
7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) пара туфель
2)

в снегу
3) страннейшая ситуация
4) металлические контейнера

8. Укажите пример , в котором нет ошибки в образовании формы слова.
1) до двух тысяч второго года
2) самый важнейший
3) не кладите сюда тетради
4) в обоих сумках

9. Укажите предложение без грамматических ошибок.
1) Я наблюдал за группой ребят , подошедшими к остановке.
2) Приехав в Москву , первой моей задачей было найти работу.
3) Многие думают то , что в лесных пожарах виноваты туристы.
4) Я надеюсь на то , что большинство меня поддержит.

10. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением ,
выраженным причастным оборотом?
1) Утром за всполохом ромашек не видно ни теленка , который
пасется на лугу ,ни гусей.
2) Наука , которая занимается изучением правильного
произношения слов, называется орфоэпией.
3) Камни , из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев , когда-то формировались под водой.
4) Знакомый , к которому они приехали погостить , оказался
человеком интересным.



7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пара туфель
2) в снегу
3) страннейшая ситуация
4) металлические контейнера

8. Укажите пример , в котором нет ошибки в образовании формы слова.
1) до двух тысяч второго года
2) самый важнейший
3) не кладите сюда тетради
4) в обоих сумках

9. Укажите предложение без грамматических ошибок.
1) Я наблюдал за группой ребят , подошедшими к остановке.
2) Приехав в Москву , первой моей задачей было найти работу.
3) Многие думают то , что в лесных пожарах виноваты туристы.
4) Я надеюсь на то , что большинство меня поддержит.

10. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением ,
выраженным причастным оборотом?
1) Утром за всполохом ромашек не видно ни теленка , который
пасется на лугу ,ни гусей.
2) Наука , которая занимается изучением правильного
произношения слов, называется орфоэпией.
3) Камни , из которых слагаются ныне вершины Альп или Гималаев , когда-то формировались под водой.
4) Знакомый , к которому они приехали погостить , оказался
человеком интересным.

7.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.     1) пара туфель

Слайд 11Проверочная работа ( по материалам ЕГЭ )
1. Укажите пример с

ошибкой в образовании формы слова.
1) пятисотым

годом до нашей эры
2) гибридные сорта
3) группа турок
4) более веселее
2. Укажите грамматически правильное продолжение
предложения.
Обломав сухие ветки ,
1) Аксинья увидела сквозь них сторожку.
2) почувствовала боль от царапин и порезов.
3) захотелось поскорее сложить из них костер и согреться.
4) хорошо стало видно вокруг.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Два солдата с котомками глядели в окно поезда.
2) Двадцать один делегат прибыл на совещание.
3) Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.
4) Девушка-пилот умело вела машину.


Проверочная работа ( по материалам ЕГЭ )
1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) пятисотым годом до нашей эры
2) гибридные сорта
3) группа турок
4) более веселее
2. Укажите грамматически правильное продолжение
предложения.
Обломав сухие ветки ,
1) Аксинья увидела сквозь них сторожку.
2) почувствовала боль от царапин и порезов.
3) захотелось поскорее сложить из них костер и согреться.
4) хорошо стало видно вокруг.

3. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Два солдата с котомками глядели в окно поезда.
2) Двадцать один делегат прибыл на совещание.
3) Тысяча книг поступили в школьную библиотеку.
4) Девушка-пилот умело вела машину.

Проверочная работа ( по материалам ЕГЭ )1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

Слайд 12
4. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя

заменить причастным оборотом?

1) В то время я был похож на отвергнутого влюбленного ,
который с упорством маньяка посылает даме сердца цветы.
2) В девять часов вечера пустынная улица , которая шла под
уклон, просматривалась из конца в конец.
3) Москва прожила сложную и утомительную зиму , к которой
семья Ивантеевых оказалась не готова
4) В этом доме был уют , который они так долго создавали.

5. Продолжите предложение грамматически правильно.
Исследуя творчество Державина,
1) литературоведа ждет много открытий.
2) обнаруживаются черты классицизма ,сентиментализма ,
романтизма.
3) многогранность его таланта вызывает восхищение.
4) удивляешься разносторонности таланта поэта.
6. Укажите ошибку в управлении.
1) преимущество перед ними
2) согласно договору
3) показать о чем-то
4) огорчен чем-то





4. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя
заменить причастным оборотом?
1) В то время я был похож на отвергнутого влюбленного ,
который с упорством маньяка посылает даме сердца цветы.
2) В девять часов вечера пустынная улица , которая шла под
уклон, просматривалась из конца в конец.
3) Москва прожила сложную и утомительную зиму , к которой
семья Ивантеевых оказалась не готова
4) В этом доме был уют , который они так долго создавали.

5. Продолжите предложение грамматически правильно.
Исследуя творчество Державина,
1) литературоведа ждет много открытий.
2) обнаруживаются черты классицизма ,сентиментализма ,
романтизма.
3) многогранность его таланта вызывает восхищение.
4) удивляешься разносторонности таланта поэта.
6. Укажите ошибку в управлении.
1) преимущество перед ними
2) согласно договору
3) показать о чем-то
4) огорчен чем-то

4. В каком предложении придаточную часть СПП нельзя     заменить причастным оборотом?

Слайд 13

7. Укажите пример , в котором нет ошибки в образовании

формы слова.
1) до двух тысяч

второго года
2) самый важнейший
3) не кладите сюда тетради
4) в обоих сумках

8. Укажите предложение без грамматических ошибок.
1) Я наблюдал за группой ребят , подошедшими к остановке.
2) Приехав в Москву , первой моей задачей было найти работу.
3) Многие думают то , что в лесных пожарах виноваты туристы.
4) Я надеюсь на то , что большинство меня поддержит.

9.. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением ,
выраженным причастным оборотом?
1) Утром за всполохом ромашек не видно ни теленка , который
пасется на лугу ,ни гусей.
2) Наука , которая занимается изучением правильного
произношения слов, называется орфоэпией.
3.Ребёнок, который оказался в глубине леса, был испуган.
4) Знакомый , к которому они приехали погостить , оказался
человеком интересным.




7. Укажите пример , в котором нет ошибки в образовании формы слова.
1) до двух тысяч второго года
2) самый важнейший
3) не кладите сюда тетради
4) в обоих сумках

8. Укажите предложение без грамматических ошибок.
1) Я наблюдал за группой ребят , подошедшими к остановке.
2) Приехав в Москву , первой моей задачей было найти работу.
3) Многие думают то , что в лесных пожарах виноваты туристы.
4) Я надеюсь на то , что большинство меня поддержит.

9.. В каком предложении придаточную часть нельзя заменить обособленным определением ,
выраженным причастным оборотом?
1) Утром за всполохом ромашек не видно ни теленка , который
пасется на лугу ,ни гусей.
2) Наука , которая занимается изучением правильного
произношения слов, называется орфоэпией.
3.Ребёнок, который оказался в глубине леса, был испуган.
4) Знакомый , к которому они приехали погостить , оказался
человеком интересным.

7. Укажите пример , в котором нет ошибки в образовании формы слова.     1)

Слайд 14Типы текста

предмета
места
Описание состояние среды
состояние человека
Изобразительное
Повествование
Информационное
Доказательство
Рассуждение Объяснение
Размышление
Типы текста

Слайд 15 Синквейн на тему «Проблема выбора книги

для чтения»

«живая» «Электронные версии»
«Нетленная классика» «враньё»
«животворная литература» книга «литература
коммерческая»
«перепахавшая душу»
«становишься глупее»
« удлиняющие жизнь» « не всё съедобное»
«живая», «реальнее»,

«откровеннее» самых близких людей. «литературный
попкорн»
Синквейн на тему  «Проблема выбора книги для чтения»

Слайд 16
Авторская позиция может быть выражена:
1.Чётко, прямо,

непосредственно:
- В названии текста.
-В отдельных предложениях текста.
Через ряд аргументов.

2.Через модальный план текста:
- Риторические вопросы.
-Риторические восклицания.
-Порядок слов.
-Лексические повторы.
-Оценочную лексику.
-Модальные слова и частицы.
Ряд вводных слов, словосочетаний , предложений.
Авторская позиция может быть выражена:    1.Чётко, прямо, непосредственно:- В названии текста.-В отдельных предложениях текста.

Слайд 17
! 1. Пересказа исходного текста или любой его

части;
! 2. Рассуждений по поводу

всех проблем текста;
! 3. Комментариев о действиях героев текста;

! 4. Общих рассуждений о тексте: тебе нужно прокомментировать одну из проблем!

Чего не должно быть в твоём комментарии:

! 1. Пересказа исходного текста или любой его части;  !    2.

Слайд 18
Форме дай щедрую дань
Временем: важен в поэме
Стиль, отвечающий теме.
Стих, как

монету, чекань
Строго, отчетливо, честно,
Правилу следуй упорно:
Чтобы словам было тесно,
Мыслям –

просторно.
Н.Некрасов.

Правило словесного искусства

Форме дай щедрую даньВременем: важен в поэмеСтиль, отвечающий теме.Стих, как монету, чеканьСтрого, отчетливо, честно,Правилу следуй упорно:Чтобы словам

Слайд 19
– Правильность речи. “Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки

в области мысли и потом в практике жизни”. (Д.И.Писарев)

– Точность

речи. “Точность слова является не только требованием здорового вкуса, но прежде всего, требованием смысла”. (К.Федин)

– Логичность речи. “Что неясно представляешь, то неясно и выскажешь; неточность и запутанность выражений свидетельствует только о запутанности мыслей”. (Н.Г.Чернышевский)

– Ясность речи. “Говори так, чтобы тебя нельзя было не понять”, – писал еще в античные времена римский учитель красноречия Квинтилиан.

– Простота речи. “Под напыщенностью и неестественностью фразы скрывается пустота содержания”. (Л.Н.Толстой)

– Живость речи. “Язык должен быть живым”. (А.Н.Толстой)

– Благозвучие. “Вообще следует избегать некрасивых, неблагозвучных слов. Я не люблю слов с обилием шипящих и свистящих звуков, избегаю их”. (А.П.Чехов)
– Правильность речи. “Неправильное употребление слов ведет за собой ошибки в области мысли и потом в практике

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика