Разделы презентаций


Развитие мыслительных операций (УУД) на уроках русского языка в 5 классе. Анализ и синтез

Содержание

Раздел: СинтаксисТема: Словосочетание и предложениеГлавное: - учиться опознавать словосочетание, предложение, их виды - учиться строить словосочетание и предложение

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие мыслительных операций (УУД) на уроках русского языка в 5

классе Анализ и синтез

Развитие мыслительных операций (УУД) на уроках русского языка в 5 классе  Анализ и синтез

Слайд 2Раздел: Синтаксис
Тема: Словосочетание и предложение
Главное:
- учиться опознавать словосочетание,

предложение, их виды
- учиться строить словосочетание и предложение



Раздел: СинтаксисТема: Словосочетание и предложениеГлавное: - учиться опознавать словосочетание, предложение, их виды - учиться строить словосочетание и

Слайд 3

Сказка
В некотором царстве, в некотором государстве жила королева, которую звали Мышление. Любимым занятием королевы было думать, размышлять, решать задачи, выполнять упражнения. Но она была очень стеснительной и никогда не выходила из дома, а книг она не читала. Поэтому ее придворные слуги приносили ей всю информацию. Правда, королева Мышление была слеповата, и , чтобы разобрать, какую информацию ей принесли слуги, она надевала очки – мыслительные операции. Очки эти не простые, а волшебные. Когда, например, королева хотела рассмотреть части какого-либо предмета, выявить его признаки, она надевала очки, или мыслительные операции, которые назвались
анализ.

Слайд 4 Когда Мышление использовала эту мыслительную операцию,

она говорила: «Я анализирую», то есть Мышление анализирует, чтобы рассмотреть

части предмета, выявить все признаки явления. Например, увидела королева ручку, надела очки, которые называются анализ, и сразу оказалось, что перед ней не ручка, а ее части: стержень, колпачок, футляр.
Другие очки использовала королева, когда, наоборот, хотела собрать целое из частей. Эта мыслительная операция называется синтез. Видит королева части ручки (стержень, футляр, колпачок), надевает очки синтез, и чудо! Перед ней целая ручка.

Когда Мышление использовала эту мыслительную операцию, она говорила: «Я анализирую», то есть Мышление

Слайд 5Наша задача: надев очки – анализ

и синтез, научиться различать словосочетание и предложение, их виды, учиться

строить словосочетания и предложения
Наша задача:      надев очки – анализ и синтез, научиться различать словосочетание и

Слайд 6Сначала рассмотрим словосочетания. Наденьте очки анализ. Проанализируем словосочетания с целью

увидеть части, главное и зависимое слова, вид словосочетания по характеру

выражения главного слова, тип подчинительной связи. Солнечный день листья осины,  любоваться закатом, выполнить быстро -Каковы признаки словосочетания?
Сначала рассмотрим словосочетания. Наденьте очки анализ. Проанализируем словосочетания с целью увидеть части, главное и зависимое слова, вид

Слайд 7 - Назовите только словосочетания. Какая мыслительная операция понадобится?
краски

радуют,
водить за нос,
чуткие и зоркие
 осенний наряд,
около

моря, 
любоваться закатом,
потерять голову, 
Вывод: - Какие сочетания слов не
являются словосочетанием?

- Назовите только словосочетания. Какая мыслительная операция понадобится? краски радуют, водить за нос, чуткие и зоркие

Слайд 8Теперь наденьте очки синтез, чтобы собрать словосочетания из частей –

слов.
1. Горячий, солнце
2. Кактус, окно, на

3. Ехать, в, троллейбус
4. Высоко, подпрыгнуть

Вывод: как построить словосочетание из слов? При каком типе подчинительной связи главное слово не «командует» зависимым?

Теперь наденьте очки синтез, чтобы собрать словосочетания из частей – слов. 1. Горячий, солнце2. Кактус, окно, на

Слайд 9Предложение
Наденьте очки анализ. Проанализируйте предложение.
Ночевала тучка золотая на груди

утеса-великана.

- Наденьте очки синтез. Постройте предложение.

Волшебница, вот,

сама, и, зима, идет



ПредложениеНаденьте очки анализ. Проанализируйте предложение. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана.   - Наденьте очки синтез.

Слайд 10 Проанализируйте предложения
Играют краски л..стопада, и насквозь просвечивается

осенний лес.
Разметал он по п..лянам разноцветные лист..я, шумными к..врами устилает

тр..пинки чащ.
Октябрь.
Ветер — бессменный дворник леса.
Замолкли птицы.


Проанализируйте предложенияИграют краски л..стопада, и насквозь просвечивается осенний лес.Разметал он по п..лянам разноцветные лист..я,

Слайд 11 Вопросы для анализа:
Найдите односоставное предложение.
Найдите нераспространенные предложения.
Найдите распространенные

предложения.
Найдите простые предложения.
Найдите сложные предложения.

Вопросы для анализа:Найдите односоставное предложение.Найдите нераспространенные предложения.Найдите распространенные предложения.Найдите простые предложения.Найдите сложные предложения.

Слайд 12Составьте текст из предложений.


- Какая мыслительная операция понадобится?

Составьте текст из предложений. - Какая мыслительная операция понадобится?

Слайд 13Спасибо!

Спасибо!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика