Разделы презентаций


Родительный падеж существительного

Содержание

Прививать интерес к изучению русского языка, к родной природе, к зимним явлениямЦелируоСистематизировать изученное об имени существительном, обобщить знания осуществительномФормирование умений и навыков употребления существитель-ных в своей речика:

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русская речь
5 класс

Русская   речь 5 класс

Слайд 2 Прививать интерес к изучению
русского
языка, к родной

природе,
к зимним явлениям
Ц
е
л
и
р
у
о
Систематизировать изученное
об имени существительном,
обобщить

знания осуществительном

Формирование
умений и навыков
употребления существитель-
ных в своей речи

к

а:

Прививать интерес к изучению русского языка, к родной природе, к зимним явлениямЦелируоСистематизировать изученное об имени существительном,

Слайд 3 Тип урока:
изучение нового материала
Обородувание к уроку:
Электронный учебник,


слайды, фишки, карточки, игры

Метод урока:
Словесный, поисковый
Вид урока:

комбинированный
Тип урока: изучение нового материалаОбородувание к уроку: Электронный учебник, слайды, фишки, карточки, игры Метод урока: Словесный,

Слайд 4     I. Организационный момент: II. Домашнее задание: а) Игра “Мозговой штурм” III. Новая

тема:  IV. Закрепление темы:  Задание №1 “Распределительный диктант” Задание №2 “Поэтическая минута” Задание №3

“Загадочный турнир” а) работа с текстом б) выполнение заданий V. Игра “Снежки с предлогами” VІ . Творческое задание “Картина зимы” VІІ. Эстетическая минута. VІІІ. Словарная работа ІХ. Подведение итогов урока: Х. Оценивание учеников: ХI. Домашнее задание:      

План урока:

       I. Организационный момент:  II. Домашнее задание: а) Игра “Мозговой штурм”

Слайд 5ІІ.Опрос домашнего задания: а) Игра “Мозговой штурм”

ІІ.Опрос домашнего задания:  а) Игра “Мозговой штурм”

Слайд 6№ 1 вопрос
Что за часть речи имя существительное ?

№ 1 вопросЧто за часть речи имя существительное ?

Слайд 7№ 2 вопрос
На какие вопросы отвечает имя

существительное?
Привести пример.

№ 2 вопросНа какие вопросы отвечает имя   существительное? Привести пример.

Слайд 8№ 3 вопрос
Какие виды существительных
вы знаете?

№ 3 вопросКакие виды существительных вы знаете?

Слайд 9№ 4 вопрос
Как изменяются имена существительные ?

№ 4 вопросКак изменяются имена существительные ?

Слайд 10№ 5 вопрос
Назовите падежи имен существительных ?

№ 5 вопросНазовите падежи имен существительных ?

Слайд 11

№ 6 вопрос


Каким членом предложения является существительное ?


Слайд 12Т
а
к
р
е
м
о
у
“Имя существительное”

а:

Такремоу“Имя  существительное” а:

Слайд 13Кто?
Что?
Существительное отвечает
на вопросы :

Кто?Что? Существительное отвечает на вопросы :

Слайд 14Существительные бывают
Одушевленные
Неодушевленные
Собственные
Нарицательные

Существительные бываютОдушевленныеНеодушевленныеСобственныеНарицательные

Слайд 15Падежи имен существительных

Падежи имен существительных

Слайд 16Единственное
число
Множественное
число
Имена существительные бывают

Единственное числоМножественное числоИмена существительные бывают

Слайд 17Существительное
Изменяется по родам:

Мужской
средний род,
окончания
о-е

Женский род,
окончания
а – я,ь

Существительное Изменяется по  родам:

Слайд 18
В предложении существительное часто является подлежащим,

дополнением.
Мы все ждем окончания зимы.Зима наступила поздно.

В предложении существительное   часто является подлежащим, дополнением.  Мы все ждем окончания зимы.Зима

Слайд 19ІV. Задание № 1 “Распределительный диктант”
а) распределить в две колонки

одушевленные, неодушевленные существительные.
б) распределить по юртам существительные мужского, женского среднего

рода.

ІV. Задание № 1 “Распределительный диктант”а) распределить в две колонки одушевленные, неодушевленные существительные.б) распределить по юртам существительные

Слайд 20Задание № 2 “Поэтическая минута”

Упражнение 250.
Прочитать стихотворение.
Определить его основную

мысль.
Выписать из стихотворениям имена
мужского, женского и среднего рода.
Сравнить со стихотворением на казахском языке.
Задание № 2  “Поэтическая минута”       Упражнение 250.

Слайд 21

Задание № 3 “Загадочный турнир”
Отгадайте

загадки. Укажите падеж, существительных.
Задание

Слайд 22Скатерть бела, всю землю одела.

Снег
2. Не снег, не лед, а деревья серебром уберет.
Иней
3. Сам не бежит, а стоять не велит.
Мороз
4.Растет она вниз головою, но солнце ее припечет, заплачет она и умрет .
Сосулька

Скатерть бела, всю землю одела.

Слайд 23V. Игра «Снежки с предлогами»

Снежки с написанными предлогами висят на доске. Ученик

берет любой из них и с предлогом написанным на данном снежке, составляет с ним предложения. Указывать падеж данных существительных.
V. Игра «Снежки с предлогами»        Снежки с написанными предлогами висят

Слайд 24 VІ. Творческое “Картина зимы”
Описать за

определенное время картинку зимы. Составление предложений с описанием данной

картины.
VІ. Творческое “Картина зимы” Описать за определенное время картинку зимы. Составление  предложений

Слайд 25VІІ. Работа с текстом.
Чтение текста.
Объяснить название текста.
Выписать из текста существительные,

определить падеж. Назовите в тексте “снежные слова”.

VІІ. Работа с текстом. Чтение текста.Объяснить название текста.Выписать из текста существительные, определить падеж. Назовите в тексте “снежные

Слайд 26VІІІ. Словарная работа

VІІІ. Словарная работа

Слайд 27
IХ. Подведение
итогов урока


IХ. Подведение итогов урока

Слайд 28 Х. Оценивание:

Х. Оценивание:

Слайд 29Домашнее задание упр 294

Домашнее задание упр 294

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика