Разделы презентаций


Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ

Содержание

Часть С (сочинение) Вы знаете, что часть 3(С) на Едином государственном экзамене — самая сложная. Она проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения, зрелость суждения при

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ

Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ

Слайд 2Часть С (сочинение)
Вы знаете,

что часть 3(С) на Едином государственном экзамене — самая сложная.

Она проверяет умения и навыки вдумчивого, осмысленного чтения, зрелость суждения при интерпретации текста.
Информативный материал, поможет, отражая критерии оценивания части С, сформировать у учащихся представление о том, что требуется при написании сочинения-рассуждения.
Часть С (сочинение)      Вы знаете, что часть 3(С) на Едином государственном экзамене

Слайд 3Примерный план сочинения
1. Вступление
2. Отражение проблемы в тексте:

а) формулировка проблемы
б) комментарий

в) авторская позиция
3. Позиция ученика
а) согласие или несогласие с автором
б) собственная позиция (тезис + 2 аргумента)
4. Вывод = заключение
Примерный план сочинения1.  Вступление2. Отражение проблемы в тексте:   а) формулировка проблемы   б)

Слайд 4Размер сочинения
Объем- от 150 до 300 слов
Вступление – 2-4

предложения
Вступление + заключение =1/4 работы

Размер сочиненияОбъем- от 150 до 300 слов Вступление – 2-4 предложенияВступление + заключение =1/4 работы

Слайд 5Проблема текста
Основная проблема — это та, которая стала объектом раздумий

автора;
над которой он в основном размышляет; к которой он неоднократно

возвращается;
по которой отчетливо заявлена авторская позиция.

Памятка
В тексте
• исследуется
• анализируется
• поднимается
• рассматривается
• затрагивается
проблема (ЧЕГО?) (РОД. ПАДЕЖ):
нравственного выбора
экологии
добра и зла и т.д.

Памятка
Автором проблема может быть поставлена
• изложена
• рассмотрена
• выдвинута
• затронута
• поднята
• сформулирована
• исследована
• проанализирована

Проблема - это вопрос, требующий решения или обсуждения.
Проблематика - это все вопросы, которые затрагиваются в тексте.
Тема – это то, о чем говорится в тексте.
В тексте может быть несколько проблем

Проблема текстаОсновная проблема — это та, которая стала объектом раздумий автора;над которой он в основном размышляет; к

Слайд 6Распространённые проблемы
Социальные: взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос», право на

труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины, образования, экономики); проблемы

социальной незащищённости или несправедливости, богатых и бедных; проблема национализма; проблемы цивилизации.

2. Нравственные: проблема нравственной сущности человека, нравственного выбора, внутренней культуры человека, гуманного и антигуманного отношения к человеку, чести и долга, милосердия, сострадания, совести, духовности / бездуховности.
Распространённые проблемыСоциальные: взаимоотношение человека и общества («квартирный вопрос», право на труд, выбор профессии; проблемы инвалидов, пенсионеров, медицины,

Слайд 7Распространённые проблемы
3. Философские: проблема добра и зла, жизни и смерти;

поиска смысла жизни; проблема одиночества, утраты веры в человечество; проблема

идеального устройства мира (утопия), проблема подчинения личности государству (тоталитарное общество или антиутопия); проблема сверхличности (эгоцентризма); проблема творчества (творческой личности), свободы личности.

4. Семейные: проблема отцов и детей, проблема старости (забота детей о своих родителях); проблемы детства, связанные со становлением личности; проблема отчего дома, утрата корней прошлого, семейных традиций, исторической памяти.
Распространённые проблемы3. Философские: проблема добра и зла, жизни и смерти; поиска смысла жизни; проблема одиночества, утраты веры

Слайд 8Распространённые проблемы
5. Экологические (проблемы взаимоотношения человека и природы): проблема загрязнения

окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения к природе, утилитарного

отношения к природе; проблема бережного отношения к природе, забота о приумножении природных богатств, ответственности перед будущими поколениями за сохранение природы.

6. Информационно-коммуникативные: проблемы развития русского языка, проблема языковой культуры или бескультурья; проблема аудиовизуальной культуры, проблема медиапространства (СМИ), коммерциализации культуры, массовой культуры, маргинальной культуры.
Распространённые проблемы5. Экологические (проблемы взаимоотношения человека и природы): проблема загрязнения окружающей среды, уничтожения природных богатств, равнодушного отношения

Слайд 9Комментарий к сформулированной проблеме
В комментарии не должно быть
• Пересказа исходного

текста или любой его части.
• Рассуждений по поводу всех проблем

текста.
• Комментариев о действиях героев текста.
• Общих рассуждений о тексте: ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!

Комментарий – это рассуждение о проблеме
Комментарий –объяснение того, как проблема раскрывается в этом тексте

Нужно показать , насколько хорошо вы поняли текст.
Обязательно опираемся на предложенный текст !

Комментарий к сформулированной проблемеВ комментарии не должно быть• Пересказа исходного текста или любой его части.• Рассуждений по

Слайд 10Авторская позиция
Авторская позиция может быть выражена
Четко, прямо, непосредственно:
В названии текста.
В

отдельных предложениях
текста.
Через ряд аргументов.
Через модальный план

текста:
Риторические вопросы.
Риторические восклицания.
Порядок слов.
Лексические повторы.
Оценочную лексику.
Модальные слова и частицы.
Ряд вводных слов, словосочетаний, предложений.

Её можно
а) сформулировать
б) пересказать своими словами
в) указать № предложения

Авторская позицияАвторская позиция может быть выраженаЧетко, прямо, непосредственно:В названии текста.В  отдельных  предложениях  текста.Через ряд

Слайд 11Ваша позиция по поставленной автором проблеме
Без оценочных слов

(см. табл. ниже), помогающих

передать впечатление от прочитанного, ваша позиция не считается сформулированной!


с удовольствием прочитал...
нельзя остаться равнодушным...
к сожалению,...
к немалому удивлению, узнал, что...
убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя
разделяя негодование автора, хочу сказать, что… 1
оригинальность авторского решения данной проблемы вызывает
восхищение
возмущает (радует, восхищает, огорчает и т.п.) то, что...
интересно то, как автор... и т.п.
Ваша позиция по поставленной автором проблемеБез  оценочных  слов  (см.  табл.  ниже),

Слайд 12Аргументы


Аргументами являются
• ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы
• имена исторических

деятелей
• ссылки на признанные авторитеты и их произведения
• свидетельства очевидцев

названия событий
• цитаты
• даты
• различные факты (место, обстоятельства, участники событий)
• собственные наблюдения и выводы

• положения официальных документов
• различные общественные законы
• законы природы
• народная мудрость: пословицы, поговорки, приметы и т.п.
• статистические данные
• научные данные
• примеры из художественной, научно-популярной, исторической литературы
• примеры из жизни окружающих

АргументыАргументами являются• ссылки на передачи телевидения, радио, кинофильмы• имена исторических деятелей• ссылки на признанные авторитеты и их

Слайд 13Языковые клише
Автор считает, что... Автор утверждает, что...
Автор

убежден, что... и подобная уверенность небезосновательна.
Автору важно убедить

читателя в том, что...
Бесспорно мнение автора о том, что...
Цель автора - заставить читателя обратить внимание на...
Задача автора - убедить читателей в том, что...
Автор так определяет свое отношение к поднятой проблеме: ...
Автор подводит читателя к мысли о том, что...
Автор стремится донести до читателя мысль о том. что...
Решая проблему, автор приходит к следующему выводу: ...
«...» — в этих словах, по-моему, отражена идея текста.
«.,,» — в этом высказывании (указать автора) нашла свое отражение идея текста.
«...» — это высказывание точно отражает позицию автора.
... — вот основная идея (мысль) текста.
«...» — именно эта мысль отражает авторскую позицию.
... — эти языковые средства позволили автору образно, ярко выра­зить свою позицию.
... — в этом предложении звучит прямая авторская оценка...
... — все это позволило автору выразить мысль о том, что...
... — вот что думает автор по поводу поднятой им проблемы.
— вот итог авторских раздумий по основной проблеме.
Позиция автора очевидна: ...
Языковые клише  Автор считает, что... Автор утверждает, что... Автор убежден, что... и подобная уверенность небезосновательна.

Слайд 14Как корректно возразить автору, излагая свою позицию
Автор, по-моему, не совсем

прав, утверждая, что...
Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю,

что...
На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях.
Авторская точка зрения, как мне кажется, довольно спорна.
Я считаю, что не совсем справедливо утверждение автора о том, что...
Автор, несомненно, прав, утверждая, что... но я убежден, что его мнение о... вызовет читательскую дискуссию, так как...
Думаю, что дискуссионным является утверждение автора о том, что...
По-моему, автор не совсем прав, не замечая тот факт, что...
Автор справедливо осуждает..., однако я не могу согласиться с тем, что,…
Утверждение, высказанное автором, не вызывает сомнений, но, насколько я знаю, есть и такая точка зрения: ...
Авторские оценки точны и интересны, но я не согласен с его утверждением о том, что…
Как корректно возразить автору, излагая свою позицию Автор, по-моему, не совсем прав, утверждая, что...Точка зрения автора, конечно,

Слайд 15Как корректно возразить автору, излагая свою позицию
Аргументы автора убедительны, но

вряд ли можно согласиться с тем, что...
Нельзя не согласиться с

авторской точкой зрения, но я считаю, что...
Безусловно, нельзя не признать правоту автора, но, по-моему, он ошибается в том, что...
Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что...
Вызывает сомнение тезис о том, что...
Признаться, позиция автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.
Подобная категоричность суждений автора вызвала во мне сомнение в правоте некоторых его утверждений.
Откровенно говоря, я не могу согласиться с точкой зрения автора и т.п.
Как корректно возразить автору, излагая свою позициюАргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что...Нельзя

Слайд 16Этическая ошибка
Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как

внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия — грубое, оскорбительное,

обидное общение; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме: оскорбление, угроза, грубое требование, обвинение, насмешка, употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго.
Этическая ошибка Этическая ошибка связана с проявлениями речевой агрессии как внешне выраженными, так и скрытыми. Речевая агрессия

Слайд 17Помните!
1. Абзацное членение обязательно
2. Нельзя допускать фактических ошибок
3. Следите за

правильным словоупотреблением
4. Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте каждое предложение.
5. Делайте

речь выразительной, богатой, интересной
Помните!1. Абзацное членение обязательно2. Нельзя допускать фактических ошибок3. Следите за правильным словоупотреблением4. Тщательно работайте с черновиком, шлифуйте

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика