Разделы презентаций


Согласные звонкие и глухие

Тест «Готовимся к ЕГЭ с пятого класса» 1. В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б) дом в) яма 2. В каком слове

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ

СОГЛАСНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ

Слайд 2 Тест «Готовимся к ЕГЭ с пятого класса» 1.

В каком слове букв больше, чем звуков? а) день б)

дом в) яма 2. В каком слове звуков больше, чем букв? а) книга б) бор в) яд 3. В каком слове количество букв и звуков совпадает? а) сон б) солнце в) пень 4. В каком слове все звуки твёрдые? а) лето б) кот в) воля 5.В каком слове все звуки мягкие? а) кол б) лук в) ель
Тест «Готовимся к ЕГЭ с пятого класса»  1. В каком слове букв больше,

Слайд 3Проверим и объясним! 1. а день - [ д’эн’

] 4 буквы, 3 звука 2. в яд -

[ й’ат ] 2 буквы, 3 звука 3. а сон - [ сон ] 3 буквы, 3 звука 4. б кот - [ кот ] 5. в ель - [ й’эл’ ]
Проверим и объясним!  1. а   день - [ д’эн’ ] 4 буквы, 3 звука

Слайд 4 Прочитайте слова:

стол,

шкаф, журнал. В каком из слов имеются только звонкие согласные звуки, в каком – только глухие и в каком – те и другие? Как вы это определили?
Прочитайте слова:

Слайд 5Согласные звонкие и глухие Все согласные произносятся с некоторым шумом. Но

этот шум выражен в разной степени. Согласные звуки, состоящие только из

одного шума называются глухими согласными. Согласные звуки, состоящие не только из шума, но и из голоса, называются звонкими соглас – ными.
Согласные звонкие и глухие  Все согласные произносятся с некоторым  шумом. Но этот шум выражен в

Слайд 6Сонорные согласные – согласные, в которых голос преобладает над шумом.
[ Л ],

[ Л’ ], [ М ], [ М’ ], [

Н ], [ Н’], [ Р ], [ Р’], [ Й’ ] – сонорные согласные.
Сонорные согласные – согласные, в которых голос преобладает над шумом.[ Л ], [ Л’ ], [ М

Слайд 7Большинство звонких и глухих согласных образуют пары: б б’ в в’

г г’ д д’ ж

з з’ п п’ ф ф’ к к’ т т’ ш с с’ Не имеют парных звуков глухие согласные [ х ], [ х’ ], [ ц ], [ ч’ ], [ щ’ ], сонорные согласные [ л ], [ л’], [ м ], [м’ ], [н ], [ н’ ], [ р ],[ р’], [ й’].
Большинство звонких и глухих согласных образуют пары: б б’  в в’   г г’

Слайд 8Прочитайте слова, найдите согласные звуки, охарактеризуйте их по образцу. Образец ответа.Звук

[ Й’ ] – согласный,сонор - ный, мягкий, не имеет парного

глухого и парного твёрдого.

птица

ягода

камень

Прочитайте слова, найдите согласные звуки, охарактеризуйте их по образцу.   Образец ответа.Звук [ Й’ ] –

Слайд 9Произнесите слова. В каких из них вы – деленные буквы обозначают

глухой со – гласный и в каких – звонкий? Молотить – молотьба,

косить – косьба, собрать – сбор.
Произнесите слова. В каких из них вы – деленные буквы обозначают глухой со – гласный и в

Слайд 10 Изменение согласных звуков в слове

звук изменяется звонкий

глухой звонкий перед перед в конце глухим звонким слова становится становится оглушается глухим звонким подшутить косьба дуб [т] [з’] [п]
Изменение согласных звуков в слове           звук

Слайд 11 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1.Повторить теоретические сведения на с.106 ,

108, 110. 2.С.111, упр. 277. Охарактеризовать все согласные звуки в словах.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ    1.Повторить теоретические сведения на с.106 , 108, 110.

Слайд 12УРОК ЗАКОНЧЕН. ВСЕМ СПАСИБО

УРОК ЗАКОНЧЕН.         ВСЕМ СПАСИБО !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика