Разделы презентаций


Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными 9 класс

Содержание

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительнымиУчитель: Морозова Н.А.Урок русского языка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Двадцать шестое ноября Классная работа

Двадцать шестое ноября  Классная работа

Слайд 2Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными


Учитель: Морозова Н.А.
Урок русского языка

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительнымиУчитель: Морозова Н.А.Урок русского языка

Слайд 3Задачи урока
Повторить признаки СПП с придаточными определительными
Познакомиться с особенности

СПП с придаточными изъяснительными(строение, средства связи, положение в СПП)
Совершенствовать речевые,

орфографические, пунктуационные навыки
Продолжать учиться строить схемы СПП


Задачи урокаПовторить признаки СПП с придаточными определительными Познакомиться с особенности СПП с придаточными изъяснительными(строение, средства связи, положение

Слайд 4Девиз урока: «Навстречу прекрасному!»
Какая глыба-русский язык! Красота

неизъяснимая и до сих пор не познанная…
Понять её,

осилить сможет только увлекающийся, пытливый ум. Это- удел юных и настойчивых…
Дерзайте, юные, ищите, постигайте, творите!
К.Г.Паустовский
Девиз урока: «Навстречу прекрасному!»    Какая глыба-русский язык! Красота неизъяснимая и до сих пор не

Слайд 5Повторим, вспомним…

Расскажите о видах СПП по схемам

СПП с придаточными
……………

СПП с придаточными
………….


Средства связи


Сущ.

Средства связи

глагол

Средства связи

Повторим, вспомним…

Слайд 6Работа с синтаксическими синонимами
По радио сообщили: «Такого засушливого лета

не было тридцать лет».
Собака словно просила: «Не прогоняйте меня!»
Нас не

спрашивают: «Вы хотите сдавать экзамены?»
Суеверные люди уверяют: «Встреча с чёрной кошкой сулит несчастье».
В косвенных предложениях вопросительная и восклицательная интонации исчезают , знаки вопроса и восклицания не ставятся.
Работа с синтаксическими синонимами По радио сообщили: «Такого засушливого лета не было тридцать лет».Собака словно просила: «Не

Слайд 7Разговор о главном…
На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные? Какое

положение в СПП могут занимать?
К чему в главной части относятся?

Чем присоединяются к главному? С помощью каких союзов выражаются косвенные сообщения?

Разговор о главном… На какие вопросы отвечают придаточные изъяснительные? Какое положение в СПП могут занимать?К чему в

Слайд 8Наши исследования…
Отвечают на падежные вопросы
Относятся к словам, которые имеют значения

речи, мысли или чувства. Это чаще всего глаголы (сказал, ответил,

спросил, подумал, решил и др.)


Прикрепляются к изъяснительному слову при помощи союзов (что, как, будто, чтобы), союзных слов или при помощи частицы ли, употреблённой в значении союза


Наши исследования…Отвечают на падежные вопросыОтносятся к словам, которые имеют значения речи, мысли или чувства. Это чаще всего

Слайд 9

«Предложение – великое изобретение человечества, равно как и слово. В

нём всё: и бездна Вселенной, и морские глубины, и тайны

бытия, и многовековая пыль Вечности…»
Д.С.Лихачёв
«Предложение – великое изобретение человечества, равно как и слово. В нём всё: и бездна Вселенной, и морские

Слайд 10Работа с предложением
Улицы где мы провели детство и юность навсегда

останутся в памяти.
Надо закончить наконец то дело что мы начали

на прошлой неделе.
Все кто был в походе ещё больше сдружились за эти две недели.
Ясно было кто стрелял.
Будешь знать как с ружьём баловать!
Я никак не мог определить откуда раздавался шорох.
Работа с предложениемУлицы где мы провели детство и юность навсегда останутся в памяти.Надо закончить наконец то дело

Слайд 11Проверим знаки и схемы
Улицы, где мы провели детство и юность,

навсегда останутся в памяти. […сущ.,(где...),...].
Надо закончить, наконец, то дело, что

мы начали на прошлой неделе. […указ. сл.+ сущ.],(что…).
Все, кто был в походе, ещё больше сдружились за эти две недели. [...мест.,(кто...),...].
Ясно было, кто стрелял. [...глаг],(кто...).
Будешь знать, как с ружьём баловать! [...глаг],(как...)!
Я никак не мог определить, откуда раздавался шорох. [...глаг],(откуда...).

















Проверим знаки и схемыУлицы, где мы провели детство и юность, навсегда останутся в памяти. […сущ.,(где...),...].Надо закончить, наконец,

Слайд 12Постройте схемы
Я вспомнил рассказы о том что вороны как и

сороки любят блестящие предметы.
Я вижу как рождается ночь.
Петя всегда

требовал от младшей сестры Тани чтобы она не уходила далеко от дома.
Самый счастливый человек тот который даёт счастье наибольшему числу людей.
Он любил чтобы в комнате были цветы.
Не думаю чтобы он мог поступить так опрометчиво.
О необычном долголетии розовых кустов которые кажутся такими хрупкими и недолговечными можно рассказывать легенды.

Постройте схемыЯ вспомнил рассказы о том что вороны как и сороки любят блестящие предметы. Я вижу как

Слайд 13Обобщим…
Как определить вид придаточного?
Задать от главной части вопрос.
Определить, от какой

части речи зависит.
Выяснить средство связи.
Установить смысловую связь между частями.
Сделать вывод.

Обобщим…Как определить вид придаточного?Задать от главной части вопрос.Определить, от какой части речи зависит.Выяснить средство связи.Установить смысловую связь

Слайд 14Придаточные изъяснительные
Вставьте союзы или союзные слова. Старайтесь по возможности

не повторять одни и те же слова или союзы. Расставьте

знаки препинания, укажите тип придаточного предложения.
И смутно понял я тогда _____ мне на родину следа не отыскать уж (н_)когда. Он (не)смел думать о том____ получить какое(нибудь) право на внимание улетавшей (в)дали красавицы. В Диканьке (н_)кто (не)слышал___ черт украл месяц.
Я думал___ любовь погасла навсегда. Я сегодня не помню___ было вчера по утрам забываю свои вечера в белый день забываю огни по ночам забываю дни. Сначала она прочла о том___ лакей и горничная убирая роскошную гости_ую дли_но говорили о барышне Анне Сергеевне. Месяц тому назад он приобрел выигрышный билет и теперь рассчитывал___ ему придется заплатить за все время погашения.



Придаточные изъяснительные Вставьте союзы или союзные слова. Старайтесь по возможности не повторять одни и те же слова

Слайд 15Составьте предложения по схемам
[...глаг…],(как...).
[...сущ.,(которые...),...].
[…сущ.,(где...),...].
[…глаг.,(когда…).
[…],и […].
[...сущ],(что…).

Составьте предложения по схемам[...глаг…],(как...).[...сущ.,(которые...),...].[…сущ.,(где...),...].[…глаг.,(когда…).[…],и […].[...сущ],(что…).

Слайд 16Попробуем сами…

(моделирование)

Перестройте простые предложения в сложноподчиненные с придаточной изъяснительной частью.
В программе «Время» сообщили об открытии фестиваля самодеятельных театральных коллективов в Калуге. У этого человека сложилось твердое убеждение в своей правоте. Каждый из нас должен стремиться к самопознанию и самосовершенствованию.

Попробуем сами…

Слайд 17Обобщим…
Продолжи фразу:
Придаточные изъяснительные отвечают ….
в

главном предложении при изъяснительных словах может быть……….Зависят от…..

Прикрепляются к изъяснительному при помощи ….
Придаточные изъяснительные стоят …………
Обобщим…Продолжи фразу:    Придаточные изъяснительные отвечают …. в главном предложении при изъяснительных словах может быть……….Зависят

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика