Разделы презентаций


Синтаксические нормы

Содержание

Синтаксические нормы.это нормы построения словосочетаний, простых предложений, сложных предложений.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синтаксические нормы.
(Электронное приложение к циклу уроков
для подготовки к ЕГЭ

)

Учитель русского языка и литературы : МОЛЧАНОВА
Анжела Михайловна
ГБОУ СОШ

№2
c. Обшаровка
Приволжского р-на Самарской обл.

Синтаксические нормы.(Электронное приложение к циклу уроков для подготовки к ЕГЭ )Учитель русского языка и литературы : МОЛЧАНОВА

Слайд 2Синтаксические нормы.
это нормы построения словосочетаний, простых предложений, сложных предложений.


Синтаксические нормы.это нормы построения словосочетаний, простых предложений, сложных предложений.

Слайд 3Виды нарушений синтаксической нормы.
Согласование и управление.
Построение предложений с деепричастным оборотом,

с причастным оборотом, с однородными членами.
Сложноподчиненные предложения .
Предложения с прямой

и косвенной речью.

Виды нарушений синтаксической нормы.Согласование и управление.Построение предложений с деепричастным оборотом, с причастным оборотом, с однородными членами.Сложноподчиненные предложения

Слайд 4Согласование и управление.
1.Нарушение: В пьесе Островского «Грозе» разоблачается «темное царство».

Норма: В пьесе Островского «Гроза» разоблачается «темное царство». (названия произведений

при родовом слове не изменяются, так как это несогласованное приложение в именит. падеже).

Согласование и управление.1.Нарушение: В пьесе Островского «Грозе» разоблачается «темное царство». Норма: В пьесе Островского «Гроза» разоблачается «темное

Слайд 5Нарушение согласования в модели:
Определяемое слово +прич. оборот
Нарушение: Одним из видов

искусства, существующим с древности, является резьба по дереву. Норма: Одним

из видов искусства (какого?), существующего с древности, является резьба по дереву.

Нарушение согласования в модели:Определяемое слово +прич. оборотНарушение: Одним из видов искусства, существующим с древности, является резьба по

Слайд 6Употребление деепричастного оборота:
1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему:

Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против отдельных положений.
2. Допускается

использование в безличном предложении при инфинитиве: Возвращаясь домой , нужно зайти в булочную.

Употребление деепричастного оборота:1. Деепричастие может относиться только к действующему подлежащему: Присутствующие согласились с докладчиком, возражая лишь против

Слайд 7Нарушение управления в словосочетании
с производным предлогом.
благодаря
согласно
вопреки

только
наперекор дательный
навстречу падеж
подобно

Вопреки (чему?) уговорам.
2.Предлог ПО - с Д.п, В.п, П.п. Норма: по приезде, по возвращении, по прочтении книги.
Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. благодаря согласно вопреки

Слайд 8Нарушение управления в словосочетании
с производным предлогом.

вследствие
ввиду

ЧЕГО?
в случае родительный
падеж.

Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом.вследствие ввиду

Слайд 9Запомни синтаксические нормы.
Предлог ПО в сочетании с глаголами, обозначающими чувство

(вздыхать, горевать, грустить, скучать, тосковать, плакать), управляет дат. падежом. Норма:

тосковать по (кому?)жене, но с местоимениями МЫ, ВЫ –(о КОМ?) пред. падеж, по вас, по нас.
Запомни синтаксические нормы.Предлог ПО в сочетании с глаголами, обозначающими чувство (вздыхать, горевать, грустить, скучать, тосковать, плакать), управляет

Слайд 10Запомни синтаксические нормы.
Предел (чему?),
вера (во что/ перед кем/ чем?),
Превосходство (над

кем/ чем?)
Памятник (кому/ кого?)
Уделять внимание (чему?)
Обращать внимание (кого/что?) и т.д.

Запомни синтаксические нормы.Предел (чему?),	вера (во что/ перед кем/ чем?),Превосходство (над кем/ чем?)Памятник (кому/ кого?)Уделять внимание (чему?)Обращать внимание

Слайд 11Различайте конструкции
со словами близкими по значению.
Воплощение во что-либо -

претворение в чем;
Обидеться на что-либо- обижен кем;
Обрадоваться чему-либо –

обрадован чем;
Оплачивать что - заплатить за что;
Уверенность в чем – вера во что;
Отзыв о чем - рецензия на что…и т.д.
Различайте конструкции со словами близкими по значению.Воплощение во что-либо - претворение в чем;Обидеться на что-либо-  обижен

Слайд 12Запомни синтаксические нормы
согласования подлежащего и сказуемого.
Все, кто видел этот фильм,

отзывались о нем положительно.
Слова «большинство, меньшинство, несколько» с неодуш.сущ. употребляются

в ед.числе: большинство столов было занято
Во мн. числе с одуш. сущ.: несколько участников выбыли из борьбы.
Запомни синтаксические нормысогласования подлежащего и сказуемого.Все, кто видел этот фильм, отзывались о нем положительно.Слова «большинство, меньшинство, несколько»

Слайд 13Управление в предложении
с однородными членами.
Норма : Трест организовал (что?)

предприятие
и руководил ( чем?) им.
Нарушение: Трест организовал и руководил

предприятием.

Управление в предложении с однородными членами.Норма : Трест организовал (что?) предприятие и руководил ( чем?) им.Нарушение: Трест

Слайд 14Ошибки в предложении
с однородными членами.

Нельзя связывать в качестве однородных

членов слова, выраженные разными частями речи. Нарушение : Главный герой

полюбил войну (сущ) и рисковать ( глаг) жизнью.
Ошибки в предложении с однородными членами.Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Нарушение

Слайд 15Ошибки при употреблении парных союзов.
Запомните: нельзя составлять неправильные пары сопоставительных

союзов: норма
не только…, но и…;
2. как …,

так и … ;
не столько…, сколько…;
не так…, как…;
5. хотя и…, но…;
6. не то что(бы)…, но(а)…;
7. если не…, то…

Ошибки при употреблении парных союзов.Запомните: нельзя составлять неправильные пары сопоставительных союзов: норма не только…, но и…;2.

Слайд 16Употребление конструкций
с прямой и косвенной речью.
Косвенная речь- это способ

передачи чужой в виде придаточного предложения.
В косвенной речи должна

меняться форма местоимения : Нарушение: Пушкин писал, что «в свой жестокий век восславил я свободу». Норма: Пушкин писал, что «в жестокий век восславил» он свободу.

Употребление конструкций с прямой и косвенной речью.Косвенная речь- это способ передачи чужой в виде придаточного предложения. В

Слайд 17Найдите предложение
без грамматической ошибки.
Все, кто видели этот фильм, отзывались

о нем положительно.
По завершению эксперимента ученые опубликуют аналитический отчет.
О великой

любви Орфея рассказывается в книге «Мифы Древней Эллады», составленной
А. Немировским.
4. Руководство завода уважает и заботиться о своих работниках.
(3)

Найдите предложение без грамматической ошибки.Все, кто видели этот фильм, отзывались о нем положительно.По завершению эксперимента ученые опубликуют

Слайд 18Найдите предложение
без грамматической ошибки.
Мы помним и гордимся героическим прошлым.
Успех

зависит не только от сноровки, но и знания.
Тема «маленького человека»

является актуальной в рассказе «Станционном смотрителе».
По окончанию урока мы направились в столовую.
(2)

Найдите предложение без грамматической ошибки.Мы помним и гордимся героическим прошлым.Успех зависит не только от сноровки, но и

Слайд 19Тестовые задания.
Найдите предложение
без грамматической ошибки.
Он был очень рассержен на

шутку, которую никто не заметил.
В самолете мы заняли места

согласно купленных билетов.
Большинство учеников участвовали в соревновании.
Известный критик написал рецензию о новой повести.
(3)

Тестовые задания.Найдите предложение без грамматической ошибки.Он был очень рассержен на шутку, которую никто не заметил. В самолете

Слайд 20
Найдите предложение с
грамматической ошибкой.
Бабушка еще долго скучала по

нас.
Надо уделять внимание качеству , а не количеству.
В детстве мама

меня спрашивала: «Кем я хочу быть?»
Ввиду сильного наводнения жители острова были эвакуированы.
(3)
Найдите предложение с грамматической ошибкой.Бабушка еще долго скучала по нас.Надо уделять внимание качеству , а не количеству.В

Слайд 21Дорогие ребята!
Удачи на ЭКЗАМЕНАХ!

Дорогие ребята!Удачи на ЭКЗАМЕНАХ!

Слайд 22Источники.
Русский язык. ЕГЭ в новой форме. Тренировочные задания . М.,

Просвещение. Эксмо. 2006
ЕГЭ-2010 . Сдай ЕГЭ на все 100.

С.Ю.Иванова. Самара 2010

3. С.И Львова, Т.И. Замураева. Русский язык. Тренировочные задания.

4. Г.Т . Егораева, Е. Л. Ерохина, Т. И. Козлова. Русский язык. Практикум. М.: «Экзамен», 2009.
5. http://ege.do.am

Источники.Русский язык. ЕГЭ в новой форме. Тренировочные задания . М., Просвещение. Эксмо. 2006 ЕГЭ-2010 . Сдай ЕГЭ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика