Разделы презентаций


Синтаксис и пунктуация

Содержание

Карта ПутешествияПункт отправ-ленияГород СловосочетаниеГород ПредложениеВладения Синтаксиса и Пунктуации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Путешествие во владения Синтаксиса и Пунктуации.
Урок обобщения и систематизации знаний.

5класс
Учитель русского языка и литературы МОУ лицей №86 г.

Ярославль Титова С.Е.
Путешествие во владения Синтаксиса и Пунктуации.Урок обобщения и систематизации знаний. 5класс Учитель русского языка и литературы МОУ

Слайд 2Карта Путешествия
Пункт отправ-ления
Город Словосо
четание
Город
Предложе
ние
Владения Синтаксиса и Пунктуации

Карта ПутешествияПункт отправ-ленияГород СловосочетаниеГород ПредложениеВладения Синтаксиса и Пунктуации

Слайд 3  Живут на свете два раздела русского языка: Синтаксис и

Пунктуация. Они очень крепко дружат и никогда не спорят.
Почему?


Что они изучают?
Хотите с ними подружиться?
Давайте отправимся к ним во владения!
Наставления отправляющимся в путь:
Внимательно слушай учителя.
Выполняй задания правильно!
Не торопись, не забегай вперед остальных, потому что владения откроются только тогда, когда каждый из вас преодолеет все препятствия, которые встретятся на пути.

 

Пункт
отправления

  Живут на свете два раздела русского языка: Синтаксис и Пунктуация. Они очень крепко дружат и никогда

Слайд 4Направляемся в город Словосочетание! У его ворот стоит КОТ, и

он нас не пустит в город, пока не выполним задания!
1.Составьте

словосочетания со словом КОТ по схемам:
прилаг.+сущ.
сущ.+сущ.
Найдите в ваших словосочетаниях главные слова. Как в словосочетании связываются главные и зависимые слова?
По смыслу и грамматически.

Город Слово
сочетание

Направляемся в город Словосочетание! У его ворот стоит КОТ, и он нас не пустит в город, пока

Слайд 5Можно ли назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое в предложении? Какие грамматические

средства связи слов в словосочетании вы знаете?
Окончание прилагательного.
Предлог + окончание

существительного, только окончание существительного.
С наречием только по смыслу.
Укажите средства связи слов в словосочетаниях:
низкие облака бросил в воду
резко меняться падали на землю
Можно ли назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое в предложении?  Какие грамматические средства связи слов в словосочетании

Слайд 6Мы подошли к городу Предложение.
Здесь нас встречает ЕНОТ!
Он хочет,

чтобы мы поработали с текстом.
Прочитаем его.
О чём текст?
Почему он

так назван?

Город
Предложение

Мы подошли к городу Предложение.Здесь нас встречает ЕНОТ! Он хочет, чтобы мы поработали с текстом. Прочитаем его.О

Слайд 8Обратимся к схемам, заполним их. Во время заполнения ищем на

каждый вид предложения пример из текста.
Предложения


По цели высказывания: 1.
2.
3.
 
По интонации: 1.
2.
 
По наличию второстепенных членов: 1.
2.
 
По количеству грамматических основ: 1.
2.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Обратимся к схемам, заполним их. Во время заполнения ищем на каждый вид предложения пример из текста. Предложения

Слайд 9Проверим себя!
Предложения


По цели высказывания: 1. Повествовательное.
2. Побудительное.
3. Вопросительное.
 
По интонации: 1.Восклицательное.
2.Невосклицательное.
 
По наличию второстепенных членов: 1.Распространенное.
2.Нераспространенное.
 
По количеству грамматических основ: 1.Простое
2.Сложное

Проверим себя! Предложения

Слайд 10Определите, в каком предложении текста допущены пунктуационные ошибки. Докажите свою

точку зрения. Начертите схему предложения.
Я подошла к еноту совсем близко, повернула

его на спину, осторожно погладила.
Однородные сказуемые.

Определите, в каком предложении текста допущены пунктуационные ошибки. Докажите свою точку зрения. Начертите схему предложения.Я подошла к

Слайд 11Выполните полный синтаксический разбор предложения:

Однажды я прогуливалась в лесу и

заметила между стволами берез небольшого зверька.

Выполните полный синтаксический разбор предложения:Однажды я прогуливалась в лесу и заметила между стволами берез небольшого зверька.

Слайд 12Найдите в тексте предложения, соответствующие следующим характеристикам:
Сложное предложение, две части

которого соединены союзом, второе осложнено однородными сказуемыми.
Простое предложение, осложнено однородными

подлежащими.
Сложноподчиненное предложение.

Найдите в тексте предложения, соответствующие следующим характеристикам:Сложное предложение, две части которого соединены союзом, второе осложнено однородными сказуемыми.Простое

Слайд 13Физкультминутка!
Поднимает руки класс – это «РАЗ».
Повернулась голова – это «ДВА».
Руки

вниз, вперед смотри – это «ТРИ».
Руки в стороны пошире –

развернули на «ЧЕТЫРЕ».
Силой их к плечам прижать – это «ПЯТЬ».
Всем ребятам тихо сесть – это «ШЕСТЬ».
Физкультминутка!Поднимает руки класс – это «РАЗ».Повернулась голова – это «ДВА».Руки вниз, вперед смотри – это «ТРИ».Руки в

Слайд 14Мы с вами уже подошли к владениям Синтаксиса и Пунктуации,

но на воротах замка видим замок. Необходимо его открыть. Для

этого надо составить схемы предложений
(по вариантам).
Будьте внимательны, в них Пунктуация не расставила знаки препинания!

Мы с вами уже подошли к владениям Синтаксиса и Пунктуации, но на воротах замка видим замок. Необходимо

Слайд 16Оказывается, вы уже давно всё знаете! Замок на воротах открыт.

Но князь Синтаксис хочет вас в последний раз проверить! Уважьте

князя!
Составьте предложение, выполнив ряд действий:
1.Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона. взять сказуемое.
2.Из предложения Вдруг послышались легкие шаги. взять определение
3.Добавить подлежащее из предложения
На щеках тают снежинки.
4.Взять существительное, выступающее в роли дополнения в предложении
Тропинки в саду засыпали листья.
Употребить данное существительное в Вин. падеже с предлогом на.
5.Допишите так, чтобы получилось сложное предложение.

Оказывается, вы уже давно всё знаете! Замок на воротах открыт. Но князь Синтаксис хочет вас в последний

Слайд 17Мы преодолели немало препятствий на своем пути и дошли до

владений Синтаксиса и Пунктуации. Они нас будут ждать в гости

в следующий раз!
А сейчас дают вам задание на дом:

контрольные вопросы стр.105-106, упр. 253.
Мы преодолели немало препятствий на своем пути и дошли до владений Синтаксиса и Пунктуации. Они нас будут

Слайд 18Рефлексия
Я доволен
(не доволен)
своим путешествием, потому что…

РефлексияЯ доволен (не доволен) своим путешествием, потому что…

Слайд 19Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Слайд 20Использованные ресурсы:
Картинки, изображения:
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=386095703-20-72&n=21
http://img-fotki.yandex.ru/get/0/marin-nospam.0/0_72f_d3dcca01_XL
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=221285723-50-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=418303618-27-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=92942488-56-72&n=21
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=344546536-25-72&n=21
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=354111886-33-72&n=21
http://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/18f49a9f5ec8a70e5eb777af9c97d329.gif
http://www.topglobus.ru/skin/smile/s6123.gif
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=131689514-70-72&n=21



Использованные ресурсы:Картинки, изображения:http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=386095703-20-72&n=21http://img-fotki.yandex.ru/get/0/marin-nospam.0/0_72f_d3dcca01_XLhttp://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=221285723-50-72&n=21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=418303618-27-72&n=21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=92942488-56-72&n=21http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=344546536-25-72&n=21http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=354111886-33-72&n=21http://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/18f49a9f5ec8a70e5eb777af9c97d329.gifhttp://www.topglobus.ru/skin/smile/s6123.gifhttp://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=131689514-70-72&n=21

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика