Разделы презентаций


Презентация на тему Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности

Презентация на тему Презентация на тему Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности из раздела Русский язык. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 29 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Ахмадиева Елена Федоровна,учитель русского языка и литературыМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеГимназия № 86Нижний Тагил2011Система работы с текстом на
Текст слайда:

Ахмадиева Елена Федоровна,
учитель русского языка и литературы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия № 86

Нижний Тагил
2011

Система работы с текстом
на уроках русского языка
как средство формирования коммуникативной компетентности


Слайд 2
ОБРАЗОВАНИЕНАУЧИТЬСЯ
Текст слайда:

ОБРАЗОВАНИЕ

НАУЧИТЬСЯ


Слайд 3
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬКОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯЯзыковая , лингвистическая компетенцияКультуроведческая компетенция Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам,
Текст слайда:

ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Языковая , лингвистическая компетенция


Культуроведческая
компетенция

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

ТЕКСТ

СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ


Слайд 4
Чему учить ?Уточнены цели обучения, –Расширены методическиеприемы, обновленысредства обучения,позволяющие реализоватьдеятельностный подходСкорректировано содержаниекурса, усилена деятельностнаясоставляющая Организация совместной деятельности
Текст слайда:

Чему учить ?

Уточнены цели
обучения,


Расширены методические
приемы, обновлены
средства обучения,
позволяющие реализовать
деятельностный подход

Скорректировано
содержание
курса, усилена
деятельностная
составляющая

Организация совместной
деятельности
Дискуссии
Проектные формы
деятельности
Использование ИКТ и др.

Программы для
углубленных
и профильных классов;
Программы элективных
и факультативных
курсов .

- к качеству действий

От качества знаний –

КОМПЕТЕНЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

Формирование
функциональной
грамотности


Слайд 5
ФГОС
Текст слайда:

ФГОС




Чему учить?


Программы элективных, факультативных курсов

Диагностические материалы /мониторинговая система качества образования

Методические разработки

Рабочие
Программы

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

ООП ОУ


Слайд 6
Рабочие программы для классов с углубленным изучением русского языка (8-11) и литературы (10-11 класс)Рабочие программы для профильных
Текст слайда:

Рабочие программы для классов с углубленным изучением русского языка (8-11) и литературы (10-11 класс)

Рабочие программы для профильных социально-гуманитарных классов и политехнических классов(10-11 кл,)

Программа элективного курса«Занимательная грамматика» (5-6 кл.),

Программа элективного курса«Трудные случаи орфографии и пунктуации» (для 8-9 кл.),

Программа элективного курса«Написание сочинений разных жанров» (для 10 и 11 кл.)

Программа «Практический курс русского языка» (11 кл.)

Методический пособие« Таблицы- тесты по русскому языку»
( универсальные таблицы-тесты);

Критерии проверки и оценки коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций


Слайд 7
Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления(М.М. Бахтин)
Текст слайда:

Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления(М.М. Бахтин)


Слайд 8
Направления деятельности1) усвоение на практическом уровне речеведческих
Текст слайда:

Направления деятельности
1) усвоение на практическом уровне речеведческих понятий,
2) анализ готового текста,
3) воспроизведение текстов-образцов,
4) конструирование собственных текстов, их редактирование.

Работа с текстом

Этапы работы с текстом:


Слайд 9
Деление на смысловые части
Текст слайда:

Деление на смысловые части


Слайд 10
Информационно-коммуникативные технологииКак учить?Нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельностиДиалог, дискуссияИсследовательская деятельностьПроектная деятельностьИндивидуальные и групповые формы работыЕдинственный путь ведущий
Текст слайда:

Информационно-коммуникативные технологии

Как учить?

Нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности

Диалог, дискуссия

Исследовательская деятельность

Проектная деятельность

Индивидуальные и групповые формы работы

Единственный путь ведущий к знанию – деятельность.
Бернанд Шоу.


Слайд 11
ИКТРабота в сетевой школеПрезентации ( в том числе мультимедиа)Компьютерные интерактивные обучающие программыРабота в сетевом комплексе «Netschool»ПрезентацииТестированиеОбучающие программыПрограммы-тренажерыРабота
Текст слайда:

ИКТ

Работа в сетевой школе

Презентации ( в том числе мультимедиа)

Компьютерные интерактивные обучающие программы

Работа в сетевом комплексе «Netschool»

Презентации

Тестирование

Обучающие программы

Программы-тренажеры

Работа со словарями, справочниками( в том числе электронными)

Мультимедиа и видео-уроки


Слайд 12
Централизованное тестированиеКак оценить?Олимпиады, конкурсы       ВНЕШНЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ сформированности
Текст слайда:

Централизованное тестирование

Как оценить?

Олимпиады,
конкурсы

ВНЕШНЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ

ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ
сформированности коммуникативной компетенций

ЕГЭ

ГИА

Личный мониторинг

Административные контрольные работы


Слайд 13
Инструментарий мониторинга коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции гимназистовКритерии оценивания сочинений и изложений (содержание) в 5-8 классахКритерии оценивания
Текст слайда:

Инструментарий мониторинга коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции гимназистов

Критерии оценивания сочинений и изложений (содержание) в 5-8 классах

Критерии оценивания сочинений и изложений
( грамотность и фактической точности речи )в 5-8 классах

Критерии оценивания задания типа С
Русский язык
5-7класс

Критерии оценивания сжатого изложения
5-7 класс

Критерии оценивания заданий, требующих написания ответа на проблемный вопрос (в объеме 5-8 предложений). 5-8 класс

Критерии оценивания заданий, требующих написания развернутого ответа (объем 3 – 5 предложений). 8-9 класс

Критерии оценивания презентации самостоятельно прочитанной книги

Критерии оценивания анализа эпизода

Критерии и параметры учебной деятельности учащихся в дискуссии

Анализ устного ответа у доски


Слайд 14
Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы»   Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для
Текст слайда:

Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы»

Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» – это модуль для системы «Net Школа», предназначенный для создания тестов, проведения тестирований и анализа полученных при тестировании результатов.


Слайд 15
Мониторинг результатов выполнения заданий по формированию коммуникативной компетенции в 5 классе (2009)
Текст слайда:

Мониторинг результатов выполнения заданий по формированию коммуникативной компетенции в 5 классе (2009)


Слайд 17
СО и процент качества по русскому языку, %%СО и процент качества по литературе, %%
Текст слайда:

СО и процент качества по русскому языку, %%

СО и процент качества по литературе, %%


Слайд 18
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 11 класс (2008)13 медалистов
Текст слайда:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 11 класс (2008)

13 медалистов


Слайд 19
Итоговая аттестация (2008).Русский язык.
Текст слайда:

Итоговая аттестация (2008).

Русский язык.


Слайд 20
Итоговая аттестация (2008).Русский язык.Средний баллЛитератураСредний балл
Текст слайда:

Итоговая аттестация (2008).

Русский язык.

Средний балл

Литература
Средний балл


Слайд 21
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ  9 класс. (2010)СодержаниеГрамотностьРусский (устно) – средний балл- 4,0Литература средний балл- 5,0
Текст слайда:

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 9 класс. (2010)

Содержание

Грамотность

Русский (устно) – средний балл- 4,0

Литература средний балл- 5,0


Слайд 22
Результаты олимпиад и конкурсов
Текст слайда:

Результаты олимпиад и конкурсов


Слайд 24
областной семинар «Систематизация знаний как средство педагогической поддержки учащихся в процессе изучения русского языка» (2006г., открытый урок);
Текст слайда:

областной семинар «Систематизация знаний как средство педагогической поддержки учащихся в процессе изучения русского языка» (2006г., открытый урок);
областной научно- практический семинар «Педагогическая поддержка успешности учащихся в ОП»(2006,открытыйурок);
областной семинар«Развитие коммуникативной компетенции учащихся»(2007, проведение круглого стола),
мастер–класс учителей русского языка и литературы «Приемы редактирования текста в аспекте подготовки к итоговой аттестации», проводимый для учащихся города, претендующих на получение золотой или серебряной медали (город,2007),
IV открытая областная НПК «Информатизация образования: новые рубежи»(2007,открытый урок),
творческая лаборатория «Некоторые проблемы подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и пути их решения»(город, 2009)

Открытые мероприятия:


Слайд 25
член городской медальной комиссии;организатор и член комиссии по проверке пробных экзаменов в форме ЕГЭ для учащихся, претендующих
Текст слайда:

член городской медальной комиссии;
организатор и член комиссии по проверке пробных экзаменов в форме ЕГЭ для учащихся, претендующих на получение медали;
член комиссии по проверке подготовленности ОУ города к итоговой аттестации по русскому языку и литературе;
член творческой группы учителей города в составе лаборатории «Качество образования»;
член творческой группы по составлению КИМов городской контрольной работы для учащихся 10-х классов;

Работа в городском методическом объединении учителей русского языка и литературы:


Слайд 26
Публикации	Статья «Тесты как средство систематизации знаний по пунктуации», сборник: «Образовательная среда гимназии как фактор личностного развития ребенка»(2007),	Методическая
Текст слайда:

Публикации

Статья «Тесты как средство систематизации знаний по пунктуации», сборник: «Образовательная среда гимназии как фактор личностного развития ребенка»(2007),
Методическая разработка «Роль русского языка в межличностном общении гимназистов». 5-8 классы, на сайте IV открытой областной НПК «Информатизация образования: новые рубежи»(2008);
« Медалисты по русскому языку» ( внеклассное мероприятие для 11 класса), сборник методических разработок «Внеклассные занятия по русскому и языку и литературе»(2009);
Статья «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной компетентности учащихся», сборник Всероссийской НПК «Формирование мобильной личности в условиях открытой образовательной среды»(2009);
Методическая разработка « Урок развития речи: " Тип речи- описание", сборник методических разработок педагогических форм: «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе гимназии»(2010),
Презентация и разработка урока на сайте фестиваля педагогических идей «Первое сентября»( Москва, 2011, Победитель )


Слайд 27
Повышение квалификации2007г.-НТФ ИРРО «Основы компетентностного подхода в образовании» (удостоверение№ 411, 97 часов); 2008г. - НТФ ИРРО «Итоговая
Текст слайда:

Повышение квалификации

2007г.-НТФ ИРРО «Основы компетентностного подхода в образовании» (удостоверение№ 411, 97 часов);
2008г. - НТФ ИРРО «Итоговая аттестация: содержание, формы, технологии» (удостоверение № 3874, 80 часов);
2008«Профессиональное мастерство современного педагога» (удостоверение №218, 98 часов);
2010г.- НТФ ГБДУ ДПО СО «ИРО» «Информационная культура работников образовательных учреждений» (удостоверение№460 , 72 часа);
2010«Технико-технологическая компетентность организаторов процедур педагогических измерений» (удостоверение№ 3524, 80 часов).


Слайд 28
Целевые ориентиры:продолжить работу с текстом , сместив акцент с формирования коммуникативной на формирование информационной компетенции в процессе
Текст слайда:

Целевые ориентиры:

продолжить работу с текстом , сместив акцент с формирования коммуникативной на формирование информационной компетенции в процессе работы с текстом, в том числе с учебно-научным.
В целях создания условий для формирования информационной компетенцииучащихся при работе с текстом необходимо:
-разработать систему заданий для работы с научно-учебным текстом,
-программу элективного курса по обучению и переработке информации разного вида ( текста, рисунка, схемы, таблицы)
-инструментарий мониторинга сформированности информационной компетенции



Слайд 29
Спасибо за внимание
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика