Разделы презентаций


Систематизация упражнений по предупреждению и исправлению речевых ошибок учащихся на уроках русского языка

Содержание

Противоречие необходимость совершенствования работы по исправлению речевых ошибок учащихся и недостаточность методических приёмов по воспитанию произносительной культуры младших школьников на уроках русского языка Проблеманедостаточность методического обеспечения по исправлению речевых ошибок на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Систематизация упражнений по предупреждению и исправлению речевых ошибок учащихся на

уроках русского языка
Составитель:
Беспамятных Елена Борисовна
Должность:
учитель начальных классов

Систематизация упражнений по предупреждению и исправлению речевых ошибок учащихся на уроках русского языка Составитель: Беспамятных Елена БорисовнаДолжность:учитель

Слайд 2Противоречие
необходимость совершенствования работы по исправлению речевых ошибок учащихся и

недостаточность методических приёмов по воспитанию произносительной культуры младших школьников на

уроках русского языка
Проблема
недостаточность методического обеспечения по исправлению речевых ошибок на уроках русского языка
Противоречие необходимость совершенствования работы по исправлению речевых ошибок учащихся и недостаточность методических приёмов по воспитанию произносительной культуры

Слайд 3цель
совершенствование работы по систематизации упражнений для предупреждения и исправления

орфоэпических и акцентологических ошибок учащихся на уроках русского языка

задачи
изучить

теоретическую, методическую, справочную литературу по методической теме
проанализировать причины появления произносительных ошибок в речи учащихся
создать комплекс упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных орфоэпических и акцентологических речевых ошибок младших школьников
разработать и создать дидактическое пособие – набор наглядных демонстрационных карт «Говори и пиши правильно!»
провести мониторинг эффективности применения упражнений по предупреждению и исправлению речевых ошибок в начальных классах

цель совершенствование работы по систематизации упражнений для предупреждения и исправления орфоэпических и акцентологических ошибок учащихся на уроках

Слайд 4Цель анализа
выявить эффективность применения упражнений, направленных на предупреждение и

исправление речевых ошибок школьников
Объект анализа
речевые ошибки младших школьников (орфоэпические

и акцентологические)
Предмет анализа
методические приёмы и упражнения по воспитанию произносительной культуры учащихся
Цель анализа выявить эффективность применения упражнений, направленных на предупреждение и исправление речевых ошибок школьниковОбъект анализа речевые ошибки

Слайд 5Причины появления произносительных ошибок в речи учащихся
влияние речи окружающих
сложность

механизма порождения речи
недостаточное развитие оперативной памяти детей
несоблюдение языковых норм


диалекты
наличие в нашем языке большого количества иностранных (заимствованных слов)
Причины появления произносительных ошибок в речи учащихся влияние речи окружающихсложность механизма порождения речинедостаточное развитие оперативной памяти детей

Слайд 6Типы орфоэпических ошибок младших школьников
орфоэпические ошибки, вызываемые влиянием написания слова
орфоэпические

ошибки просторечного характера
орфоэпические ошибки диалектного происхождения

Типы орфоэпических ошибок младших школьниковорфоэпические ошибки, вызываемые влиянием написания словаорфоэпические ошибки просторечного характераорфоэпические ошибки диалектного происхождения

Слайд 7 подготовительный этап
задачи
добиваться от детей правильного произношения предъявляемого слова
развивать навыки

работы со словом и умение применять их в устной и

письменной речи
развивать навыки самоконтроля, накапливать активный словарный запас
воспитывать у учащихся стремления говорить правильно, соблюдая орфоэпические нормы
формировать потребность обращаться к орфоэпическому словарю
подготовительный этапзадачидобиваться от детей правильного произношения предъявляемого словаразвивать навыки работы со словом и умение применять их

Слайд 8

ЗВИНИ́ТЬ
ЗВОНИ́Т
ЗВОНЯ́Т

СКУ́ЧНЫЙ [ШН]

ПОМО́ЩНИК[ШН’]

ДАЛЕКО́

ЗВИНИ́ТЬЗВОНИ́ТЗВОНЯ́ТСКУ́ЧНЫЙ [ШН]ПОМО́ЩНИК[ШН’]ДАЛЕКО́

Слайд 9ознакомительный этап
Задача
вооружить учащихся необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями

по формированию произносительной культуры

по́нял по́няли

ознакомительный этапЗадача вооружить учащихся необходимыми теоретическими знаниями и практическими умениями по формированию произносительной культуры

Слайд 10тренировочно – закрепительный этап
задача
закрепление произносительных и акцентологических норм
учетно-контрольный этап
задача
проверить

сформированность умений учащихся в овладении литературным произношением
итогово-аналитический этап
задача
проанализировать эффективность применения

упражнений по воспитанию произносительной культуры учащихся по русскому языку



тренировочно – закрепительный этапзадача закрепление произносительных и акцентологических нормучетно-контрольный этапзадачапроверить сформированность умений учащихся в овладении литературным произношениемитогово-аналитический

Слайд 11Степень эффективности применения упражнений по предупреждению и исправлению речевых ошибок

учащихся
2 класс 2007 – 08 уч. год

с применением
без применения


3 класс 2008 – 09 уч.год

4 класс 2009 – 10 уч.год






Степень эффективности применения упражнений по предупреждению и исправлению речевых ошибок учащихся2 класс 2007 – 08 уч. год

Слайд 12Степень обученности учащихся по усвоению орфоэпических норм
Цель
отслеживание динамики траектории

продвижения сформированности умений учащихся в соблюдении произносительных норм

Степень обученности учащихся по усвоению орфоэпических нормЦель отслеживание динамики траектории продвижения сформированности умений учащихся в соблюдении произносительных

Слайд 13 Качество знаний учащихся
Цель
определить уровень качества усвоенных знаний, выявить

динамику процесса обучения правильному произношению слов с применением системы упражнений

по предупреждению и исправлению речевых ошибок учащихся


Качество знаний учащихсяЦель определить уровень качества усвоенных знаний, выявить динамику процесса обучения правильному произношению слов с

Слайд 14Перспективы деятельности на межаттестационный период
Задачи
формирование фонематического слуха
обучение школьников анализу и

синтезу слова
обогащение детского словаря
развитие мышления
формирование умений самостоятельной творческой

работы
Перспективы деятельности на межаттестационный периодЗадачиформирование фонематического слухаобучение школьников анализу и синтезу слова обогащение детского словаря развитие мышленияформирование

Слайд 15спасибо за внимание

спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика