Разделы презентаций


Систематизирование знаний о вводных словах

Цели и задачи урока: Систематизирование и обобщение знаний о вводных и вставных конструкциях; углубление понятия об изучаемом языковом явлении.Формирование умения использовать вводные и вставные конструкции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Тема пройдена, но…
Вводные слова и предложения

Тема пройдена, но…Вводные слова и предложения

Слайд 2 Цели и задачи урока:

Систематизирование и обобщение знаний о вводных и вставных конструкциях; углубление

понятия об изучаемом языковом явлении.


Формирование умения использовать вводные и вставные конструкции в речи письменной и устной.

Цели и задачи урока: Систематизирование и обобщение знаний о вводных и

Слайд 3Эпиграфы урока
Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала

моих слушателей: я стремился сделать их лучше.

Г.Ф.Гендель

Если в мире есть вещи, достойные названия «чуда», то слово, бесспорно, первое и самое
чудесное из них.
Л.Успенский

Эпиграфы урокаЯ очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей:  я стремился сделать

Слайд 4Словарная работа
ЛАУРЕАТ


ДЕБЮТ
СИМФОНИЯ


ТРАНСЛИРОВАТЬ
Словарная работаЛАУРЕАТ

Слайд 5 Рекомендации:
выразительно, с правильной интонацией прочитать предложение;




найти вводное слово;


определить, к какой группе по значению относится

вводное слово;


объяснить знаки препинания при вводных словах.
Рекомендации:выразительно, с правильной интонацией прочитать предложение; найти вводное слово; определить, к какой группе

Слайд 6Проверь себя. Карточка №1


1.Пожалуй, ни одно другое

искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка.


2. Музыка, без сомнения, делает человека добрее, благороднее, красивее.
Проверь себя. Карточка №1             1.Пожалуй,

Слайд 7Проверь себя. Карточка №2.
1. К сожалению, есть люди, которых

хорошая музыка никак и ничем не увлекает и не волнует.
2.

Неустанный труд, увлеченные занятия, большие мысли и глубокие чувства – одним словом, все, чем живет человек, нашло отражение в музыке.
Проверь себя. Карточка №2.1.  К сожалению, есть люди, которых хорошая музыка никак и ничем не увлекает

Слайд 8Проверь себя. Карточка №3.
1. Искусство формирует, во-первых, характер человека,

во-вторых, пробуждает любовь к прекрасному, в-третьих, воспитывает готовность бороться за

торжество добра и правды.

2. По мнению Чайковского, для композитора необходима боль познания чужих бед
Проверь себя.  Карточка №3.1. Искусство формирует, во-первых, характер человека, во-вторых, пробуждает любовь к прекрасному, в-третьих, воспитывает

Слайд 9 пунктуационный разбор
Сравнить предложения, ответить на вопрос:

почему в одном предложении это слово выделено запятыми, а в

другом нет?


а) Настроение, которое выражает и создает музыка, может быть веселым и грустным, спокойным и взволнованным.



б) Может быть, я никогда не стал бы художником, если бы с детства не полюбил музыку.

Устный

пунктуационный разбор  Сравнить предложения, ответить на вопрос: почему в одном предложении это слово выделено

Слайд 10Трудности при выделении вводных слов:

Помогает найти вводное слово особая интонация.



На письме нахождение вводного слова по интонации затруднено.

Нужно знать,

какие слова могут быть вводными. В учебнике ограничен перечень вводных слов.

Одни и те же слова могут выступать в роли вводного слова и членов предложения. Для проверки попробовать исключить из предложения вводное слово.
Трудности при выделении вводных слов:Помогает найти вводное слово особая интонация. На письме нахождение вводного слова по интонации

Слайд 11ОК /опорная карточка/ № 1
Союз «а» / реже «но»/ не

отделяются запятой от последующего вводного слова, если образует с

ним одно целое: а значит, а впрочем, а наоборот и т. д.

Для проверки нужно изъять из предложения вводное слово: если при этом структура предложения не нарушится, то союз не связан с вводным словом и отделяется от него запятой, в противном случае – нет.
ОК /опорная карточка/ № 1Союз «а» / реже «но»/ не отделяются  запятой от последующего вводного слова,

Слайд 12
Если слова например, в частности, главным образом, допустим, скажем и

т. п. стоят в начале уточняющего или присоединительного оборота, то

они выделяются вместе со всем оборотом, т. е. после них запятая не ставится.

Пример: Некоторые вещества, например сахар, легко растворяются в воде

ОК /опорная карточка/ № 2

Если слова например, в частности, главным образом, допустим, скажем и т. п. стоят в начале уточняющего или

Слайд 13 Анализ схем.

[, ВП,].

[- ВК-].



[ (ВК)]

Какую информацию они нам дают?

Что в них общего и чем отличаются?

В каких случаях вводные предложения выделяются с помощью запятой, тире, скобок?

Анализ схем.    [, ВП,].

Слайд 14Графический диктант. Ответы
1. [, ВП,].

2.

[ (ВК) ].

3. [ -ВК- ].

Графический диктант. Ответы1.   [, ВП,]. 2.   [ (ВК) ]. 3.   [

Слайд 15 Вопросы для анализа

текста.

Докажите ,

что это текст.

Определить тему текста ,основную мысль стиль текста, тип текста, доказав свое мнение.

Найдите вводные конструкции в тексте. К какой смысловой группе относятся вводные слова, употребленные автором?
Расставьте знаки препинания.


Вопросы для анализа

Слайд 16


Проходит время, но Чайковский и его музыка не забываются, а наоборот, все больше людей узнает и любит этого композитора.
В чем же тут дело? Я думаю, прежде всего в том, что Чайковский, создавая музыку, думал о тех, кто должен ее услышать.
Чайковский написал, во-первых, девять опер, во-вторых, семь симфоний, в-третьих, три балета, наконец, сонаты, романсы, концерты- всего, конечно, не перечислишь. И всегда он умел найти и рассказать правду. Правда, безусловно, заключается в том, что человек должен быть сильным и справедливым, гордым и счастливым, верным в дружбе.
Великого русского композитора П. И. Чайковского (в наши дни это особенно ярко видно) знают и любят во всем мире. И мы можем гордиться, что в его музыке бьется сердце России.

Петр Ильич Чайковский


Слайд 17Домашнее задание
Написать небольшое сочинение- рассуждение на тему:

“Музыка в моей

жизни” с использованием вводных слов и предложений.

Домашнее заданиеНаписать небольшое сочинение- рассуждение на тему: “Музыка в моей жизни” с использованием вводных слов и предложений.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика