Разделы презентаций


Словарная работа на уроках русского языка

Содержание

«Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Словарная
работа
на уроках
русского языка
Егоровой А.Н.

Словарнаяработана уроках русского языкаЕгоровой А.Н.

Слайд 2
«Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать,
передавать мысль словом.

Слово является носителем знаний»

В. А. Сухомлинский
«Нужно научить ребёнка наблюдать, думать, читать, писать, передавать мысль словом. Слово является носителем знаний»

Слайд 3Словарная работа
Ознакомление с лексическим значением
новых слов

Освоение грамматических
форм
Обучение орфоэпическому
произношению
Усвоение слов
с

непроверяемыми
орфограммами

Словарная работаОзнакомление с лексическим значениемновых словОсвоение грамматическихформОбучение орфоэпическомупроизношению Усвоение словс непроверяемымиорфограммами

Слайд 4Всего (примерно) 300 слов
Словарные слова для изучения в начальной школе

Всего (примерно) 300 словСловарные слова для изучения в начальной школе

Слайд 5ИГРА
ПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНО-
РАЗНООБРАЗНЫЕ
ВИДЫ РАБОТ
(ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ)
УСВОЕНИЕ
и ПРОЧНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

ИГРАПРОЦЕСС ЗАПОМИНАНИЯЭМОЦИОНАЛЬНО-РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТ(ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ) УСВОЕНИЕ и ПРОЧНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

Слайд 6МЕТОД АССОЦИАЦИИ

МЕТОД  АССОЦИАЦИИ

Слайд 7Условия успешного
запоминания
Мотивационная установка
Заинтересованность
Образность впечатления
Образность запечатления

Условия успешногозапоминанияМотивационная установкаЗаинтересованностьОбразность впечатленияОбразность запечатления

Слайд 8Словарь ассоциаций
Запоминание опирается на образы или другие слова.
Т. к.

мышление младших школьников носит наглядно-образный, наглядно-действенный характер.
АССОЦИАТИВНЫЙ ОБРАЗ
ПРИЗНАК
СЛОВАРНОЕ СЛОВО

Словарь ассоциацийЗапоминание опирается на образы или другие слова. Т. к. мышление младших школьников носит наглядно-образный, наглядно-действенный характер.АССОЦИАТИВНЫЙ

Слайд 13берёза
б рёза
е
б лая
Ассоциативная связь может быть: по цвету

берёзаб рёзаеб лаяАссоциативная связь может быть: по цвету

Слайд 14рябина
года
я
р бина
я
ркая

рябинагодаяр бинаяркая

Слайд 15фонарь
ф нарь
о
по форме, по размеру

фонарьф нарьопо форме, по размеру

Слайд 16вагон
в гон
к тится
а
по действию

вагонв гонк  титсяапо действию

Слайд 17п нал
д рева
из
е
по материалу

п налд реваизепо материалу

Слайд 18газета
БУМ ГА

газетаБУМ   ГА

Слайд 19гор д
мн го
о
людей
город
по количеству

гор дмн гоолюдейгородпо количеству

Слайд 20о
о
г
о
вощи
растут
огурец помидор
род
Овощи, огурец, помидор, огород
по месту расположения

ооговощирастутогурец  помидоррод Овощи, огурец, помидор, огородпо месту расположения

Слайд 21ребята
р бята
д ти
е
по синонимичности

ребятар бятад тиепо синонимичности

Слайд 22лимон
к слый
л мон
и
по вкусу

лимонк слыйл монипо вкусу

Слайд 23В белом сарафане
Встала на поляне.
Летели птицы,
Сели на косицы.
(Сопровождается
презентацией)

В белом сарафанеВстала на поляне.Летели птицы,Сели на косицы. (Сопровождаетсяпрезентацией)

Слайд 24Разгадайте ребус
тер
е
ветер

Разгадайте ребустереветер

Слайд 34Изучение словарных слов
блоками
СИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ МОДУЛЯ:
Ознакомительно – тренировочный

1 урок - этап первичного восприятия группы слов.

Учебно-тренировочный
2,3,4 – уроки отработки правописания группы слов.

Тестирующий
5 урок – этап контроля и самоконтроля.

Изучение словарных слов блокамиСИСТЕМА ВКЛЮЧАЕТ ТРИ МОДУЛЯ:Ознакомительно – тренировочный

Слайд 35Комбинированный
диктант
Позволит учителю увеличить материал для работы со словарными словами, помогает

повторять ранее пройденные и закрепить вновь изученные орфограммы.

КомбинированныйдиктантПозволит учителю увеличить материал для работы со словарными словами, помогает повторять ранее пройденные и закрепить вновь изученные

Слайд 36
Цифровой диктант
Формирует математическую компетентность – умение работать с
числом,

числовой информацией, развивает память, учит кодировать информацию с помощью цифр

и других знаков.
Цифровой диктантФормирует математическую компетентность – умение работать с числом, числовой информацией, развивает память, учит кодировать информацию

Слайд 37Диктант с пословицами и поговорками
Запишите пословицы под диктовку. Объясните смысл.
Запишите

только словарные слова.
Запишите недостающее слово. (Учитель читает или выписывает

пословицы без словарных слов).

Встречают по одёжке, а провожают по уму.
Работе время, а потехе час.
Слово, как воробей, вылетит не поймаешь.
Без капусты щи пусты.
Рыба в воде, а ягода в траве.
Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал.

Диктант с пословицами и поговоркамиЗапишите пословицы под диктовку. Объясните смысл.Запишите только словарные слова.Запишите недостающее слово. (Учитель читает

Слайд 38Буквенный диктант

Буквенный диктант

Слайд 39Зрительный диктант
Нужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать его
можно не только

в виде пропущенных букв, но и пропущенных слов.
Чередуя анализ и

синтез слова, ученики предупреждают ошибки
ещё до написания слова.
Зрительный диктантНужно чередовать со зрительно-слуховым диктантом, давать егоможно не только в виде пропущенных букв, но и пропущенных

Слайд 40Письмо по памяти
Цель – «впитать» новую лексику, закрепить материал.
Учитель проводит

с учащимися работу по запоминанию.
Затем материал закрывается, ученики его записывают

так,
как запомнили. В конце работы детям дается возможность
проверить написанное.

Одежда, сапоги, пальто,
Москва, город, хорошо,
Класс, дежурный, ученик,
Учитель, русский и язык,
Рабочий, машина, завод,
Словарь получился – вот!

Письмо по памятиЦель – «впитать» новую лексику, закрепить материал.Учитель проводит с учащимися работу по запоминанию.Затем материал закрывается,

Слайд 41Слуховой диктант
(контрольный)
Проводится после изучения и закрепления слов,
чтобы выяснить как

они усвоены. В результате выявляются пробелы в знаниях и намечаются

пути их устранения.

По действию догадайтесь, о ком или
о чем идёт речь? Запишите эти слова.
Мычит-______(корова), кукарекает_______(петух),
лает-______(собака),
едет(везёт)______(машина), рисует_________(карандаш),
копает-_______(лопата).

Диктант со словосочетаниями.
Запишите под диктовку.
Ягодное варенье, дежурный ученик, собака Жулька, тетрадь в линейку, хороший товарищ, весёлые ребята.

Слуховой диктант(контрольный)Проводится после изучения и закрепления слов, чтобы выяснить как они усвоены. В результате выявляются пробелы в

Слайд 42Лексический диктант

Лексический   диктант

Слайд 43Диктант с однокоренными словами
Позволяет провести наблюдение над единообразным
написанием корня

в словах.
Запишите под диктовку.
Отдежурить, деревенский, заводской, машинистка, второклассник, пальтишко,
собачонка,

тетрадочка, берёзовый, язычок.

Образуйте и запишите слова, отвечающие на вопрос какое?
Класс, деревня, молоко, мороз, завод, машина, Москва, капуста,
быстро, берёза.

Диктант с однокоренными словамиПозволяет провести наблюдение над единообразным написанием корня в словах.Запишите под диктовку.Отдежурить, деревенский, заводской, машинистка,

Слайд 44Диктант-разминка,
диктант-тест

Диктант-разминка,диктант-тест

Слайд 45Карточки заданий

Карточки заданий

Слайд 46Сочинения с использованием словарных слов
учеников 4 класса

Сочинения с использованием словарных слов учеников 4 класса

Слайд 47Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика