Разделы презентаций


Словосочетания как синтаксическая единица

Содержание

Тип урока: повторительно-обобщающий.Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании как синтаксической единице; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний. Технология: объяснительно-иллюстративная с элементами технологии развития критического мышления и использованием компьютерной презентации.Круг

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Словосочетания как синтаксическая единица
Школа № 255 Адмиралтейского района
Учитель высшей

квалификационной категории
Павлова Светлана Ивановна
Санкт-Петербург, 2011

Тема: Словосочетания как синтаксическая единицаШкола № 255 Адмиралтейского районаУчитель высшей квалификационной категории Павлова Светлана ИвановнаСанкт-Петербург, 2011

Слайд 2Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о

словосочетании как синтаксической единице; формирование аналитических навыков разбора словосочетаний.
Технология:

объяснительно-иллюстративная с элементами технологии развития критического мышления и использованием компьютерной презентации.

Круг рассматриваемых вопросов: словосочетания; виды связей в словосочетаниях; разбор словосочетания.

Тип урока: повторительно-обобщающий.Цель урока: повторение и обобщение знаний учащихся о словосочетании как синтаксической единице; формирование аналитических навыков

Слайд 3Посмотрите, из сложного можно выделить простые!
Высокие металлические опоры
Какие?
Х
Какие?
Простое
Сложное

Посмотрите, из сложного можно выделить простые!Высокие металлические опорыКакие?ХКакие?ПростоеСложное

Слайд 4Давайте ответим на вопросы!
Какими бывают словосочетания в зависимости от главного

слова?
Как осуществляется связь слов в словосочетании?

Давайте ответим на вопросы!Какими бывают словосочетания в зависимости от главного слова?Как осуществляется связь слов в словосочетании?

Слайд 5Внимание, новая информация!
Вид или тип смысловых отношений между словами в

словосочетании определяется по вопросу:
если вопрос – Какой? Чей? (т.е.

вопрос определений), то смысловые отношения определительные.
если вопрос – Где? Куда? Когда? Как? и.т.д. (т.е. вопрос обстоятельств), то смысловые отношения обстоятельственные.
Если вопрос – Кому? Чему? О ком? О чем? и.т.д. (подежный вопрос), то отношения объектные.

Внимание, новая информация!Вид или тип смысловых отношений между словами в словосочетании определяется по вопросу: если вопрос –

Слайд 6Давайте ответим на вопрос!
Что является начальной формой словосочетания?

Давайте ответим на вопрос!Что является начальной формой словосочетания?

Слайд 7Осень в лесу.

Проверь себя!

Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых

дней наступила золотая осень. По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся к друг дружке тонконогие опенки. В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчётливо разносятся голоса. На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.

Осень в лесу.Проверь себя!         Пришел сентябрь. После знойного лета,

Слайд 8Виды подчинительной связи
Рассмотрим данные ниже схемы.

1)

3)

2)

Как ?

полное прилагательное,
причастие,

порядковое числительное, местоимение

- Согласование
Пример:
Синее небо,
синего неба

? косвенных падежей

существительное, местоимение, числительное по форме сходное с им. существительным

- Управление
Пример:
Писать письмо,
вспоминать о лете

Как? и др.

наречие, деепричастие, инфинитив

- Примыкание
Пример:
Писать грамотно, ехать
стоя, просить достать

Виды подчинительной связиРассмотрим данные ниже схемы.1)3)2)Как   ?полное прилагательное,причастие, порядковое числительное, местоимение - СогласованиеПример: Синее небо,

Слайд 9Запиши словосочетания и определи тип связи

Выполни задание!
Оплатить проезд

Заплатить жизнью

Полное одобрение

Послала

купить

Одобрение Насти

В утро туманное

?

?

?

?

?

?

Запиши словосочетания и определи тип связиВыполни задание!Оплатить проездЗаплатить жизньюПолное одобрениеПослала купитьОдобрение НастиВ утро туманное??????

Слайд 10Запиши словосочетания и определи тип связи

Проверь задание!
Оплатить проезд

Заплатить жизнью

Полное одобрение

Послала

купить

Одобрение Насти

В утро туманное

гл. + сущ., гл. сл., управление

гл. +

сущ., гл. сл., управление

прил. + сущ., им. сл., согласование

гл. + инф., гл. сл., примыкание

сущ. + сущ., им. сл., управление

сущ. + прил., им. сл., согласование

Что?

В.п.

Чем?

Т.п.

Какое?

Зачем?

Чье?

Какое?

Запиши словосочетания и определи тип связиПроверь задание!Оплатить проездЗаплатить жизньюПолное одобрениеПослала купитьОдобрение НастиВ утро туманноегл. + сущ., гл.

Слайд 11 Россия- это бесконечные снега, над которыми поют мертвые

серебряные метели, но на которых так ярки платки русских женщин,

снега, из-под которых нежными веснами выходят темные фиалки, синие подснежники.



Самостоятельная работа с предложением
(Выпиши словосочетания, разбери их по схеме в учебнике)

Россия- это бесконечные снега, над которыми поют мертвые серебряные метели, но на которых так ярки

Слайд 12Найди грамматические основы.
Выпиши их.
Найди границы предложений в составе сложного.
Выпиши словосочетания.
Разбери

словосочетания по схеме в учебнике.
Алгоритм работы с предложением

Найди грамматические основы.Выпиши их.Найди границы предложений в составе сложного.Выпиши словосочетания.Разбери словосочетания по схеме в учебнике.Алгоритм работы с

Слайд 13Рефлексия!
Назовите тему сегодняшнего урока.
Что называется словосочетанием?
Какие виды подчинительной связи знаете?
Какой

материал был абсолютно новым для Вас?
Какой материал показался наиболее сложным?
Оцените

в баллах свой путь от представления к пониманию данной темы.
Рефлексия!Назовите тему сегодняшнего урока.Что называется словосочетанием?Какие виды подчинительной связи знаете?Какой материал был абсолютно новым для Вас?Какой материал

Слайд 14Из художественных произведений выпишите 6 простых предложений, выделите словосочетания, сделайте

синтаксический разбор словосочетаний.
Домашнее задание!

Из художественных произведений выпишите 6 простых предложений, выделите словосочетания, сделайте синтаксический разбор словосочетаний. Домашнее задание!

Слайд 15Спасибо за урок
До свидания!

Спасибо за урокДо  свидания!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика