Слайд 1МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области
Презентацию
подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей
квалификационной категории.
Слайд 2Словосочетания
Урок-путешествие “Словосочетательное кольцо” по станциям.
Урок № 52
Слайд 3“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”
Слайд 4“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”
Слайд 5Станция “Теоретическая”
Задание: допишите предложения.
Словосочетание – это сочетание слов, связанных между
собой грамматически и по _________________.
Словосочетания, в котором одно слово подчиняется
другому, называются _________________________________ .
В словосочетании различаются _____________________ часть и зависимая.
От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос.
В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают ______________________ и __________________________.
Словосочетания, в которых слова равноправны называются __________________________________________.
Слайд 6“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”
Слайд 7Станция “Схематическая”
Задание: вспомнить и начертить схему ответа по теме “Словосочетание.
Строение. Разбор”. Привести примеры.
Слайд 8“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”
Слайд 9Станция “Практическая”
Задание по станции: заполните таблицу данными ниже примерами.
Василиса Премудрая,
слушать учителя, письменная работа, идти далеко, шорох листьев, примятая трава,
начало урока, золотая листва, отойти вправо, заниматься музыкой, выполнить аккуратно.
Слайд 10Динамическая пауза.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая
вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо,
влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
Слайд 11“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”
Слайд 12Станция “Игровая”
Игра “ Фантазёры”. Работа коллективная, в подгруппах.
Игра “
Слово + слово”. Работа выполняется в парах.
Слайд 13«Фантазёры» «Слово+ слово»
Условия игры:
к рисунку,
данному
Учителем, подобрать
как можно больше словосочетаний
Условия игры:
Дано слово прыгнуть. Подобрать к данному глаголу-сказуемому обстоятельства, выраженные сущ. с предлогом. Предлоги повторяться не должны
Слайд 14“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”
Слайд 15Станция “Конструкторская”
1 задание: образовать сочинительные словосочетания, записать их. (работа выполняется
коллективно, в подгруппах).
снег (белый, пушистый); ландыш (ароматный, белоснежный); сочинение (написать,
проверить); играть (баян, гитара).
2 задание: выполнить письменный разбор данных словосочетаний (работа выполняется самостоятельно).
Поздний вечер, смотреть мультфильм, идти по лесу, обаятельный человек, любовь к чтению, смеяться весело.
Слайд 16“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”
Слайд 17Станция “Итоговая”
- Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в “словосочетательном кольце”
нами исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме
урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить 5 словосочетаний, характеризующих наше путешествие.
Слайд 18Домашнее задание
Составить вопросы по теме “Словосочетание”.
Слайд 19Использованные интернет ресурсы и литература
www.animashky.ru
festival.1september.ru/articles/525810/
Н.Соловьева. Игры на уроках русского
языка. 5 – 9 классы/ Книга для учителя. - М.
Материк- Альфа. 2007.
Е.Ю.Рогачева Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку: 5 класс. - М.: ТЦ Сфера.2002.