Разделы презентаций


Словосочетания. “Словосочетательное кольцо” по станциям 5 класс

Содержание

СловосочетанияУрок-путешествие “Словосочетательное кольцо” по станциям. Урок № 52

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области
Презентацию

подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей

квалификационной категории.


МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской областиПрезентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка

Слайд 2Словосочетания
Урок-путешествие “Словосочетательное кольцо” по станциям.

Урок № 52

СловосочетанияУрок-путешествие “Словосочетательное кольцо” по станциям. Урок № 52

Слайд 3“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”

“Словосочетательное кольцо” Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция “Конструкторская”Станция “Итоговая”

Слайд 4“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”

“Словосочетательное кольцо” Станция “Теоретическая” Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция “Конструкторская”Станция “Итоговая”

Слайд 5Станция “Теоретическая”
Задание: допишите предложения.
Словосочетание – это сочетание слов, связанных между

собой грамматически и по _________________.
Словосочетания, в котором одно слово подчиняется

другому, называются _________________________________ . В словосочетании различаются _____________________ часть и зависимая. От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают ______________________ и __________________________. Словосочетания, в которых слова равноправны называются __________________________________________.

Станция “Теоретическая”Задание: допишите предложения.Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________.Словосочетания, в котором

Слайд 6“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”

“Словосочетательное кольцо” Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция “Конструкторская”Станция “Итоговая”

Слайд 7Станция “Схематическая”
Задание: вспомнить и начертить схему ответа по теме “Словосочетание.

Строение. Разбор”. Привести примеры.

Станция “Схематическая”Задание: вспомнить и начертить схему ответа по теме “Словосочетание. Строение. Разбор”. Привести примеры.

Слайд 8“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”

“Словосочетательное кольцо” Станция “ТеоретическаяСтанция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция “Конструкторская”Станция “Итоговая”

Слайд 9Станция “Практическая”
Задание по станции: заполните таблицу данными ниже примерами.
 
Василиса Премудрая,

слушать учителя, письменная работа, идти далеко, шорох листьев, примятая трава,

начало урока, золотая листва, отойти вправо, заниматься музыкой, выполнить аккуратно.

Станция “Практическая”Задание по станции: заполните таблицу данными ниже примерами. Василиса Премудрая, слушать учителя, письменная работа, идти далеко, шорох

Слайд 10Динамическая пауза.
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая

вниз, рывками менять руки.) То на стену посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо,

влево поворот, А потом наоборот. (Повороты корпусом.) Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! (Приседания.) И в последний раз присели, А теперь на место сели. (Дети садятся.)

Динамическая пауза. Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.) То

Слайд 11“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”

“Словосочетательное кольцо” Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция “Конструкторская”Станция “Итоговая”

Слайд 12Станция “Игровая”
Игра “ Фантазёры”. Работа коллективная, в подгруппах.
Игра “

Слово + слово”. Работа выполняется в парах.

Станция “Игровая”Игра “ Фантазёры”. Работа коллективная, в подгруппах. Игра “ Слово + слово”. Работа выполняется в парах.

Слайд 13«Фантазёры» «Слово+ слово»

Условия игры:

к рисунку,
данному
Учителем, подобрать
как можно больше словосочетаний

Условия игры:
Дано слово прыгнуть. Подобрать к данному глаголу-сказуемому обстоятельства, выраженные сущ. с предлогом. Предлоги повторяться не должны

«Фантазёры»   «Слово+ слово»      Условия игры:

Слайд 14“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”

“Словосочетательное кольцо” Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция “Конструкторская”Станция “Итоговая”

Слайд 15Станция “Конструкторская”
1 задание: образовать сочинительные словосочетания, записать их. (работа выполняется

коллективно, в подгруппах).
снег (белый, пушистый); ландыш (ароматный, белоснежный); сочинение (написать,

проверить); играть (баян, гитара).
2 задание: выполнить письменный разбор данных словосочетаний (работа выполняется самостоятельно).
Поздний вечер, смотреть мультфильм, идти по лесу, обаятельный человек, любовь к чтению, смеяться весело.

Станция “Конструкторская”1 задание: образовать сочинительные словосочетания, записать их. (работа выполняется коллективно, в подгруппах).снег (белый, пушистый); ландыш (ароматный,

Слайд 16“Словосочетательное кольцо”
Станция “Теоретическая”.
Станция “Схематическая”
Станция “Практическая”
Станция “Игровая”
Станция “Конструкторская”
Станция “Итоговая”

“Словосочетательное кольцо” Станция “Теоретическая”. Станция “Схематическая”Станция “Практическая”Станция “Игровая”Станция “Конструкторская”Станция “Итоговая”

Слайд 17Станция “Итоговая”
- Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в “словосочетательном кольце”

нами исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме

урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить 5 словосочетаний, характеризующих наше путешествие.

Станция “Итоговая”- Уважаемые путешественники! Все станции, представленные в “словосочетательном кольце” нами исследованы. Вы показали свои знания и

Слайд 18Домашнее задание
Составить вопросы по теме “Словосочетание”.

Домашнее заданиеСоставить вопросы по теме “Словосочетание”.

Слайд 19Использованные интернет ресурсы и литература
www.animashky.ru
festival.1september.ru/articles/525810/
Н.Соловьева. Игры на уроках русского

языка. 5 – 9 классы/ Книга для учителя. - М.

Материк- Альфа. 2007.
Е.Ю.Рогачева Карточки для дифференцированного контроля знаний по русскому языку: 5 класс. - М.: ТЦ Сфера.2002.
Использованные интернет ресурсы и литератураwww.animashky.ru festival.1september.ru/articles/525810/Н.Соловьева. Игры на уроках русского языка. 5 – 9 классы/ Книга для

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика