Разделы презентаций


Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

Содержание

ЦЕЛИ УРОКАОбучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков препинания в сложных предложениях;Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы,
I квалификационной категории

Муниципальное

бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»
Тема урока
«Сложное предложение

с различными видами союзной и бессоюзной связи»
9 класс
Терентьева Г.И., учитель русского языка и литературы, I квалификационной категорииМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА


Обучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования

сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся в постановке знаков

препинания в сложных предложениях;

Развивающие: развивать умения составлять схемы сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи;
развивать умения выполнять мыслительные операции: анализ, сопоставление, классификация, а также внимание, память, логическое мышление; развивать познавательные и творческие способности через разнообразные виды деятельности.

Воспитательные: вызвать интерес к урокам русского языка; воспитывать коммуникативные отношения.

ЦЕЛИ УРОКАОбучающие: формировать навыки синтаксического разбора сложных предложений и конструирования сложных предложений по заданным схемам; тренировать учащихся

Слайд 3ТИП УРОКА:
урок обобщения и систематизации изученного

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ:
частично-поисковый, эвристическая

беседа

СТРУКТУРА УРОКА.
1. Создание эмоционального фона урока
2. Постановка целей

и задач урока
3. Актуализация знаний учащихся
4. Формирование новых понятий и способов действия
5. Формирование умений и навыков
6. Рефлексия
7. Подведение итогов урока
ТИП УРОКА: урок обобщения и систематизации изученногоИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ: частично-поисковый, эвристическая беседа СТРУКТУРА УРОКА. 1. Создание эмоционального фона

Слайд 4I этап
Работа с девизом урока
Знание выше информации, поскольку может проверить

ее достоверность, а мудрость больше, чем знания, это высшее, чего

может достичь человек

- Как вы понимаете данную фразу?
Желаю быть мудрыми или стремиться стать мудрыми. А что для этого необходимо делать?

2. Совместное целеполагание

3. Объявление формы урока, сообщение правил урока-аукциона, определение стоимости жетонов
I этапРабота с девизом урокаЗнание выше информации, поскольку может проверить ее достоверность, а мудрость больше, чем знания,

Слайд 5II этап
4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпии

Лингвистическая разминка

расставьте верно

ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый, торты;

определите способ словообразования

– никто, какой-то, по-моему, справа, временно, глинистый;

орфографическая подготовка – маринова…ые грибы, ледя...ой взгляд, собра…ый быстро, прочита…ая громко, заплете…ая колоском, пуга…ая ворона, краше…ый известью, прочита…а вовремя

- определение вида словосочетаний (смотри выше), замена вида словосочетания
II этап4. Актуализация знаний по орфографии и орфоэпииЛингвистическая разминкарасставьте верно ударения – обеспечение, досуг, банты, ходатайство, кедровый,

Слайд 65. Актуализация знаний по пунктуации

а) теоретическая разминка

Что называется сложным предложением?

Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.

В чем разница

между ССП и СПП? Приведите примеры

- Какие существуют виды связи нескольких придаточных предложений с главным? Приведите примеры
5. Актуализация знаний по пунктуацииа) теоретическая разминкаЧто называется сложным предложением? Чем оно отличается от простого? Приведите примеры.

Слайд 7б) закрепление знаний по теме
анализ предложений
Из скольких простых предложений состоит

данное предложение

Временами как порыв ветра налетало сознание что я сижу

в комнате на диване но стоило тряхнуть головой я снова оказывался у колодца

2) Укажите вид сложного предложения

Благородство зиждется на силе духа поэтому именно за человеческим благородством всегда остается победа


б) закрепление знаний по темеанализ предложенийИз скольких простых предложений состоит данное предложениеВременами как порыв ветра налетало сознание

Слайд 83) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложений

Я

хочу чтобы слышала ты как тоскует мой голос живой

Очевидно было

что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упреками
3) Укажите вид связи придаточных в предложении Начертите схему предложенийЯ хочу чтобы слышала ты как тоскует мой

Слайд 9









Создание проблемной ситуации

Как вы

думаете, всегда ли придаточные предложения
- всегда ли придаточные предложения отделяются

запятой?
В чем причина затруднения?




Формулирование учебной задачи

Узнать о вариантах постановки знаков препинания в СПП
Отработать приемы постановки знаков препинания в СПП
Создание проблемной ситуацииКак вы думаете, всегда ли придаточные предложения- всегда ли

Слайд 10
3 этап
Формирование новых знаний и способов действия
1. Исследование

учебного материала (работа в парах).
План - задание для исследования.


Внимательно рассмотрите два предложения
Что у них общего?
Чем они отличаются?
Как поставить знаки препинания?
Сделайте вывод: как ставятся знаки препинания в предложении с однородным подчинением?
Сравните свои выводы с материалом учебника на стр. 120.
Подготовьте сообщение.
Итак, что нужно знать, чтобы правильно поставить знаки препинания в СПП с несколькими придаточными?
3 этапФормирование новых знаний и способов действия  1. Исследование учебного материала (работа в парах).

Слайд 11




Очевидно было что Савельич передо мною был прав что

я напрасно оскорбил его упреками
Очевидно было что Савельич передо мною

был прав и что я напрасно оскорбил его упреками
2. Составление схем предложений как вертикальной, так и горизонтальной
Очевидно было что Савельич передо мною был прав что я напрасно оскорбил его упрекамиОчевидно было что

Слайд 123. Анализ предложения

Проанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно.

Составьте схемы предложений

Я был твердо убежден что моих друзей чрезвычайно

занимал вопрос о том умению ли дружить и способен ли я видеть недостатки других


3. Анализ предложенияПроанализируйте предложение, докажите, что знаки вы поставили верно. Составьте схемы предложенийЯ был твердо убежден что

Слайд 13Вы работаете в редакции детского журнала. Клава Ошибкина прислала расказ.

Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные на уроке, и помогите

Клаве исправить ошибки в тексте. Какой совет вы бы дали Клаве Ошибкиной?
Вы работаете в редакции детского журнала.  Клава Ошибкина прислала расказ. Внимательно прочитайте его. Используйте знания, полученные

Слайд 14Рассказ Клавы Ошибкиной

Несмотря на большие трудности, которые встретились

нам в туристическом походе, который состоялся во второй половине июня,

когда закончились все экзамены, мы провели его с успехом, так как все участники было хорошо подготовлены к тому, чтобы не смущаться лишениями, которые неизбежны в каждом походе.
Рассказ Клавы Ошибкиной  Несмотря на большие трудности, которые встретились нам в туристическом походе, который состоялся во

Слайд 15
Рефлексия

Я узнал (а)…..
Я научился (ась)….

4 этап

РефлексияЯ узнал (а)…..Я научился (ась)…. 4 этап

Слайд 16

Домашнее задание
Повтори орфограмму (п. 22)
2. Закончи один из

предложенных текстов, используя как можно больше сложных предложений

1) Уходит зима.

Доживает последние дни, но-…
2) Мнение – это лишь отношение к чему-либо, а знание представляет собой понимание закономерностей…

Домашнее задание Повтори  орфограмму (п. 22)2. Закончи один из предложенных текстов, используя как можно больше сложных

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика