Слайд 1Цели урока:
систематизировать знания по теме «Сложное предложение с разными
видами связи»;
проверить умение различать предложения по структуре и способам связи;
научить
использовать в речи подобные синтаксические конструкции;
проверить умение объяснять постановку знаков препинания в предложении;
проверить умение составлять схемы предложений;
подготовиться к сдаче ГИА
Слайд 2Цели урока:
научить самостоятельно извлекать необходимую информацию из различных источников
соблюдать нормы
речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения,
развивать навыки
самостоятельной деятельности;
повторить орфограммы н и нн в разных частях речи.
совершенствовать коммуникативные способности.
Слайд 4Задание I
Словарный диктант
Рождённые в неволе медвежата, полированная мебель, золочёный
купол, глиняные дощечки, масляный крем, маринованный огурец, раненый боец, масленица,
желанный, старинный, смышленый ученик, оловянный, отчаянный, жареный картофель, жаренный в духовке, свежезамороженный, раненный в руку, гостиница.
Слайд 5Задание 2
Устная коллективная работа.
Дайте характеристику предложений.
Любовь
к родному краю, знание его истории – основа, на которой
только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества.
Этот рост начинается именно с корней, а человек должен сохранять культуру страны.
Краеведение является самым массовым видом науки: в сборе материалов могут участвовать и большие ученые, и школьники.
Каждый город – это синтез нескольких культур.
Слайд 6Задание 3 .
Определите виды связи , составьте схемы.
1.
Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы он
ни был, и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов)
2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев)
3.Поставь над собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты не можешь сам заставить себя.
(В Сухомлинский)
4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
Слайд 7Задание 3 .
Ответы. Схемы предложений на доске.
Человек должен
трудиться, работать в поте лица, кто бы он ни был,
и в этом одном заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги. (А. Чехов)
— Сочинительная и подчинительная:
2. Мы услышали: по реке проплыла лодка, и на душе стало легко. (В. Арсеньев)
— Сочинительная и бессоюзная:
Слайд 8Задание 3 .
Ответы. Схемы предложений на доске.
3.Поставь над
собой и сто учителей — они окажутся бессильными, если ты
не можешь сам заставить себя.
(В Сухомлинский)
-- Подчинительная и бессоюзная:
4.После обеда, когда солнце находилось в зените, мы решили сделать остановку, но неожиданно наши планы изменились: слишком мало времени было у нас в запасе.
— Сочинительная, подчинительная, бессоюзная
Слайд 9Задание 4. Работа в парах.
Соберите предложение .
Жизнь – пример начать
как человек отрешиться он жить только по сердца наносной Пришвин
того от всего веление.
[ ], ( ) : [ ].
.
Слайд 10Задание 4. Работа в парах.
Соберите предложение. Ответ.
[ ], ( ) : [
].
Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от
всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
-Подчеркните грамматическую основу предложения.
-Объясните постановку знаков препинания в предложении.
Жизнь Пришвина – пример того, как человек отрешился от всего наносного: он начал жить только по велению сердца.
Слайд 11Работа с теоретической частью параграфа 35 учебника стр.214-215.
Слайд 12Итог. Рефлексия.
Сегодня я узнал..
Было интересно..
Было трудно..
Я понял, что..
Я попробую…
У меня
получилось..
Я смог…
Мне захотелось..
Слайд 13Объяснение домашнего задания. Упр.294 (2абзац); 295.
Виды сжатия текста.
1 Исключение подробностей.
Сначала выделить главное, а затем убрать подробности.
2 Обобщение. Сначала вычленяем
существенные факты, объединяем их в одно целое, подбираем соответствующие языковые средства и составляем текст.
3. Сочетание исключения и обобщения.