Разделы презентаций


Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными

Задачи урока:Знать - грамматические признаки СПП; средства связи главной и придаточной части;Уметь – определять

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными
11 класс
04.03.10

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными11 класс04.03.10

Слайд 2Задачи урока:
Знать - грамматические признаки СПП;

средства связи главной и придаточной


части;

Уметь – определять типы связи предложений
с несколькими придаточными;
границы главного и придаточного
предложений;

Развивать – навыки работы с текстом(задание С)



Задачи урока:Знать - грамматические признаки СПП;         средства связи главной

Слайд 3Тема: Совершенство природы, неповторимость и индивидуальность.
Проблема: Взаимоотношения человека и природы


Крохотная частица природы – и Его Величество человек.

Ц. «Мы теперь, если все дружно возьмемся, - за 20 минут целый мир перепашем»
Позиция автора: Ц. «Прежде чем перепахивать мир, нужно научиться любить его, дорожить им, видеть его красоту и неповторимость»
Аргументы: В.Распутин «Прощание с Матерой», В. Астафьев «Царь-рыба».
Тема: Совершенство природы, неповторимость и индивидуальность.Проблема: Взаимоотношения человека и природы  Крохотная частица природы – и Его

Слайд 4Тема: Человек и компьютер.
Проблема: Компьютеризация школ превращается из частной

в глобальную.
Ц. «Компьютеризация школьного образования – это глобальный

процесс»
Позиция автора: Компьютер делает человека совершеннее.
Ц. «Парта с компьютером – это пропуск в будущее»
Аргументы: Е.Велтистов «Приключения Электроника»,
компьютер – большой справочник, двигатель человеческой мысли от палки к колесу, от колеса к компьютеру.
Тема: Человек и компьютер. Проблема: Компьютеризация школ превращается из частной в глобальную.  Ц. «Компьютеризация школьного образования

Слайд 51.Расставьте и объясните расстановку знаков препинания. 2.Сделайте синтаксический разбор предложения

Отец мой для того служил чтобы иметь способ образовать

нас и много трудился прежде в военной службе которая была тогда очень тяжела и когда потерял здоровье для той службы то перешел в штатскую.
1.Расставьте и объясните расстановку знаков препинания. 2.Сделайте синтаксический разбор предложения   Отец мой для того служил

Слайд 6Последовательное подчинение придаточных
Линейная схема Вертикальная схема



В каком предложении между главным и придаточными предложениями последовательное

подчинение?
1.Чем больше знает человек, тем сильнее он видит поэзию земли там, где ее никогда не найдет человек, обладающий скудными знаниями.
2.Саврасов заглянул к нам из другого мира, где живут ведуны – великаны и откуда надолго нельзя безнаказанно отлучаться.
3.Начинало слегка давить виски, как давит голову, когда долго кружишься на
карусели.
4.Родился я в лесном хуторе и часть детства своего провел в дремучих лесах, где по волокам и болотам непроходимым медведи пешком ходят, а волки стаями волочатся..
Последовательное подчинение придаточныхЛинейная схема   Вертикальная схема    В каком предложении между главным и

Слайд 7Однородное соподчинение придаточных
Линейная схема Вертикальная схема
В каком предложении

между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение?
1.Он бережно поцеловал

жену и пошл в комнату, где ожидали его краски, кисти, холст – все то, без чего он не мог представить себе ни одного дня жизни.
2.С кремлевской стены, на которой стоит царь Иван Васильевич, видно, как выбиваются из сил, борясь с течением, гребцы.
3.Было слышно, как беспокойно плещется рядом Нева и где-то над крышами гудит морской флаг.
4.Когда шел этот разговор, в соседней комнате стоял сельский мельник, которого для размола зерна вызвал на усадьбу Курбского Иван Колымет.
Однородное соподчинение придаточныхЛинейная схема   Вертикальная схемаВ каком предложении между главным и придаточными предложениями однородное соподчинение?

Слайд 8Неоднородное (параллельное)подчинение придаточных
В каком предложении между главным и придаточными предложениями

параллельное подчинение?
1.Все, что роте предстояло сделать в темноте, Рюмин не

только последовательно знал, но и видел в том обостренном луче света, который центрировался в его уме.
2.Хотя над воротами надпись, что здание находится под охраной государства, никто его не охраняет.
3.Игнатий Хвостов рассказал товарищам о том, кто был Траян и каким жестоким преследованиям подвергал он первых христиан.
4.Неизвестно, построена ли яхта еще до первого приезда Петра Бажениным или же она была подарена русскому царю голландскими купцами.

Линейная схема Вертикальная схема

Неоднородное (параллельное)подчинение придаточныхВ каком предложении между главным и придаточными предложениями параллельное подчинение?1.Все, что роте предстояло сделать в

Слайд 10Домашнее задание
1.Сочинение-рассуждние по текстам стр. 293 «УТТ»
2.Параграф – 56, стр.

117, упр. 69 (2 часть)

Домашнее задание1.Сочинение-рассуждние по текстам стр. 293 «УТТ»2.Параграф – 56, стр. 117, упр. 69 (2 часть)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика