Разделы презентаций


Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени 9 класс

Содержание

Вспомнитесложноподчиненные предложенияопределительныепридаточныеизъяснительные придаточныеобстоятельственныепридаточныеобраза действиястепени

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложноподчиненные предложения с придаточными места и времени
Урок русского языка
в

9 классе
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка
МКОУ Новлянской основной

общеобразовательной школы
Сложноподчиненные  предложения  с придаточными  места и времениУрок русского языка в 9 классе©Лебедева Евгения Игоревна,

Слайд 2Вспомните
сложноподчиненные предложения



определительные
придаточные
изъяснительные придаточные
обстоятельственные
придаточные
образа действия
степени

Вспомнитесложноподчиненные предложенияопределительныепридаточныеизъяснительные придаточныеобстоятельственныепридаточныеобраза действиястепени

Слайд 31.Язык – первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку

преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку

и порабощает его. (А. Генис.)

2.Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. (Э. Ростан, французский поэт и драматург)

3.Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Эразм Роттердамский, нидерландский писатель, философ)

Какая общая мысль объединяет эти высказывания?

1.Язык – первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции,

Слайд 41.Язык – первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку

преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку

и порабощает его. (А. Генис.)

2.Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. (Э. Ростан, французский поэт и драматург)

3.Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Эразм Роттердамский, нидерландский писатель, философ)

1.Дайте толкование слов «посредник», «поработить».

Посредник – лицо (а также организация, государство), при участии которого ведутся переговоры между сторонами, содействие соглашению, сделка между сторонами. 

Поработить – обратить в рабство, полностью подчинить себе.

1.Язык – первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции,

Слайд 51.Язык – первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку

преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку

и порабощает его. (А. Генис.)

2.Можно объясниться с теми, кто говорит на другом языке, но не с теми, кто в те же слова вкладывает совсем другой смысл. (Э. Ростан, французский поэт и драматург)

3.Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. (Эразм Роттердамский, нидерландский писатель, философ)

2.Выпишите сложноподчинённые предложения, определите вид придаточных предложений.

1.Язык – первое орудие труда, первая машина, которая помогает человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции,

Слайд 61.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной

связью.

Надо было хорошенько обдумать, (1) как сказать ему, (2) что она, (3) Динка, (4) повзрослела и никогда больше не сядет на раму его велосипеда, (5) не поедет с ним кататься.

1, 2

1.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

Слайд 72.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной

связью.

Например, (1) опишите вьющийся куст этих красных цветов, (2) которые тянутся через ограду, (3) хотят заглянуть в комнату, (4) посмотреть через стеклянную дверь, (5) что мы тут с вами делаем...

2, 5

2.В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложного

Слайд 83.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые.

Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной

связью.

Сейчас я понимаю, (1) что это был пёс-чудак. Странный, (2) необычный и, (3) можно сказать, (4) выдающийся. Если бы он родился человеком, (5) то о нём обязательно написали бы книгу в серии «Жизнь замечательных людей». Но тогда в детстве, (7) его несуразные выходки, (8) наивная ребячливость, (9) несовместимая с грозным званием сторо­жевого пса, (10) сентиментальность меня порою доводили до бешенства.

1, 5

3.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного

Слайд 9Сложноподчинённое предложение с придаточным места
[ там

] , ( с.сл. где…

).
туда куда
оттуда откуда


где? куда? откуда?

Орёл поднялся там, где прибой швыряет свои белые фонтаны.

Сложноподчинённое предложение  с придаточным места[   там   ] , ( с.сл. где…

Слайд 10Сложноподчинённое предложение с придаточным времени
Как хорошо было свежее и туманное

утро, когда тени деревьев лежали далеко на воде.
[

] , ( с.сл. когда… )


когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

Сложноподчинённое предложение  с придаточным времениКак хорошо было свежее и туманное утро, когда тени деревьев лежали далеко

Слайд 11Придаточные места

Придаточные места

Слайд 12Придаточные времени

Придаточные времени

Слайд 13Мы
Подведем итоги
повторили…..
познакомились…..
установили…..
встретились с трудностями…..
будем работать над……

МыПодведем итогиповторили…..познакомились…..установили…..встретились с трудностями…..будем работать над……

Слайд 141.Чизганова Светлана Николаевна Открытый урок русского языка по теме "Сложноподчиненные

предложения с придаточными места и времени". 9-й класс
2.Клипарт: http://by-anna.ucoz.ru/blog/6-0-9
Используемые источники

1.Чизганова Светлана Николаевна Открытый урок русского языка по теме

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика