Разделы презентаций


Сложноподчиненные предложения с придаточными цели и причины 9 класс

Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ].2. [ ], (что...).3. [ ], однако [ ].4. [ ], однако [ ], (что...).

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 9 классе
Сложноподчиненные предложения с придаточными цели

и причины
Учитель: Лысенко З.В.

Урок русского языка в 9 классеСложноподчиненные предложения  с придаточными цели и причины Учитель: Лысенко З.В.

Слайд 2
Определите вид предложения по схемам:

1. [ ], [ ].
2. [

], (что...).
3. [ ], однако [ ].
4. [ ], однако

[ ], (что...).
Определите вид предложения по схемам: 1. [ ], [ ].2. [ ], (что...).3. [ ], однако

Слайд 3Предлагается ряд утверждений, правильных или заведомо неверных. Если вы отвечаете

утвердительно – «да», то ставите «1», если же с утверждением

не согласны – «нет», то ставите «0».

Верно ли утверждение, что:

1. Союзы что, если, где – подчинительные?
2. Определение не отвечает на вопрос чей?
3. Предложение – это синтаксическая единица?
4. Местоимение себя не имеет именительного падежа?
5. Союз однако – подчинительный?
6. Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным?
7. Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей?
8. В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение?
9. [ ], (который...). – схема сложноподчиненного предложения.
Должен получиться следующий ответ: «101 100 101».

Цифровой диктант

Предлагается ряд утверждений, правильных или заведомо неверных. Если вы отвечаете утвердительно – «да», то ставите «1», если

Слайд 4Я намерен был отправи(т,ть)ся на з_ре

к крепостным воротам откуда

Марья

Ивановна должна была выехать.

Разбор предложения

Я намерен был отправи(т,ть)ся на з_ре к крепостным воротам откуда Марья Ивановна должна была выехать. Разбор предложения

Слайд 5
1) Коль любить, так без рассудку. (А.К. Толстой)

2) Когда в

товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдет. (Крылов)


Вывод:

союз когда может иметь не только временное, но и условное значение, так как здесь он без ущерба для смысла может быть заменен союзом если.

Материал для наблюдения

1) Коль любить, так без рассудку. (А.К. Толстой)2) Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело

Слайд 6
Распределите предложения на 2 столбика : с придаточными времени

и причины

1) Когда Борис хитрить не перестанет, давай народ искусно волновать. (Пушкин)

2) Когда хозяин вышел и унес с собой свет, опять наступили потемки. (Чехов)

3) В долгие зимние вечера, когда хозяин строгал или читал газету, Федюшка обыкновенно играл с нею (Каштанкой). (Чехов)

4) Какая же польза от ученья, когда в человеке нет страху, никакого трепета перед начальством. (А.Н. Островский)

5) Когда б я был безумец, я б хотел в живых остаться. (Пушкин)

Потренируемся!

Распределите предложения на 2 столбика : с придаточными времени

Слайд 7

Сложноподчиненным предложением с придаточной причины называется такое предложение, в котором

придаточная часть относится ко всей главной, отвечает на вопросы почему?,

из-за чего?, по какой причине?, обозначает причину, по которой совершается действие в главной части, и присоединяется при помощи союзов потому что, оттого что, так как, вследствие того что и т.п.

Заполните таблицу!

Сложноподчиненным предложением с придаточной причины называется такое предложение, в котором придаточная часть относится ко всей главной, отвечает

Слайд 8Придумайте по одному предложению с придаточным причины, которые связываются с

главным следующими союзами:
Потому что, оттого что, так как, ввиду того

что, вследствие того что, благодаря тому что, в связи с тем что

Упражнение

Придумайте по одному предложению с придаточным причины, которые связываются с главным следующими союзами:Потому что, оттого что, так

Слайд 9
Он написал дяде Коле, чтобы никто не встречал меня в

Синезёрках.
Цель в жизни необходима для того, чтобы не разменивать свою

жизнь по пустякам.
Сделайте город таким, чтобы им можно было гордиться.
Будем жить так, чтобы все любили нас.
Попроси маму, чтобы нас взяли на охоту.
Родион велел, чтобы Петя всё рассказал ещё раз.
Учитель распределил обязанности так, чтобы каждый был занят своим делом.
Не было такого уговора, чтобы дрова таскать.
Ему очень хотелось сделать так, чтобы ни к чему нельзя было придраться.
Я приоткрыл дверь настолько, чтобы услышать стук в передней.

Определите вид СПП

Он написал дяде Коле, чтобы никто не встречал меня в Синезёрках.Цель в жизни необходима для того, чтобы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика