Разделы презентаций


Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными 11 класс

Содержание

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Джулан Л.В.
учитель русского языка
МБОУ «СОШ

№6» г.Выборг

Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточнымиДжулан Л.В.учитель русского языкаМБОУ «СОШ №6» г.Выборг

Слайд 2Цель урока:
Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения

с несколькими придаточными.

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Слайд 3Задачи урока:
Обучающие задачи:
закрепить полученные знания о СПП с несколькими

придаточными;
тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в СПП с

несколькими придаточными;
обучать школьников лингвистическому анализу текста.
Развивающие задачи:
формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;
развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность;
развивать навыки исследовательской деятельности.
Воспитательные задачи:
содействовать в ходе урока формированию мировоззренческих понятий.



Задачи урока:Обучающие задачи: закрепить полученные знания о СПП с несколькими придаточными; тренировать учащихся в расстановке знаков препинания

Слайд 4Тип урока - комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний,

контроль знаний).

Форма проведения урока – урок-практикум ( с элементами

лабораторной работы исследовательского характера) .

Тип урока - комбинированный (обобщение и систематизация, творческое применение знаний, контроль знаний). Форма проведения урока – урок-практикум

Слайд 5Оборудование урока:
компьютер
проектор
экран
раздаточный материал
презентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к

данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными»

Оборудование урока: компьютерпроекторэкранраздаточный материалпрезентация в программе «PowerPoint», разработанная учителем к данному уроку по теме: «Сложноподчиненные предложения с

Слайд 6Орфоэпическая разминка
Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее,

мастерски, облегчит, премировать, усугубить.

Орфоэпическая разминка Баловать, документ, задолго, звонишь, звонящий, каталог, красивее, мастерски, облегчит, премировать, усугубить.

Слайд 7Верно ли утверждение, что:
Союзы что, если, где – подчинительные.
Придаточные определительные не

отвечают на вопрос какой?
Предложение – это синтаксическая единица.
В назывных предложениях

не может быть обстоятельств.
Союз однако – подчинительный.
Двусоставное предложение может быть неопределенно-личным.
Придаточные изъяснительные предложения отвечают на вопросы косвенных падежей.
В предложении Сделано все, чтобы я мог жить спокойно первая часть – придаточное предложение.
Сказуемое в безличном предложении может быть выражено словом состояния.

Верно ли утверждение, что:Союзы что, если, где – подчинительные.Придаточные определительные не отвечают на вопрос какой?Предложение – это синтаксическая

Слайд 8Ответ
101 100 101

Ответ101 100 101

Слайд 9Сложноподчиненные предложения
с несколькими придаточными
Однородное подчинение
Последовательное подчинение
Параллельное подчинение
Комбинированное подчинение

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточнымиОднородное подчинениеПоследовательное подчинениеПараллельное подчинениеКомбинированное подчинение

Слайд 10Эксперимент
Мне казалось, что нужно иметь колоссальные знания, чтобы по компасу

и звездам определить, в какой части обширнейшего океана находится наше

судно.
Он рассказывает, как жилось прежде здорово, весело и интересно, какая была в России умная интеллигенция и как высоко она ставила понятия о чести и дружбе.
Когда он наконец вышел на улицу, последний туман, который держался до обеда, рассеялся.

ЭкспериментМне казалось, что нужно иметь колоссальные знания, чтобы по компасу и звездам определить, в какой части обширнейшего

Слайд 11Инструктаж по проведению исследовательской работы
определить тип и стиль речи;
найти

СПП, определить их вид;
сделать вывод о том, как часто

в текстах предложенного вам стиля речи используются СПП с несколькими придаточными.
Инструктаж по проведению исследовательской работыопределить тип и стиль речи; найти СПП, определить их вид; сделать вывод о

Слайд 12Разговорный стиль
На лугу кто – то надрывно кричал, будто

раздирали на части туго натянутую материю.
- Кто это? –

спросил я.
- Коростель, его ещё дергачом зовут, - ответил Пётр Иванович…
- А какой же он с виду? – спросил я.
- Да так, рыженький, бесхвостый. Ноги длинные. На цыпленка похож, когда тот из пуха в перо выходит…
(Г.Скребицкий)

Разговорный стиль 		На лугу кто – то надрывно кричал, будто раздирали на части туго натянутую материю. -

Слайд 13Научный стиль
Физика – основа естественных наук. Проникновение физики в химию,

астрономию, биологию, геологию столь велико, что невозможно установить во многих

случаях границу между этими науками и физикой. На стыке этих наук возникли в последние годы новые самостоятельные разделы:  физическая химия и химическая физика, астрофизика, биофизика, геофизика. Уже сами эти названия свидетельствуют о том, что физика является основным инструментом многих химических, астрономических, биологических и геологических исследований.

Научный стиль 		Физика – основа естественных наук. Проникновение физики в химию, астрономию, биологию, геологию столь велико, что

Слайд 14Художественный стиль
Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес,

то на полях, в траве видны алмазы. Все алмазы эти

блестят и переливаются на солнце разными цветами – и жёлтым, и красным, и синим. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце. Листок этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. И капли катаются по листку и не мочат его…

Художественный стиль  		Когда в солнечное утро летом пойдёшь в лес, то на полях, в траве видны

Слайд 15Публицистический стиль
Нужны ли современному человеку стихи?»
Один раз я

стала спорить с человеком, который старше меня на двадцать лет.

Спор был такой: нужны человеку стихи или нет? Он говорил, что современному человеку не нужна поэзия, сейчас век техники, а всё остальное сентиментальщина. Я очень стесняюсь читать стихи вслух, хотя знаю много на память. А тут переборола себя. Тем более рядом были подружки и пересмеивались: вот, мол, взялась раздоказывать взрослому человеку. Но я решила, что не отступлюсь. И стала читать стихи, которые люблю. Я стала говорить, что, если бы стихов не было, люди были бы бедней душой.

Публицистический стиль  		Нужны ли современному человеку стихи?» 		Один раз я стала спорить с человеком, который старше

Слайд 16Анализ фрагмента текста
Иван Иванович Пущин (1) лицейский товарищ Пушкина (2)

«ветреный мудрец» (3) по словам поэта (4) покинул блестящую военную

карьеру и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда (5) чтобы доказать примером (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности (7) распространяя добрые чувства и понятия.
Анализ фрагмента текста 	Иван Иванович Пущин (1) лицейский товарищ Пушкина (2) «ветреный мудрец» (3) по словам поэта

Слайд 17Вопросы для анализа:
Расставить знаки препинания
Определить структуру предложения
Найти подчинительные союзы.
Определить вид

подчинения.
Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом связи согласование на

синонимичное со способом связи управление.
Найти вводную конструкцию
Найти обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Найти обособленное приложения.

Вопросы для анализа:Расставить знаки препинанияОпределить структуру предложенияНайти подчинительные союзы.Определить вид подчинения. Заменить словосочетание лицейский товарищ со способом

Слайд 18Проверь себя
Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный

мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул блестящую военную карьеру

и поступил маленьким чиновником в уголовный департамент московского надворного суда, (5) чтобы доказать примером, (6) что можно приносить пользу Отечеству и в самой скромной должности, (7) распространяя добрые чувства и понятия.

Проверь себя		Иван Иванович Пущин, (1) лицейский товарищ Пушкина, (2) «ветреный мудрец», (3) по словам поэта, (4) покинул

Слайд 19Спасибо за работу

Спасибо за работу

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика