Разделы презентаций


Сложносочиненные предложения

Содержание

Дорогой друг! Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания по теме «Сложносочиненное предложение» и усовершенствовать свои умения и навыки. Надеемся, что пособие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложносочиненные предложения
(тренажер)
Работу выполнили учителя русского языка и
литературы МОУ лицей

№ 2
Дубовец И.Н., Косарева Н.Н.

Сложносочиненные предложения(тренажер)Работу выполнили учителя русского языка и литературы МОУ лицей № 2 Дубовец И.Н., Косарева Н.Н.

Слайд 2 Дорогой друг!

Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого

ты сможешь проверить свои знания по теме «Сложносочиненное предложение»

и усовершенствовать свои умения и навыки.
Надеемся, что пособие поможет тебе успешно подготовиться к сдаче экзамена по русскому языку.

Желаем удачи!

Дорогой друг! 		Данный образовательный ресурс представляет собой тренажёр, с помощью которого ты сможешь проверить свои знания

Слайд 3Инструкция по работе с учебным тренажёром
Изучи теоретический материал.
В каждом задании

выбери один или несколько правильных вариантов ответа.
Если ты выбрал правильный

ответ, появится «ДА».
Если ты выбрал неверный ответ, появится «НЕТ».
Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке внизу.

Инструкция по работе с учебным тренажёромИзучи теоретический материал.В каждом задании выбери один или несколько правильных вариантов ответа.Если

Слайд 4Сложносочиненное предложение
Сложносочиненными называются такие
сложные предложения, предикативные части которых
связаны

между собой интонацией и сочинительными союзами.
Связь предикативных частей в составе

сложного предложения
передается с помощью: а) сочинительных союзов; б)интонации.
Грамматические и интонационно-смысловые особенности
сложносочиненного предложения передаются на письме с
помощью знаков препинания( запятая, тире, точка с запятой).
Запятая перед союзом и не ставится, если в сложносочиненном
предложении имеется общий второстепенный член,
который относится к обеим частям этого предложения.
Сложносочиненное предложениеСложносочиненными называются такие сложные предложения, предикативные части которых связаны между собой интонацией и сочинительными союзами.Связь предикативных

Слайд 51.Какие смысловые отношения существуют между частями сложносочиненного предложения?
Еще отчетливей стала

видна седая роса
на елках и кустах, а туман пришел

в движение,
поредел и стал открывать стога сена.

а) последовательность явлений

б)одновременность явлений


в) чередование явлений

г) противопоставление явлений

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

1.Какие смысловые отношения существуют между частями сложносочиненного предложения?Еще отчетливей стала видна седая роса на елках и кустах,

Слайд 62. Укажи правильное объяснение пунктуации в предложении
Во время частых зимних

штормов в порту ревели басом океанские
пароходы и скрипело от

ветра окно.(К.Г.Паустовский)

а) сложносочиненное предложение ,
перед союзом и нужна запятая

б) сложносочиненное предложение ,
пред союзом и не нужна запятая, так как
есть общий второстепенный член

в) простое предложение с однородными
членами, перед союзом и запятая не нужна

НЕТ

ДА

НЕТ

2. Укажи правильное объяснение пунктуации в предложенииВо время частых зимних штормов в порту ревели басом океанские пароходы

Слайд 73.В каком из предложений не ставится запятая?
а) То увидишь двух

играющих белок
то выскочит навстречу озабоченная лиса.
(В.Солоухин)
в) Из угрюмого неба

льет дождь или
мокрый падает снег.(В.В.Вересаев)

г) Эта травка цветет все лето но цветет
она такими мелкими белыми цветочками.
(В.А.Солоухин)

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

б) Кладовая была каменная и
окон внизу в ней не было.(Н.С.Лесков)

3.В каком из предложений не ставится запятая?а) То увидишь двух играющих белок то выскочит навстречу озабоченная лиса.(В.Солоухин)в)

Слайд 84. В каком из предложений не ставится запятая?
а) Снег облепил

сучья деревьев и в его белизне
так ярко горели захваченные

врасплох
тяжелые кисти рябин. ( В.А.Солоухин)

б) Большинство льдин лежало на лугу
плашмя но многие стояли под углом. (В.А.Солоухин)

в) Зимой заборчик совсем заносит снегом
и его вообще не видно.(Ю.Я.Яковлев)

г) Не то солнце светит не то дождь идет.

НЕТ

НЕТ

НЕТ

ДА

4. В каком из предложений не ставится запятая?а) Снег облепил сучья деревьев и в его белизне так

Слайд 95.Укажи предложение, в котором на месте пропуска
не нужно ставить

запятую
а) На воде, гладкой, как зеркало, изредка ходили
круги _

да вздрагивали лилии, потревоженные
веселою рыбой. (А.П.Чехов)

б) Окна во всех корпусах были ярко освещены _
и оттого на громадном дворе казалось очень темно.
(А.П.Чехов)

в) Сказал бы словечко _ да волк недалечко.
(Пословица)

г) Ты цветешь одиноко, да _ и мне не вернуть этих
снов золотых, этой веры глубокой.
(А.А.Блок)

ДА

НЕТ

НЕТ

НЕТ

5.Укажи предложение, в котором на месте пропуска не нужно ставить запятуюа) На воде, гладкой, как зеркало, изредка

Слайд 106.Укажи предложения, в которых запятые перед и
не ставятся.
г) Окно

захлопывается и дом опять
кажется необитаемым.(Ю.П.Казаков)
а) И перья страуса склоненные

в моем качаются мозгу и очи синие,
бездонные цветут на дальнем берегу.(А.А. Блок)

в) Спустясь по крутой тропинке , мы остановились у
самой реки и обнажили шпаги.(А.С.Пушкин)

б) В лесу в это время снег лежал
нетронутый и деревья стояли в снежных нарядах.

ДА

НЕТ

НЕТ

ДА

6.Укажи предложения, в которых запятые перед и не ставятся.г) Окно захлопывается и дом опять кажется необитаемым.(Ю.П.Казаков)а) И

Слайд 117.Укажи предложение, в котором запятая
перед и ставится.
а) В это

время из-за высоты показались новые
конные толпы и вскоре степь

усеялась множеством
людей, вооруженных копьями.(А.С.Пушкин)

б) С нетерпением ожидал я ответа на письмо,
не смея надеяться и стараясь заглушить
печальные предчувствия.(А.С.Пушкин)

ДА

НЕТ

7.Укажи предложение, в котором запятая перед и ставится.а) В это время из-за высоты показались новые конные толпы

Слайд 128.Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Усиливался дождь, и море распевало


мрачный и торжественный гимн гордой паре
красавцев-цыган.(М.Горький)
г) Начинало смеркаться ,

и провожающие
заторопились.

в) В это самое мгновение где-то вдали
неожиданно ударила молния и прогремел гром.

б) Белые облака и белые песчаные острова
отражались в глянцевитой воде и временами
их было невозможно отличить друг от друга.
(К.Г.Паустовский)

НЕТ

НЕТ

ДА

НЕТ

8.Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.а) Усиливался дождь, и море распевало мрачный и торжественный гимн гордой паре красавцев-цыган.(М.Горький)г)

Слайд 13Если ты выполнил тест без ошибок…
Если ты выполнил тест с

ошибками…

Если ты выполнил тест без ошибок…Если ты выполнил тест с ошибками…

Слайд 14Список используемой литературы
1.Книгина М.П. Русский язык.9 класс. Тесты: В 2

ч.-2-е изд., испр. и доп.-Саратов: Лицей, 2007.-Ч. 1.-64с.
2.http://animashky.ru/index/0-43?2
3.Русский язык: Учеб.

Для 8 кл.общеобразоват.учреждений/М.М.Разумовская,С.И.Львоа,В.И.Капинос,В.В.Львов; Под ред.М.М.Разумовской,П.А.Леканта.-3-еизд., стереотип.-М.:Дрофа,2001.
Список используемой литературы1.Книгина М.П. Русский язык.9 класс. Тесты: В 2 ч.-2-е изд., испр. и доп.-Саратов: Лицей, 2007.-Ч.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика