Разделы презентаций


Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 9 класс

Задание: расставьте знаки препинания, дайте общую характеристику предложений.1) Плотники-дятлы понастроили в дуплах удобные домики и в них охотно поселились скворцы.2) Перед нами стоял огромный сосновый лес западная часть которого освещалась заходящим

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи
Учитель Лебедева

Евгения Игоревна,
МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа

Сложные предложения  с различными видами  союзной и бессоюзной связиУчитель Лебедева Евгения Игоревна,МКОУ Новлянская основная общеобразовательная

Слайд 2Задание: расставьте знаки препинания, дайте общую характеристику предложений.

1) Плотники-дятлы понастроили

в дуплах удобные домики и в них охотно поселились скворцы.
2)

Перед нами стоял огромный сосновый лес западная часть которого освещалась заходящим солнцем.
3) Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
Задание: расставьте знаки препинания, дайте общую характеристику предложений.1) Плотники-дятлы понастроили в дуплах удобные домики и в них

Слайд 3Простые предложения в составе сложного могут соединяться при помощи
бессоюзной

связи

сочинительной связи

подчинительной связи

Простые предложения в составе сложного могут соединяться при помощи бессоюзной связисочинительной связиподчинительной связи

Слайд 4Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и

падал с неба, всё прибавлял тишины.
[ ], и

[ сущ., (что… ), ]

какой?

определит.

Тихо было в мире, и крупный снег, что падал и падал с неба, всё прибавлял тишины.[

Слайд 5Задание: дайте характеристику предложениям.

Книга – это духовное завещание одного поколения

другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить; приказ, передаваемый часовым,

отправляющимся на отдых, часовому, заступающему на его место. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге: племена, люди, государства исчезали, а книга оставалась… Но в книге не одно прошедшее; она составляет документ, по которому мы вводимся во владение настоящего, во владение всей суммы истин и усилий, найденных страданиями, облитых иногда кровавым потом; она – программа будущего. Итак, будем уважать книгу!
А.И.Герцен.

2

Задание: дайте характеристику предложениям.Книга – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старца юноше, начинающему жить;

Слайд 6Солнце медленно сползает с неба на край степи, и, когда

оно становится багровым, почти касается земли.

Солнце медленно сползает с неба

на край степи, и когда оно становится багровым, то почт касается земли.

Сравните

Солнце медленно сползает с неба на край степи, и, когда оно становится багровым, почти касается земли.Солнце медленно

Слайд 7Среди предложений 10 – 13 найдите сложное предложение, части которого

соединяются союзной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.
(10) Все

население сказки вертится вокруг того, что придумано сочинителем, – забавляет, учит, заставляет смеяться, тревожиться, радоваться.
(11) Сказка полюбилась всем сразу, как только была напечатана, популярность ее была такой, что «Конька-Горбунка» стали переписывать друг у друга.
(12) Духом своим сказка походила на пушкинского «Салтана», но был тут вольный, игривый сплав стихотворной литературы с фольклором – деревенским говором, прибаутками, озорными словечками. (13) Иногда автор в угоду ритму и рифме смещает ударенья в словах, но это никого не смущало и сейчас не смущает.
Среди предложений 10 – 13 найдите сложное предложение, части которого соединяются союзной и бессоюзной связью. Напишите номер

Слайд 8Укажите правильную характеристику предложения:

Был тот особый период весны, который сильнее

всего действует на душу человека: яркое, на всём блестящее, но

не жаркое солнце, ручьи и проталинки, пахучая свежесть в воздухе и нежно-голубое небо с длинными прозрачными тучками (Л.Толстой).

1) сложное с подчинительной и сочинительной связью
2) сложное с подчинительной и бессоюзной связью
3) сложное бессоюзное
4) сложноподчинённое
Укажите правильную характеристику предложения:Был тот особый период весны, который сильнее всего действует на душу человека: яркое, на

Слайд 9Укажите правильную характеристику предложения

Ничего не видно, не слышно, но каким-то

скрытым чутьём чувствую, что кто-то появился в лесу, несётся на

меня, и сердце начинает биться в приятном ожидании (Г.Федосеев).

1) сложносочинённое
2) сложноподчинённое
3) сложное с подчинительной и сочинительной связью
4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью
Укажите правильную характеристику предложенияНичего не видно, не слышно, но каким-то скрытым чутьём чувствую, что кто-то появился в

Слайд 10Укажите правильную характеристику предложения

Домик прелестный, игрушечка, а выйдешь на террасу

— взор погружа­ется, уходит в необозримую даль (В. Солоухин).

1) сложносочинённое
2)

сложноподчинённое
3) сложное с подчинительной и сочинительной связью
4) сложное с сочинительной и бессоюзной связью
Укажите правильную характеристику предложенияДомик прелестный, игрушечка, а выйдешь на террасу — взор погружа­ется, уходит в необозримую даль

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика