Разделы презентаций


Соблюдение в письменной речи стилистических, лексических и грамматических норм

Содержание

Цель:- развивать умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности.Задачи: - установление типичных ошибок письменной речи учащихся;- выработка навыков соблюдения лексических и грамматических норм русского литературного языка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа по русскому языку. Тема: "Соблюдение в письменной речи

стилистических, лексических и грамматических норм."

Исследовательская работа по русскому языку. Тема:

Слайд 2Цель:
- развивать умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности.

Задачи:


- установление типичных ошибок письменной речи учащихся;
- выработка навыков соблюдения

лексических и грамматических норм русского литературного языка.


Цель:- развивать умение оценивать языковые факты с точки зрения нормативности.Задачи: - установление типичных ошибок письменной речи учащихся;-

Слайд 3Проблема исследования.

Почему избрана эта тема? Xорошее и отличное знание орфографии

и пунктуации не позволяет получить желаемую оценку по сочинению или

изложению. Причина – логические, стилистические, лексические и грамматические ошибки. Мы решили установить, какие ошибки чаще всего встречаются в творческих работах учащихся нашего класса, и провести работу по их предупреждению.
Проблема исследования.Почему избрана эта тема? Xорошее и отличное знание орфографии и пунктуации не позволяет получить желаемую оценку

Слайд 4Гипотеза:
изучение теоретического материала и учебно-методических рекомендаций по данной теме

позволит осуществить систематизацию знаний о стилистических, речевых и грамматических нормах

русского литературного языка и совершенствовать речевую культуру.

Гипотеза: изучение теоретического материала и учебно-методических рекомендаций по данной теме позволит осуществить систематизацию знаний о стилистических, речевых

Слайд 5Методы, которыми мы руководствовались, проводя исследование:

планирование деятельности,
наблюдение,
сопоставление единичных фактов,
сравнение,
классификация фактов,
обобщение.

Методы, которыми мы руководствовались, проводя исследование:планирование деятельности,наблюдение,сопоставление единичных фактов,сравнение,классификация фактов,обобщение.

Слайд 6План эксперимента:

1. Изучение теории вопроса в специальной литературе.
2. Определение

типичных ошибок в творческих работах учащихся.
3. Классификация ошибок.
4. Подбор заданий

для работы над ошибками.
5. Самостоятельное составление тестовых заданий, содержащих материал по предупреждению лексических и грамматических ошибок.
План эксперимента:1. Изучение теории вопроса в специальной литературе. 2. Определение типичных ошибок в творческих работах учащихся.3. Классификация

Слайд 7Речевые ошибки:

- употребление слова или фразеологизма в несвойственном им значении,
-

смешение синонимов,
- неумение использовать паронимы,
- незнание значения заимствованного слова,
- нарушение

лексической сочетаемости слов в свободном словосочетании,
- нарушение компонентов фразеологизма,
- неоправданное употребление рядом однокоренных слов (тавтология),
- неоправданное повторение одного и того же слова, бедность речи,
- употребление лишнего слова (плеоназм),
- двусмысленность при употреблении личных или указательных местоимений,
- нарушение видовременных соотношений глагольных форм,
- однообразие синтаксических конструкций,

нарушение стилевого единства:

- употребление слова иной стилевой окраски,
- смешение лексики разных исторических эпох (архаизмов, историзмов, неологизмов),
- неуместное употребление просторечных или диалектных слов,
- неуместное употребление экспрессивно окрашенного слова.
Речевые ошибки:- употребление слова или фразеологизма в несвойственном им значении,- смешение синонимов,- неумение использовать паронимы,- незнание значения

Слайд 8Грамматические ошибки:

- ошибочное образование слов или грамматических форм,
- ошибка в

согласовании,
- ошибка в предложном или в беспредложном управлении,
- нарушение

связи между подлежащим и сказуемым,
- нарушение видовой или временной связи сказуемых в отдельных конструкциях,
- пропуск необходимого слова,
- нарушение границ предложения,
- в построении предложения с причастным оборотом,
- в построении предложения с деепричастным оборотом,
- в построении предложений с однородными членами,
- при употреблении конструкций с прямой и косвенной речью,
- в построении сложного предложения.
Грамматические ошибки:- ошибочное образование слов или грамматических форм,- ошибка в согласовании,- ошибка в предложном или в беспредложном

Слайд 9Примеры речевых ошибок
Приехав к Манилову, Чичиков совершил свою первую

сделку.
Чичиков приехал к Манилову и совершает сделку.
До уроков просто руки

не доходят.

До уроков прямо руки не дотягиваются.

В литературе есть немало произведений, повествующих о детстве автора.

Есть немало произведений, повествующих о детстве автора, в литературе.

В Петербурге А.С. Пушкин сразу пришелся ко двору, не к царскому, конечно, тут дело сразу не заладилось.

В Петербурге А.С. Пушкин сразу пришел ко двору, не к царскому, конечно, тут дело сразу не заладилось.

Только пес, обрадовавшись хозяину, вилял хвостиком.

Только пес, как всегда счастливый при виде хозяина, радостно вилял хвостиком.

Исправления

Примеры

Примеры речевых ошибок Приехав к Манилову, Чичиков совершил свою первую сделку.Чичиков приехал к Манилову и совершает сделку.До

Слайд 10Примеры грамматических ошибок
Бабушка любила своего единственного внука и гордилась

им.
Бабушка любила и гордилась своим единственным внуком.
Пушкин повел

к венцу свою Мадонну – «чистейшей прелести чистейший образец».

Пушкин повел свою Мадонну к венцу – «чистейшей прелести чистейший образец».

Когда я раскрыл свежую газету, моё внимание привлекло одно интервью.

Раскрыв свежую газету, мое внимание привлекло одно интервью.

Исправления

Примеры

Примеры грамматических ошибок Бабушка любила своего единственного внука и гордилась им. Бабушка любила и гордилась своим единственным

Слайд 11
1. Согласование сказуемого с подлежащим.

Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Музей-квартира

художника закрыта на реставрацию.
2) В журнале опубликована рецензия о книге.
3)

В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.
4) Правление клуба, в том числе председатель и заместитель, много сделали для организации вечера.

2. Построение предложения с однородными членами.

Укажите предложения с грамматическими ошибками.
1) Вопрос этот освещался в книгах и лекциях, в газетах и брошюрах, докладах и журналах.
2) Трест организовал и руководит предприятиями.
3) Книга не только имеет познавательную ценность, но и воспитательное значение.
4) С успехом выступали как исполнители главных ролей, так и все участники спектакля.

Упражнения для предупреждения грамматических ошибок

1. Согласование сказуемого с подлежащим.Укажите предложения с грамматическими ошибками.1) Музей-квартира художника закрыта на реставрацию.2) В журнале опубликована

Слайд 12Проводя в дальнейшем исследовательскую работу, необходимо изучать сформированность умений:

- умения

формулировать главную проблему текста в соответствии с авторским замыслом,
- правильно

определять и выражать авторскую позицию,
- ясно и корректно высказывать собственную точку зрения на проблему, поднятую автором,
подчинять композицию сочинения коммуникативному замыслу,
умения соблюдать стилистические нормы русского языка.

Что можно исследовать в дальнейшем в этом направлении?

Проводя в дальнейшем исследовательскую работу, необходимо изучать сформированность умений:- умения формулировать главную проблему текста в соответствии с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика