Разделы презентаций


Сочинение на лингвистическую тему (6 класс)

Содержание

«Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами». В.Брюсов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение на лингвистическую тему
6 класс

Сочинение на лингвистическую тему6 класс

Слайд 2«Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами». В.Брюсов

«Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют видами». 						В.Брюсов

Слайд 3Сочинение-рассуждение
Тезис или вопрос.
Раскрытие темы
2.1. Аргумент 1
2.2. Аргумент 2
Вывод

Сочинение-рассуждениеТезис или вопрос.Раскрытие темы	2.1. Аргумент 1	2.2. Аргумент 2Вывод

Слайд 4Вид глагола
Совершенный

Что сделать?
Что сделал?
Что сделает?
Несовершенный

Что делать?
Что делал?
Что делает?
Что будет делать?

Вид глаголаСовершенныйЧто сделать?Что сделал?Что сделает?НесовершенныйЧто делать?Что делал?Что делает?Что будет делать?

Слайд 5Этапы работы с текстом по отбору материала
Выделяем глаголы
Определяем вид глаголов
Отбираем

показательные глаголы для аргументации
Эта работа позволит нам выбрать вариант построения

сочинения
Этапы работы с текстом по отбору материалаВыделяем глаголыОпределяем вид глаголовОтбираем показательные глаголы для аргументацииЭта работа позволит нам

Слайд 6 (1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу.

(2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его

вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные!
(Н.Н.Носов «Мишкина каша»)
(1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы

Слайд 7 (1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу.

(2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы хлеба, намазали его

вареньем и пошли на реку. (4)Сначала выкупались, потом разлеглись на песке. (5)Греемся на солнышке и хлеб с вареньем жуём. (6)Потом стали рыбу ловить. (7)Только рыба плохо клевала: поймали всего с десяток пескариков. (8)Целый день мы на реке проболтались. (9)К вечеру вернулись домой.(10) Голодные!
(Н.Н.Носов «Мишкина каша»)
(1)Давай съедим весь хлеб, а на ужин сварим кашу. (2)Кашу можно без хлеба есть. (3)Нарезали мы

Слайд 8 1. Вступительная часть
«Сила русского глагола в том, что школьные грамматики

называют  видами», - писал В.Брюсов. В этом утверждении он был

абсолютно прав. Действительно, вид — глагольная категория, отражающая характер протекания действия относительно повторяемости, длительности, результата. О чём же нам могут поведать глаголы разных видов, рассмотрим на примере текста из рассказа Н.Носова «Мишкина каша».

Вариант 1

1. Вступительная часть		«Сила русского глагола в том, что школьные грамматики называют  видами», - писал В.Брюсов. В этом

Слайд 9Вариант 1
За основу возьмём тот факт, что:
глаголы совершенного вида
передают

поступательное движение от одного факта к другому в цепи событий,


а глаголы несовершенного вида
не выражают развития событий во времени,
вследствие чего
с совершенным видом связывается
элемент динамики,
а с несовершенным –
статики. 
Вариант 1За основу возьмём тот факт, что:глаголы совершенного вида передают поступательное движение от одного факта к другому

Слайд 10Аргумент 1
Вот, например, в предложениях 3-4 глаголы буквально следуют

один за другим. Сюжетные действия сменяются с кинематографической быстротой: «нарезали»,

«намазали», «пошли», «выкупались», «разлеглись». Именно благодаря глаголам совершенного вида передана динамика действия.

Вариант 1

Аргумент 1 Вот, например, в предложениях 3-4 глаголы буквально следуют один за другим. Сюжетные действия сменяются с

Слайд 11Аргумент 2
А вот в предложении 5 использованы глаголы уже

несовершенного вида: «греемся», «жуём». Глаголы этого вида помогают передать длительное

действие. Вероятно, мальчишки больше на берегу лежали, чем рыбу ловили!
Аргумент 2 А вот в предложении 5 использованы глаголы уже несовершенного вида: «греемся», «жуём». Глаголы этого вида

Слайд 12Вывод
Вот сколько интересного мы узнали, понаблюдав только лишь над видами

используемых в тексте глаголов.

ВыводВот сколько интересного мы узнали, понаблюдав только лишь над видами используемых в тексте глаголов.

Слайд 13Вариант 2
По определению,
глаголы несовершенного вида
обозначают собственно действие.
И

от этой формы уже образуется форма совершенного вида разными способами.


Таким образом,
глаголы совершенного вида,
благодаря присоединению различных приставок, конкретизируют действие:
например, указывают направление: выбежал, вбежал… или подчёркивают завершённость: доиграл, закрыл…
Вариант 2По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие. И от этой формы уже образуется форма совершенного

Слайд 14 По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие, как, например

в предложении 5: «греемся», «жуём».
Глаголы же совершенного вида, благодаря присоединению

различных приставок, конкретизируют это действие. Например, в предложении 3 автор не случайно использовал глагол совершенного вида с приставкой НА- «нарезали». Если значение глагола «отрезали» обозначает отделение части от целого, то глагол «нарезали» обозначает разделение всего целого на части. Таким образом, нам становится понятно, почему на реке большую часть времени ребята жевали, а не рыбу ловили.
По определению, глаголы несовершенного вида обозначают собственно действие, как, например в предложении 5: «греемся», «жуём».		Глаголы же совершенного

Слайд 15Вывод
Какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается в глаголах

русских, имеющих виды! Именно в этом богатстве и заключается сила

глагола, о которой говорил В.Брюсов.
Вывод		Какое богатство для изображения явлений естественной действительности заключается в глаголах русских, имеющих виды! Именно в этом богатстве

Слайд 16Пример из текста для аргументации
выкупаться  1) обмыться, освежиться, погрузившись в

воду; искупаться. 2) разг. намокнуть, попав, погрузившись в воду.  
накупаться -

сов. разг. покупаться много, вдоволь в чем-л.
Пример из текста для аргументациивыкупаться  1) обмыться, освежиться, погрузившись в воду; искупаться. 2) разг. намокнуть, попав, погрузившись

Слайд 17Вариант 3
Вступительная часть (та же)
От одного глагола несовершенного вида при

помощи различных приставок можно образовать глаголы совершенного вида. Таким образом,

приставка конкретизирует обозначенное глаголом действие. Например, в предложении 4 автор намеренно использует глагол совершенного вида с приставкой ВЫ-, чтобы подчеркнуть кратковременность действия (выкупаться – это просто освежиться), в отличие от глагола НАкупаться (покупаться вдоволь).
Вариант 3Вступительная часть (та же)От одного глагола несовершенного вида при помощи различных приставок можно образовать глаголы совершенного

Слайд 18А в предложении 5 автор использует глаголы несовершенного вида «греемся»,

«жуём», которые обозначают действия беспредельные (без указания на его возникновение

или прекращение). Мальчики на берегу больше лежали и жевали, чем рыбу ловили!
Заключительная
часть (та же).
А в предложении 5 автор использует глаголы несовершенного вида «греемся», «жуём», которые обозначают действия беспредельные (без указания

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика