Разделы презентаций


Обособление второстепенных членов предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи

Море

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Урок русского языка в 8 классе Тема: "Обособление второстепенных членов

предложения. Роль причастных и деепричастных оборотов в речи"


Урок русского языка в 8 классе  Тема:

Слайд 2 Море

Море

Слайд 3
Чем отличаются тексты?
а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое

лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки, рождаемые ласковым дыханием

ветра, тихо бились о борт. Далеко в море, напоминая шрам, виднелась коса. И там, на краю моря, облаков было бесконечно много. (М.Горький)

б) Перед ними необозримо расстилалось море. Волны тихо бились о борт. Далеко в море виднелась коса. И там облаков было бесконечно много.
Чем отличаются тексты?а) Перед ними необозримо расстилалось море, залитое лучами утреннего солнца. Волны, маленькие игривые барашки,

Слайд 4
Охарактеризуйте схемы


Какой?


х
1. СУЩ., причастный оборот, …

Какой?
х
Причастный оборот СУЩ.

Какой?
х
3. Причастный оборот, ЛИЧНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ


Охарактеризуйте схемы              Какой?

Слайд 5
Что делая?


х
1. ГЛАГОЛ, деепричастный оборот,…
- . - . - . - . - . - . - . - . - . -


Что сделав?
х
2. …, деепричастный оборот, ГЛАГОЛ
- . - . - . - . - . - . - . - . - . -

Охарактеризуйте схемы

Что делая?

Слайд 6
Марина Цветаева
Кто создан из камня, кто

создан из глины, - (1)


А я серебрюсь и сверкаю! Мне дело – измена, мне имя – Марина, Я – бренная пена морская…

Сквозь каждое сердце, сквозь каждые сети
Пробьется мое своеволье.
Меня - видишь кудри беспутные (2)эти? -
Земною не сделаешь солью.

Дробясь о гранитные ваши колена,
Я с каждой волной – воскресаю!
Да здравствует пена – весёлая пена –
Высокая пена морская!
23 мая 1920 г.

Повествовательное, восклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

Марина Цветаева   Кто создан из камня, кто создан из глины, - (1)

Слайд 7
Задания к стихотворению М.Цветаевой «Кто создан из камня…»
1. Укажите,

какой из стилистических приемов выделен в первом предложении

1) Анафора
2) Параллелизм
3)Рефрен

2. Какое средство выразительности выделено в тексте под цифрой (2)?
1) метафора
2) эпитет
3) градация

3. Запишите словообразовательную цепочку
слова БЕСПУТНЫЙ

ПУТНЫЙ

ПУТЬ

Задания к стихотворению М.Цветаевой «Кто создан из камня…»1. Укажите, какой из стилистических приемов выделен в первом

Слайд 8
Максимилиан Волошин
Р…внина вод колыш….тся широко(1)
Обведена серебря….ой каймой*.
Мутится мыс* (2)

зубчатою стеной(3)
Ступив на зыбь* (4) расплавле….ого тока.

Тума…ый день раскрыл златое

око(5)
И бледный луч (6) расплеска…ый волной(7)
Скользит(8) дробясь (9)над мутной глубиной,-
То колос дня от пажитей* востока…
Максимилиан ВолошинР…внина вод колыш….тся широко(1)Обведена серебря….ой каймой*.Мутится мыс* (2) зубчатою стеной(3)Ступив на зыбь* (4) расплавле….ого тока.Тума…ый

Слайд 9
Задания по стихотворению
Укажите лексическое значение слов:

Кайма



Мыс –

Зыбь –

Пажить -


отличающаяся по цвету полоса на краю ткани

часть суши, выдающаяся острым углом в море

легкая рябь на воде

пастбище, на котором пасется скот

Задания по стихотворению Укажите лексическое значение слов: Кайма – Мыс – Зыбь – Пажить - отличающаяся

Слайд 10
Задания по стихотворению
В каком варианте ответа правильно

указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

1) 1, 2, 5, 6, 7, 8, 9
2) 1, 2,4, 5, 6, 7, 8
3) 1, 3, 5, 6, 7, 8
Задания по стихотворению  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны

Слайд 11
Максимилиан Волошин
Равнина вод колышется широко,
Обведена серебряной каймой.
Мутится мыс ,

зубчатою стеной
Ступив на зыбь расплавленного тока.

Туманный день раскрыл златое око,
И

бледный луч, расплесканный волной,
Скользит, дробясь, над мутной глубиной,-
То колос дня от пажитей востока…
Максимилиан ВолошинРавнина вод колышется широко,Обведена серебряной каймой.Мутится мыс , зубчатою стенойСтупив на зыбь расплавленного тока.Туманный день

Слайд 12
Задания по стихотворению
Сколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ во втором

четверостишии?
туманный день
златое око
бледный луч
луч расплесканный
над мутной

глубиной

5

Задания по стихотворениюСколько словосочетаний со связью СОГЛАСОВАНИЕ во втором четверостишии?туманный день златое око бледный луч луч

Слайд 13
И.К.Айвазовский
И.К.Айвазовский "Море. Коктебель" 1853г.

И.К.АйвазовскийИ.К.Айвазовский

Слайд 14
На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые

лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает, какая страшная гроза

прошла ночью, какое бедствие терпел,…………………………, экипаж корабля, как гибли,………………………………, моряки.

Распространите текст причастными и деепричастными оборотами

На картине Айвазовского изображено раннее утро после ……………………………ночи. Первые лучи солнца осветили океан,………………………………, и людей,……………………… Зритель,……………………………,понимает,

Слайд 15
Домашнее задание
Придумайте продолжение истории, изображенной на картине И.К.Айвазовского "Девятый

вал". На обратной стороне опорной карты запишите свою историю,

состоящую из 10-12 предложений, осложненных обособленными причастными и деепричастными оборотами.
Домашнее заданиеПридумайте продолжение истории, изображенной на картине И.К.Айвазовского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика