Разделы презентаций


Понятие о синтаксисе и пунктуации 5 класс

Содержание

Цели урока:на основе информации, полученной на уроке, понять, с чего начинается синтаксис и пунктуация, для чего нужно изучать эти разделы; познакомиться с новыми терминами, научиться правильно произносить и писать их; научиться

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема урока:
Понятие о
синтаксисе и
пунктуации.
Презентацию подготовила: Чалая М.В.,


учитель русского языка и литературы
МОАУ СОШ с. Светиловки
Белогорского

района Амурской области
Тема урока: Понятие о синтаксисе и пунктуации.Презентацию подготовила: Чалая М.В., учитель русского языка и литературы МОАУ СОШ

Слайд 2Цели урока:

на основе информации, полученной на уроке, понять, с чего

начинается синтаксис и пунктуация, для чего нужно изучать эти разделы;


познакомиться с новыми терминами, научиться правильно произносить и писать их;
научиться пользоваться знаками препинания; составлять словосочетания и предложения;
развивать внимание, тренировать память, учиться размышлять.

Цели урока:на основе информации, полученной на уроке, понять, с чего начинается синтаксис и пунктуация, для чего нужно

Слайд 3
Ещё

Пушкин говорил о знаках препинания: «Они существуют, чтобы выделить мысль,

привести слова в правильное соотношение и дать фразе лёгкость и правильное звучание». Знаки препинания – это как нотные знаки. Они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться.
К. Г. Паустовский.

Эпиграф:

Ещё Пушкин говорил о знаках препинания: «Они существуют, чтобы

Слайд 4С, ТЫ, УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ,
РАБОТАТЬ, ЖИЗНЬ,
ПОЛЕЗНЫЙ, ОХОТНО,
ДЛЯ, ОТДЫХАТЬ,


ПРАВИЛЬНО, УМЕЛО, И,
СДЕЛАТЬ, УВЛЕЧЕНИЕ, ЖЕ, ОНА, ИНТЕРЕСНЫЙ, СТРОИТЬ.
Составьте предложение

из данных слов:
С, ТЫ, УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ, РАБОТАТЬ, ЖИЗНЬ, ПОЛЕЗНЫЙ, ОХОТНО, ДЛЯ, ОТДЫХАТЬ, ПРАВИЛЬНО, УМЕЛО, И, СДЕЛАТЬ, УВЛЕЧЕНИЕ, ЖЕ, ОНА,

Слайд 5 Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело

жизнь строишь правильно
сделай же её интересной и полезной.
но отдыхаешь

умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной и полезной.

Что вы сделали для того, чтобы правильно составить предложение?

Всё ли вы сделали для того, чтобы предложение было правильно оформлено? Чего в нём не хватает?

Если ты учишься с увлечением работаешь охотно отдыхаешь умело жизнь строишь правильно сделай же её интересной

Слайд 6 Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно, отдыхаешь

умело,- жизнь строишь правильно. Сделай же её интересной и полезной!

Если ты учишься с увлечением, работаешь охотно, отдыхаешь умело,- жизнь строишь правильно. Сделай же её

Слайд 7Что такое синтаксис?
Это слово заимствовано в

XVIII веке из греческого языка. Буквально значит: «построение», «сочетание», «порядок».

Синтаксис – это раздел грамматики, который изучает строение и значение словосочетаний, предложений, текста.
Что такое синтаксис?    Это слово заимствовано в XVIII веке из греческого языка. Буквально значит:

Слайд 8Синтаксис -
греч. «составление», «построение» - наука

о строении словосочетаний и предложений.

Синтаксис -    греч. «составление», «построение» - наука о строении словосочетаний и предложений.

Слайд 9С И Н Т А К С И С
Связь слов
средства
Изменение

формы слова
Служебные слова
Порядок слов
Интонация

С И Н Т А К С И ССвязь словсредстваИзменение формы словаСлужебные словаПорядок словИнтонация

Слайд 10С и н т а к с и с

и з у ч а е т



Предложений

Словосочетаний

строение

С и н т а к с и с  и з у ч а е т

Слайд 11Потренируемся ?


Упр. 132

Потренируемся ?Упр. 132

Слайд 12Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 14Казнить нельзя помиловать

Казнить нельзя помиловать

Слайд 15Пунктуация
Знаки препинания
Точка
Двоеточие
Точка с запятой
Запятая
Восклицательный знак
Вопросительный

знак
Тире
Кавычки

ПунктуацияЗнаки препинания Точка Двоеточие Точка с запятой ЗапятаяВосклицательный знак Вопросительный знакТиреКавычки

Слайд 16Что такое пунктуация?
Место в предложении или тексте, где нужно

применить пунктуационное правило, называется пунктограммой /лат. «пунктум» – точка, греч.

«грамма» – знак, буква/.Пунктуация /лат. «пунктум» – точка/ - раздел науки о языке, который изучает знаки препинания и правила их постановки.
Что такое пунктуация? Место в предложении или тексте, где нужно применить пунктуационное правило, называется пунктограммой /лат. «пунктум»

Слайд 17Пунктуация -
лат., пунктум – точка, правило о постановке

знаков препинания.
Пунктограмма -
знак препинания.

Пунктуация -  лат., пунктум – точка, правило о постановке знаков препинания.Пунктограмма -  знак препинания.

Слайд 1815 век

15 век

Слайд 19Инсценирование стихотворения С.Я. Маршака «Знаки препинания»
;

« » .

, ! ?
- : …
Инсценирование стихотворения  С.Я. Маршака    «Знаки препинания» ;    « »

Слайд 20У последней ТОЧКИ На последней строчке Собралась компания Знаков препинания Прибежал Чудак ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Никогда он

не молчит, Оглушительно кричит: – Ура! Долой! Караул! Разбой! Притащился кривоносый ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК: –

Кто? Кого? Откуда? Как? Явились ЗАПЯТЫЕ, Девицы завитые, Живут они в диктовке На каждой остановке.

Прискакало ДВОЕТОЧИЕ, Прикатило МНОГОТОЧИЕ, И прочие, И прочие, И прочие… Заявили запятые: – Мы – особы занятые, Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. Отозвалась с той же строчки Тетя ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ: – Если нет над вами точки Запятая-знак пустой!

У последней ТОЧКИ На последней строчке Собралась компания Знаков препинания Прибежал Чудак ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК. Никогда он не

Слайд 21Загадки.
1. Он не просит ничего, помогает в деле:

только глянешь на него вспомнишь день недели. (……… )


2.

Ах, не трогайте меня Обожгу и без огня. (…….)

Загадки.1.   Он не просит ничего, помогает в деле: только глянешь на него вспомнишь день недели.

Слайд 22Домашнее задание.
Придумать и записать древнее послание

(5=7 предложений, как писали в 15 веке, т.е. без знаков

препинания и пробелов между словами).
Домашнее задание.    Придумать и записать древнее послание (5=7 предложений, как писали в 15 веке,

Слайд 23РЕЛАКСАЦИЯ
1.На уроке я работал(а) активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок

для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен 7.Домашнее задание мне кажется легким / трудным Нарисуйте своё настроение: (смайликами: улыбка, равнодушие, грустно)
РЕЛАКСАЦИЯ   1.На уроке я работал(а) активно / пассивно  2.Своей работой на уроке я доволен

Слайд 24РЕФЛЕКСИЯ:

РЕФЛЕКСИЯ:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика