Разделы презентаций


Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.

Содержание

Ответь на вопрос:Чем отличается сочинение-рассуждение от других типов речи?Какому типу текстов соответствует каждая из представленных в таблице схем?

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.
Презентация урока развития речи в 6 классе.
Составила учитель


русского языка и литературы
МБОУ «СОШ № 92»
г. Кемерово
Цапкина Б.С.

Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему.Презентация урока развития речи в 6 классе.Составила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ

Слайд 2Ответь на вопрос:
Чем отличается сочинение-рассуждение от других типов речи?
Какому типу

текстов соответствует каждая из представленных в таблице схем?

Ответь на вопрос:Чем отличается сочинение-рассуждение от других типов речи?Какому типу текстов соответствует каждая из представленных в таблице

Слайд 5
Дискуссионная тема – это тема, которая вызывает споры.

Например, тема взаимоотношений

родителей и детей.


Дискуссионная тема – это тема, которая вызывает споры.Например, тема взаимоотношений родителей и детей.

Слайд 6Скажите:
Возникают ли у вас проблемы в отношениях с родителями?
Часто ли

родители бывают вами недовольны? Из-за чего?
На чьей стороне, по-вашему, бывает

правда в таких ситуациях?

Скажите:Возникают ли у вас проблемы в отношениях с родителями?Часто ли родители бывают вами недовольны? Из-за чего?На чьей

Слайд 7
Посмотрите видеосюжет и прокомментируйте его.
Комментарий к слайду (для учителя): для

просмотра видеосюжета нажмите гиперссылку)

Посмотрите видеосюжет и прокомментируйте его.Комментарий к слайду (для учителя): для просмотра видеосюжета нажмите гиперссылку)

Слайд 8Выбери заголовок или придумай свой:
Кто прав?
Почему произошёл конфликт?
Так себя вести

нельзя!
Делу время – потехе час.
Кончил дело – гуляй смело!

Выбери заголовок или придумай свой:Кто прав?Почему произошёл конфликт?Так себя вести нельзя!Делу время – потехе час.Кончил дело –

Слайд 9Составь план своей работы I.
II. Мальчик не прав.
1)
2)
3)
III. Вывод.
II. Мама не

во всём права.
1)
2)
3)
III. Вывод.

Составь план своей работы I.II. Мальчик не прав.1)2)3)III. Вывод.II. Мама не во всём права.1)2)3)III. Вывод.

Слайд 10Подумайте:
Что должно быть в пункте I?
О чём надо рассказать во

вступлении?
Какой тип речи будет во вступлении?
Как строится повествование?

Подумайте:Что должно быть в пункте I?О чём надо рассказать во вступлении?Какой тип речи будет во вступлении?Как строится

Слайд 11Композиция повествования:
1. Начало события.


2. Развитие события.

3. Конец события.
Мама пришла с работы

и видит, что сын не сделал уроки, не убрал комнату,

а сам играет в компьютерную игру.

Мама стала ругать сына.

Мама и сын поссорились.
Композиция повествования:1. Начало события.2. Развитие события.3. Конец события.Мама пришла с работы и видит, что сын не сделал

Слайд 12Составь план своей работы. I. Вступление. Конфликт между мамой и сыном.
II.

Тезис. Мальчик не прав.
1)
2)
3)
III. Вывод.

II. Тезис.
Мама не во всём

права.
1)
2)
3)
III. Вывод.

Составь план своей работы. I. Вступление. Конфликт между мамой и сыном.II. Тезис. Мальчик не прав.1)2)3)III. Вывод.II. Тезис.

Слайд 13Подумайте:
С какого предложения вы начнёте работу?
Можно ли начать так: «Мама

пришла с работы, а сын…»

Подумайте: С какого предложения вы начнёте работу?Можно ли начать так: «Мама пришла с работы, а сын…»

Слайд 14Подсказка. Можно начать так:
Родители и дети… Как часто между ними происходят

конфликты! Рассмотрим такую ситуацию…

Подсказка. Можно начать так:Родители и дети… Как часто между ними происходят конфликты! Рассмотрим такую ситуацию…

Слайд 15Повторим средства связи частей рассуждения.
Тезис. Докажем это.
Это можно доказать так.

Почему?
И вот

почему.
II. Доказательства. Во-первых,…
Во-вторых,… В-третьих,… Например,… Допустим, что…
III. Вывод. Обобщим всё сказанное. Таким образом,… Следовательно,…

Повторим средства связи частей рассуждения.Тезис. Докажем это.Это можно доказать так. Почему?

Слайд 16
О чём ещё надо помнить, чтобы сочинение получилось хорошим?

О чём ещё надо помнить, чтобы сочинение получилось хорошим?

Слайд 17Памятка. Как писать сочинение-рассуждение?
Тезис можно сформулировать в форме вопроса, можно повторить

формулировку темы, в качестве тезиса можно взять цитату.
Рассуждение

пишется от 1-ого лица.
В доказательство лучше ввести слова и выражения типа «я считаю», «по моему мнению», «я думаю». Тогда рассуждение из общего превратится в личное.
Вводные слова «пожалуй», «наверное», «может быть» и другие сделают ваш текст «помягче», и ваше мнение не будет высказано категорично.
Сформулировать вывод поможет начало текста: надо вернуться к тому, с чего начинается текст. Однако сказать об этом надо по-другому: так, чтобы читатель почувствовал, что текст завершён.

Памятка. Как писать сочинение-рассуждение?Тезис можно сформулировать в форме вопроса, можно повторить формулировку темы, в качестве тезиса можно

Слайд 18Этапы работы:
План
Черновик
Редактирование
Проверка
Помощь (если надо)
Чистовик

Желаю успеха!

Этапы работы:ПланЧерновикРедактированиеПроверкаПомощь (если надо)Чистовик             Желаю

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика