Слайд 1Составление распространённых предложений. Разбор предложения по членам предложения и частям
речи. 3 класс
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ
СОШ №20 г. Щёкино
Гуреева Жанна Александровна
2012-2013 уч. год
Слайд 2Цель: совершенствование умений в построении и разборе распространенных и нераспространенных
предложений.
Задачи:
а) закрепить знания о главных членах предложения, умение находить
подлежащее и сказуемое в предложении; формировать умения применять знания при построении распространённых предложений по данным словам, на знакомые темы; формировать и закреплять умения устанавливать связь главных членов предложения с второстепенными;
б) развивать орфографическую зоркость, фонематический слух, мышление, память, речь, внимательность; коммуникативную компетентность как качество личности, необходимое для достижения успеха; развивать умения работать с информационными источниками
в) воспитывать аккуратность, дисциплинированность, любовь к русскому языку.
Слайд 3Структура урока:
1.Организационный момент……………….
2.Чистописание……………………………..
3.Повторение………………………………..
4.Работа по теме урока…………………….
5.Физкультминутка…………………………
6.Продолжение работы по теме……………
7.Домашнее
задание………………………..
8.Итоги урока……………………………….
Слайд 4Загадка
Будто в цирке, круг за кругом
Мчатся кони друг за другом.
А
на них детишки мчатся,
Очень трудно удержаться!
Только страх свой дети прячут
И
смеются, а не плачут.
Слайд 6К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква
К
Будто усики жука.
Слайд 7Составьте словарные слова, которые начинаются с буквы К.
КИНАЛУКЫ, ЗАНКРИО, РЕПОЬКТМЮ,
ЦТНОРЕК, СКЮТМО, РИКОДОЛК
Слайд 8Каникулы, корзина, компьютер, концерт, костюм, крокодил
Слайд 9Дети с нетерпением ждут осенние каникулы.
Папа принёс целую корзину грибов.
Мы
в зоопарке видели большого крокодила.
Слайд 10Дети с нетерпением ждут осенние каникулы.
Папа принёс целую корзину грибов.
В
зоопарке мы видели большого крокодила.
Слайд 11Главные члены предложения
Подлежащее
Сказуемое
КТО?
ЧТО?
ЧТО (С)ДЕЛАЕТ?
ЧТО (С)ДЕЛАЛА?
ЧТО (С)ДЕЛАЛИ?
ЧТО БУДЕМ ДЕЛАТЬ?
Слайд 12Нераспространённые предложения состоят только из главных членов — подлежащего и сказуемого:
Наступила ночь.
══════ ───
Распространёнными называются
предложения, в которых есть второстепенные члены:
Скучная картина! (А. Плещеев)
~~~~~ ──────
Весело
сияет месяц над селом (И. Никитин).
·─·─·─· ════ ──── ·─·─·─·─·─·
Слайд 14Созрел (какой?) урожай.
Все работают (как?).
Ребята помогают (кому?)
Слова для
справок: дружно, взрослые, богатый.
Слайд 15Созрел богатый урожай.
Все работают дружно.
Ребята помогают взрослым.
Слайд 16Созрел богатый урожай.
Урожай (какой?) богатый.
Слайд 17
Все работают дружно.
Работают (как?) дружно.
Ребята помогают взрослым.
Помогают (кому?) взрослым.
Слайд 18
Ребята помогают усталым взрослым.
Взрослым (каким?) усталым.
Слайд 19
Ребята помогают усталым взрослым.
Сущ.
Сущ.
Гл.
Прил.
Слайд 20
Дело мастера боится.
За много дел не берись, а в одном
отличись.
К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
Кто раньше
встает, тот грибки соберет, а сонливый да ленивый идут после за крапивой.
Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться.
Малый топор может срубить большое дерево.
Слайд 21Полюбуйся! Весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И
ручьи по оврагам шумят.
Слайд 23Полюбуйся! Весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И
ручьи по оврагам шумят.
Слайд 24Полюбуйся! Весна наступает.
Журавли караваном летят.
В ярком золоте день утопает,
И
ручьи по оврагам шумят.
Слайд 25Физкультминутка
Нам радостно, нам весело!
Смеёмся мы с утра!
Скажите же нам честно:
Серьёзнеть
нам пора.
Глазки закрыли,
Головки опустили,
Ручки сложили.
Язычком пошевелили.
И затихли на
минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
Только себя одного.
Слайд 26 Ворона летела над рекой. Она ударилась о
борт судна. Птица упала в воду. Её крылья намокли. Не
взлетит ворона без чужой помощи. На крик птицы прилетели чайки. Схватили они ворону клювами за крылья. Спасительницы вытащили её на берег.
Слайд 27 Ворона летела над рекой.
Летела (где?) над рекой.
Сущ.
Гл.
Пр.
Сущ.
Слайд 28 Ворона летела над рекой. Она ударилась о
борт судна. Птица упала в воду. Её крылья намокли. Не
взлетит ворона без чужой помощи. На крик птицы прилетели чайки. Схватили они ворону клювами за крылья. Спасительницы вытащили её на берег.
Слайд 29
Домашнее задание
Прописи, стр. 4. Упр.45, стр.95. Выполнить упражнения по
данному на уроке аналитическому плану.
Слайд 30Итоги урока
Как вы понимаете, что значит разобрать предложение по членам
предложения?
- Как вы понимаете, что значит разобрать предложение по частям
речи?
- На какие вопросы могут отвечать второстепенные члены предложения? Какими частями речи они могут быть выражены?
Слайд 32Использованная литература и ресурсы Интернет
http://pedsovet.su/load/321 шаблоны для слайдов презентации
http://detskiy-sad.com/propisi-bukv/uchimsya-pisat-bukvi-6 -
прописная буква К
http://luntiki.ru/blog/poslovicy/1593.html - пословицы и поговорки о труде
Зеленина, Л.М.,
Хохлова Т.В. «Русский язык: 3 класс» (М.: Просвещение, 2010)
Псарева Л.А. «Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой: 3 класс»» (М.: ВАКО, 2009)