Разделы презентаций


Союзы

Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация для учащихся 7 класса к уроку русского языка по

теме «Союзы»
Выполнил автор:
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
ГОУ «Забайкальский

центр
специального образования и развития
«Открытый мир»
г.Чита, Забайкальский край

г.Чита, 2016 г.

Презентация для учащихся 7 класса к уроку русского языка по теме «Союзы»Выполнил автор:Борискина Галина Георгиевна,учитель русского языка

Слайд 6Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами,

затем сложное предложение. В каком случае нужно запятая перед однородным

союзом и? Обозначьте границы простых предложений в составе сложного и выделите союзы. Правильно расставьте знаки препинания.

Образец: Листья пожелтели . …
1. Листья пожелтели и опали.
2. Листья пожелтели, и ветер сорвал их с деревьев.
1. Пришла весна и …
2. Солнце светит и …
3. Деревья вновь зазеленели и …
4. Настроение у всех весёлое и …

Продолжите предложения дважды: чтобы получилось сначала предложение с однородными членами, затем сложное предложение. В каком случае нужно

Слайд 7Закончить пословицы, употребляя противительные союзы.
1. Не по словам судят…
2.На

взгляд-то он хорош …
3. Мягко стелют …
4. Под гору вскачь


5.Книга в счастье украшает …
Закончить пословицы, употребляя противительные союзы. 1. Не по словам судят…2.На взгляд-то он хорош …3. Мягко стелют …4.

Слайд 8Прочитайте предложение и найдите грамматическую основу в каждом предложении. Укажите

сочинительные и подчинительные союзы и определите их значение. Спишите, вставляя

пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. При списывании укажите границы предложений в составе сложного.

1. Огонь в лампе дрыгнул и потускнел но через секунду снова разг..релся ровно и ярко.
2. Листья то летели по ветру то отвесно л..жились в сырую траву.
3. Все встали со своих мест как только з..тихли звуки музыки.
4. Наука любит труд..любивых ибо труд это талант.
5. Агр..номы делают всё чтобы ур..жайность наших п..лей
возр..стала.

Прочитайте предложение и найдите грамматическую основу в каждом предложении. Укажите сочинительные и подчинительные союзы и определите их

Слайд 9Прочитайте, озаглавьте текст. Затем спишите его. Найдите сочинительные союзы и

укажите, что они соединяют: однородные члены или части сложного предложения
Самое

пр..красное слово на земле – мама, и оно звучит (на) всех языках мира одинаково нежно.
У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У мамы самое верн..е и чутк..е сер..це. (В) нём никогда (не) гаснет любовь, и оно ни (к) чему (не) останется равн..душным.
Тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд, и твоя любовь к матери делает радос..ной и светлой твою жизнь.
(По З. Воскресенской)
Прочитайте, озаглавьте текст. Затем спишите его. Найдите сочинительные союзы и укажите, что они соединяют: однородные члены или

Слайд 13Прочитайте предложения, найдите союзы тоже, зато. Объясните их написание. Укажите

местоимение то с частицей же или предлогом за. Спишите, раскрывая

скобки, подчеркните союзы.


1. Как муравей ухитряется поднимать ношу, во много раз тяжелее своего веса? – то (же) загадка.
2. То (же) слово, да не так бы молвить.
3. Тут была елань – то (же) самое, что зимой в пруду прорубь.
4. Положим, он знает лесные дорожки, не боится воды, (за) то беспощадно едят его мошки, (за) то ему рано знакомы труды.

Прочитайте предложения, найдите союзы тоже, зато. Объясните их написание. Укажите местоимение то с частицей же или предлогом

Слайд 14Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и

тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и их функции.

(И ТАК,

ИТАК) она пришла долгожданная зима! Хорошо пробежа..ся по морозцу в первое зимн.. утро. Издалек.. подымающийся ветерок пощип..вает лицо и уши, (ЗА ТО, ЗАТО) как красиво всё вокруг! Как не колюч Мороз..ц, он (ТО ЖЕ, ТОЖЕ) приятен. Не (ЗА ТО, ЗАТО) ли все мы любим зиму, что она (ТАК ЖЕ, ТАКЖЕ), как и весна, наполняет грудь волнующ.. чу..ством. Всё живо, всё ярко в пр..образивш..йся природе, всё полно бодрящ.. свежести. Так легко дыши..ся и так хорошо на душе, что невольно улыбаеш..ся. И хочется сказать дружески этому чудн.. зимн.. утру: «Здравствуй, зима долгожданная, бодрая!»
Прочитайте. Определите основную мысль текста, озаглавьте его. Определите стиль и тип речи. Спишите текст. Укажите союзы и

Слайд 15Составить текст, используя союзы

Составить текст, используя союзы

Слайд 16Составить текст, используя союзы

Составить текст, используя союзы

Слайд 17Литература:
Сайт «Педсовет. ру»http://pedsovet.su/load/28-1-0-9283
Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных

организаций (автор Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И. под редакцией доктора

пед. наук профессора М.М. Разумовской, профессора П.А. Леканта)
Литература:Сайт «Педсовет. ру»http://pedsovet.su/load/28-1-0-9283 Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (автор Разумовская М.М.,Львова С.И., Капинос В.И.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика