Разделы презентаций


Спряжение глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени 4 класс

Содержание

«Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, много

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок русского языка в 4 классе по теме Спряжение глаголов Изменение глаголов

по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени
Автор:

Лушавина Ирина Николаевна, учитель начальных классов ГБОУ лицей г. Сызрани
Урок русского языка в 4 классе по теме Спряжение

Слайд 2 «Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным.

А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который

много знает, много умеет…»
«Когда человек учится,  он делает свой ум острым  и проницательным.  А в жизни

Слайд 3СЛОВАРНАЯ РАБОТА
.ДР.С, Б.Л.Т, В.Г.Н,
К.Л.М.ТР, П.Т.Ш.СТВ..,
В.КЗ.Л, П.СС.Ж.Р



СЛОВАРНАЯ РАБОТА.ДР.С,  Б.Л.Т,  В.Г.Н, К.Л.М.ТР, П.Т.Ш.СТВ..,В.КЗ.Л,  П.СС.Ж.Р

Слайд 4Старый знакомый – Дядюшка Глагол ________ Вспомни, что ты знаешь о глаголе?

Старый знакомый –  Дядюшка Глагол ________ Вспомни, что ты знаешь о глаголе?

Слайд 61 вариант
Писать, написать.

2 вариант
Слепить, лепить.

1 вариант Писать, написать.2 вариант Слепить, лепить.

Слайд 7

Проверим
Пишет, писал, будет писать.
Написал, напишет.

Слепил,

слепит.
Лепит, лепил, будет лепить.


ПроверимПишет, писал,

Слайд 8ГОВОРИТЬ
(В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ)
Я………..
МЫ……..
ТЫ………

ВЫ………
ОН (ОНА)…..
ОНИ…………

ГОВОРИТЬ(В НАСТОЯЩЕМ ВРЕМЕНИ)  Я………..  МЫ……..  ТЫ………  ВЫ………  ОН (ОНА)…..  ОНИ…………

Слайд 9
1Л. Я ГОВОРЮ  МЫ ГОВОРИМ

2Л. ТЫ

ГОВОРИШЬ  ВЫ ГОВОРИТЕ

3Л. ОН ГОВОРИТ  ОНИ ГОВОРЯТ

1Л. Я ГОВОРЮ      МЫ ГОВОРИМ2Л. ТЫ ГОВОРИШЬ  ВЫ ГОВОРИТЕ3Л. ОН ГОВОРИТ 

Слайд 10
ПОДСТАВЬ К ГЛАГОЛАМ МЕСТОИМЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИ ЛИЦО, ЧИСЛО, ВРЕМЯ

…. ИДЁТ,

…. ПОБЕЖИМ,
…... ДУМАЕШЬ, ….. ПИШУ,


… РИСУЕТЕ, … ПРОСТЯТ.
ПОДСТАВЬ К ГЛАГОЛАМ МЕСТОИМЕНИЯ, ОПРЕДЕЛИ ЛИЦО, ЧИСЛО, ВРЕМЯ …. ИДЁТ,   …. ПОБЕЖИМ,  …... ДУМАЕШЬ,

Слайд 11
ПРОВЕРКА
МЫ ПОБЕЖИМ(1Л.,МН.Ч.,БУД.ВР),
Я ПИШУ (1 Л., ЕД Ч., НАСТ.ВР.),

ТЫ ДУМАЕШЬ(2Л.,ЕД.Ч.,НАСТ.ВР.),
ВЫ

РИСУЕТЕ (2 Л, МН.Ч., НАСТ.ВР.),

ОН ИДЁТ (3 Л., ЕД

Ч., НАСТ. ВР.),
ОНИ ПРОСТЯТ (3 Л., МН.Ч.,БУД. ВР.).
ПРОВЕРКАМЫ ПОБЕЖИМ(1Л.,МН.Ч.,БУД.ВР), Я ПИШУ (1 Л., ЕД Ч., НАСТ.ВР.),ТЫ ДУМАЕШЬ(2Л.,ЕД.Ч.,НАСТ.ВР.),ВЫ РИСУЕТЕ (2 Л, МН.Ч., НАСТ.ВР.), ОН ИДЁТ

Слайд 12Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам (наст. и

буд. вр.)
В русском языке два спряжения глаголов. Одни глаголы изменяются

по лицам и числам по первому спряжению, а другие – по второму.
Спряжение – изменение глаголов по лицам и числам (наст. и буд. вр.)В русском языке два спряжения глаголов.

Слайд 13Это глагольчики-лилипутики. Однажды в город прилетел огромный дракон и потребовал

привести ему на съедение нескольких лилипутиков. Трусишки вытолкнули близнецов –У

и –Ю и сказали: «ЕШЬ!» «ЕШЬ!» «Да я уж ЕМ!ЕМ!»- улыбнулся дракон, завязывая на шее салфетку.
Это глагольчики-лилипутики. Однажды в город прилетел огромный дракон и потребовал привести ему на съедение нескольких лилипутиков. Трусишки

Слайд 14Но самые смелые глагольчики-лилипутики не испугались дракона, они крикнули: «ИШЬ,

какой шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам, только позволь! Весь

город сожрут! С тех пор лилипутики-трусишки живут в городе Первоспряженске, а лилипутики-смельчаки в новом городе Второспряженске.
Но самые смелые глагольчики-лилипутики не испугались дракона, они крикнули: «ИШЬ, какой шустрый! ИШЬ чего захотел! ИМ, драконам,

Слайд 15



ЛИЛИПУТИКИ – ЭТО ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.

ЛИЛИПУТИКИ – ЭТО ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.

Слайд 16ЛИЛИПУТИКИ – ЭТО ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.

ЛИЛИПУТИКИ – ЭТО ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.

Слайд 17Глаголы I спряжения легко отличить от глаголов II спряжения только

тогда, когда их личные окончания находятся под ударением .

Глаголы I спряжения легко отличить от глаголов II спряжения только тогда, когда их личные окончания находятся под

Слайд 18.
Итог урока
Выскажи своё отношение одним предложением, выбирая начало фразы из

рефлексивного ряда
было интересно:
было трудно:
я выполнял задания:
я понял, что:
теперь я могу:
я

почувствовал, что:
я приобрел:
я научился:
у меня получилось :
я смог:
я попробую:
меня удивило:
мне захотелось:
сегодня я узнал:

.Итог урокаВыскажи своё отношение одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного рядабыло интересно:было трудно:я выполнял задания:я понял,

Слайд 19




Молодцы!!!
Д/З упр. №167

Молодцы!!!Д/З упр. №167

Слайд 20 Список используемых источников
Правила по русскому языку. Начальная школа. Сост. И.В.

Клюхина. - Москва, «ВАКО», 2015
Русский язык. Разноуровневые задания.

4 класс. Сост. Н.С.Ульянова.- Москва, «ВАКО», 2017
https://infourok.ru/prezentaciya-po-russkomu-yaziku-na-temu-spryazhenie-glagolov-3048539.html
Список используемых источников Правила по русскому языку. Начальная школа. Сост. И.В. Клюхина. - Москва, «ВАКО», 2015Русский

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика