Разделы презентаций


Причастие как глагольная форма

ЦЕЛЬ : Обобщить изученное о причастии как глагольной форме в рамках подготовки к ЕГЭ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Причастие как глагольная форма
Митрошина Марина Юрьевна, учитель русского языка

и литературы
МОУ «Лицей №2»

Причастие как глагольная форма Митрошина Марина Юрьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лицей №2»

Слайд 2ЦЕЛЬ :
Обобщить изученное о причастии как глагольной

форме в рамках подготовки к ЕГЭ

ЦЕЛЬ :    Обобщить изученное о причастии как глагольной форме в рамках подготовки к ЕГЭ

Слайд 3Задачи:
1.Повторить грамматические признаки причастия.
2. Повторить правописание суффиксов причастий.
3.Развивать умение определять

способ обособления согласованных определений.
4.Знать правила замены придаточных причастными оборотами.

Задачи:1.Повторить грамматические признаки причастия.2. Повторить правописание суффиксов причастий.3.Развивать умение определять способ обособления согласованных определений.4.Знать правила замены придаточных

Слайд 41. Какой? Каков?
2. Признак предмета по действию
3.Сочетает признаки глагола и

прилагательного.
4.Определение, сказуемое

1. Какой? Каков?2. Признак предмета по действию3.Сочетает признаки глагола и прилагательного.4.Определение, сказуемое

Слайд 5 Грамматические признаки глагола
1.Переходность (любящий родину) – непереходность (бегающий быстро)
2.Возвратность-

невозвратность
3. Вид: совершенный, несовершенный
4.Время: настоящее – прошедшее

Грамматические признаки глагола1.Переходность (любящий родину) – непереходность (бегающий быстро)2.Возвратность- невозвратность3. Вид: совершенный, несовершенный4.Время: настоящее – прошедшее

Слайд 6 Грамматические


признаки прилагательного
1.Род
2.Число
3.Падеж
4.Полная и краткая форма


у страдательных причастий
Грамматические    признаки прилагательного 1.Род 2.Число3.Падеж4.Полная

Слайд 8Правописание суффиксов
прошедшего времени
-Л-, -ВШ-, -Ш-, -ЕНН-, -НН-, - В

-, - ВШИ-
пиши гласную от инфинитива,
НО: -ИТЬ -

- ЕНН -
Затеять , затеявший, затеянный, затеяв
Клеить, клеил, клеивший, заклеенный, заклеив



Правописание суффиксов прошедшего времени-Л-, -ВШ-, -Ш-, -ЕНН-, -НН-, - В -, - ВШИ-пиши гласную от инфинитива,НО: -ИТЬ

Слайд 10

Запомни
1. Нежданный, негаданный, нечаянный, невиданный, неслыханный, недреманный,

священный, желанный, медленный, чванный, чеканный.
2. Прощеное воскресение, названый брат, посаженый отец, конченый человек.
3. Кованый, жеваный, раненый,
НО: подкованный, сжеванный,
раненный в бою
Запомни 1. Нежданный, негаданный, нечаянный,

Слайд 11

А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на

месте которых должны стоять запятые?
1. Хорошая книга (1) это подарок (2) завещанный автором человеческому роду.
1) 1; 2) 1, 2; 3) 2; 4) нигде.
2. Вовремя прочитанная (1) книга (2) может иногда решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы.
1) 1; 2) 1, 2; 3) 2; 4) нигде.
3. Без некоторых книг (1) не пережитых в детстве (2) и отрочестве (3) сущность человека со всей его психологией останется грубой и неотесанной.
1) 1; 2) 1, 2; 3) 1, 2, 3; 4) 1, 3.
А20. В каком варианте ответа правильно указаны

Слайд 12

А-6

Замена придаточного
причастным оборотом невозможна:
1. Если у союзного слова есть предлог.
2. Если союзное слово КОТОРЫЙ стоит в Р.,Д.,Т.,П. падежах.
3. В главном предложении есть указательное слово ТО,ТАК, ТАКОЙ…
4. В придаточном есть частица Б,БЫ, сказуемое в будущем времени
А-6

Слайд 13А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить

обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1. Разве не смело встретили мы

нашу судьбу, храня в сердце все то спокойствие, мир, доброту, которые нашли за волшебной дверью книг?
2. Приучите человека к чтению, и вы его осчастливите. Вы введете его в общество мудрецов и остроумцев; его друзьями станут самые нежные, чистые и мужественные люди, которые были украшением человечества во все времена.
3. Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души.
4. Книга – это та живая нить, которая выводит ребенка из детской комнаты и соединяет с остальным миром.
А6. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения можно заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?1. Разве не

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика