Разделы презентаций


Рассуждение на основе литературного произведения

Композиция рассуждения как типа речи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера)
Цели:


подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения дискуссионного характера на литературную

тему;
закрепить знания об основных признаках рассуждения как функционально-смыслового типа речи;
формировать умение создавать текст данного типа на основе литературного произведения, используя изученные языковые средства (однородные члены предложения);
воспитывать интерес к чтению классических художественных произведений.
Рассуждение  на основе литературного произведения  (в том числе дискуссионного характера)Цели: подготовить учеников к написанию сочинения-рассуждения

Слайд 2Композиция рассуждения как типа речи

Композиция  рассуждения как типа речи

Слайд 4Текст-рассуждение

Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить

людей, а можно и разъединить их, словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. (Л.Н. Толстой)
Текст-рассуждение          Слово – дело великое. Великое потому, что

Слайд 5Тезисы
Речь красна слушанием.
Наш язык – это важнейшая часть нашего

общего поведения.
(Д.С. Лихачёв)

Тезисы Речь красна слушанием.Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения. (Д.С. Лихачёв)

Слайд 6Сочинение-рассуждение по теме: «Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина

«Капитанская дочка»

Примерный порядок действий:

определяем, о ком из героев романа будем писать;
вспоминаем, каким может быть отношение к героям художественного произведения (положительное, отрицательное, любим, не любим, они нам симпатичны, они нам неприятны и т.д.);
выбираем метод, способ раскрытия темы сочинения (сравнение двух героев, характеристика одного героя, групповой портрет);
решаем, совпадает ли наше отношение к героям романа с точкой зрения автора и почему;
формулируем тезис, приводим доводы, аргументы, доказательства, делаем вывод.
Сочинение-рассуждение по теме: «Моё отношение к героям повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»

Слайд 7Примерное вступление (тезис)

«Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка»

даёт возможность выразить своё отношение к героям этого замечательного произведения.

«Капитанская дочка» – это книга о чести и предательстве, благородстве и трусости, большой любви и коварстве, верности и подлости. В связи с этим моё отношение к героям романа неодинаково».
Примерное вступление (тезис)    «Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка» даёт возможность выразить своё отношение к героям

Слайд 8Примерный вывод
«Таким образом, морально опустошённый

Швабрин вызывает у меня резко отрицательное отношение.

Гринев симпатичен мне своей честностью, верностью воинскому долгу, мужеством, мне нравится его искренность и простота. Этим близок он и А.С. Пушкину».
Примерный вывод     «Таким образом, морально опустошённый Швабрин вызывает у меня резко отрицательное отношение.

Слайд 9Рефлексия
Сегодня на уроке я узнал, что…
Мне было интересно получить

знания о…
Сначала я затруднялся….
В результате я понял, что…
Сочинение-рассуждение – это…

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал, что…Мне было интересно получить знания о…Сначала я затруднялся….В результате я понял,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика