Разделы презентаций


Стендовый урок по теме "Диалог"

Содержание

Тип урока- урок открытия новых знанийВид – урок смешанного типа.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Урок русского языка в 5 классе
Урок на тему «Диалог»

Урок русского языка в 5 классеУрок на тему «Диалог»

Слайд 2Тип урока- урок открытия новых знаний
Вид – урок смешанного типа.

Тип урока- урок открытия новых знанийВид – урок смешанного типа.

Слайд 3Ход урока:
1.Мотивация
(Организационный момент)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность

на личностно-значимом уровне.
Добрые пожелания детям. Запись числа и классной

работы в тетрадь. Настрой детей на урок.

Ход урока: 1.Мотивация (Организационный момент) Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Добрые пожелания детям.

Слайд 4 2.Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала для открытия

нового знания.
а) Лингвистическая разминка
Найти «лишнее» написание. Обосновать. Записать, обозначить

орфограмму. Найти эпитет.
Сколь..кий лё…, ро..кий сне…, Де.. моро.., сла..кий пиро…, радос…ный и чудес..ный.
2.Актуализация знаний  Цель этапа: повторение изученного материала для открытия нового знания. а) Лингвистическая разминкаНайти «лишнее»

Слайд 5б) Пунктуационная работа
Составить схемы предложений. Последнее предложение записать, расставить знаки

препинания

1) Дед Мороз и Снегурочка приходят к нам когда наступает

Новый год

2)Все и взрослые и дети любят подарки

3) А ты Владик какой подарок попросил у Деда Мороза поинтересовался Коля


б) Пунктуационная работаСоставить схемы предложений. Последнее предложение записать, расставить знаки препинания1) Дед Мороз и Снегурочка приходят к

Слайд 63. Самоопределение к деятельности
Цель этапа: выявление затруднений и их обсуждение.
-Что

мог бы ответить Владик?
-Между ними состоялся бы …
- В

переводе с греческого
«логос» - слово «дио» - два
-Итак, какая тема урока?
-Записываем тему урока

3. Самоопределение к деятельности Цель этапа: выявление затруднений и их обсуждение.-Что мог бы ответить Владик? -Между ними

Слайд 7-Поставим цели к концу урока:
- узнать …(что такое диалог,

из каких частей состоит диалог);
-научиться …(находить диалог в тексте, правильно

расставлять знаки препинания при диалоге, строить схемы предложений )
- уметь…(выразительно читать тексты с диалогом, составлять диалог, использовать в речи «волшебные» слова)
-Поставим цели к концу урока: - узнать …(что такое диалог, из каких частей состоит диалог);-научиться …(находить диалог

Слайд 84. Открытие нового знания
(Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного

исследования)
Работа по учебнику: работая с текстами, обращайте внимание на

постановку тире
а) материал для самостоятельных наблюдений (участвуют в чтении 5 человек)
б) чтение определения( реплика)

- Когда ставится тире? (Перед репликой)
- В каких стилях речи может использоваться диалог? В каких жанрах художественного стиля?


4. Открытие нового знания(Новое знание учащиеся получают в результате самостоятельного  исследования)Работа по учебнику: работая с текстами,

Слайд 9 - Попытаемся сделать вывод:
что общего с

прямой речью (слова автора, реплика и прямая речь с большой

буквы, часто есть обращения);
в чем различия ( прямая речь - кавычки, реплика – тире).
- Строим схемы предложений с диалогом.
А:
- Р.
Р, - а.

- Попытаемся сделать вывод: что общего с прямой речью (слова автора, реплика и прямая речь

Слайд 104. Первичное закрепление знания
Раздаточный материал
(комплексный анализ текста)
Ёж фонарик не включил
Из

лесной гнилушки
И на ёлку наскочил
Ночью на опушке.
- Как твои

иголки? –
Ёж спросил у ёлки.
- Все целы. А как твой нос?
- Целый! – ёжик произнёс.
- Извини и ты, сосед,-
Ёлка скрипнула в ответ.
Ёж и ёлка при ночной
Встрече на опушке
Не сказали ни одной
Колкости друг дружке

4. Первичное закрепление знания Раздаточный материал(комплексный анализ текста)Ёж фонарик не включилИз лесной гнилушкиИ на ёлку наскочил Ночью

Слайд 11Вопросы и задания:
1.Подготовить выразительное чтение стихотворения.
2. Есть ли диалог? Сколько

реплик?
3.Есть ли обращение, назовите.
4.Построить схему диалога.
5. Назвать тему и главную

мысль текста (Необходимость быть вежливыми и внимательными друг к другу). В каких словах это нашло отражение?

-Какие вежливые слова вы знаете? Назовите друг другу. Кто больше?
Вопросы и задания:1.Подготовить выразительное чтение стихотворения.2. Есть ли диалог? Сколько реплик?3.Есть ли обращение, назовите.4.Построить схему диалога.5. Назвать

Слайд 125. Физминутка
- Как живешь?
- Вот так! ( большой палец)
- Как

идешь?
- Вот так!(марширует)
- Как бежишь?
- Вот так! (бег на месте)
-

Ночью спишь?
- Вот так. (ладони на щеку)
- Как глядишь?
- Вот так. (упражнение для глаз)
- Как берешь?
- Вот так.(руки к себе)
- Как даешь?
- Вот так. (руки от себя)
- Как живешь?
- Вот так!
-Что мы произнесли? В чем его особенность?

5. Физминутка - Как живешь?- Вот так! ( большой палец)- Как идешь?- Вот так!(марширует)- Как бежишь?- Вот

Слайд 136.Включение в систему знаний
Цель: фиксация нового знания в памяти учащихся.
-Что

мы должны помнить при составлении диалога?
а) Реплики должны быть связаны

по смыслу.
б) Слова автора должны помогать понять чувства говорящего.
в) Необходимо избегать повторов в словах автора

6.Включение в систему знаний Цель: фиксация нового знания в памяти учащихся.-Что мы должны помнить при составлении диалога?а)

Слайд 147.Самостоятельная работа
Записать, вставить пропущенные буквы
Прог…в..рил,спр…сил, …тветил, поинт…ресовался, уд…вился, п…думал, прош…птал,

закр…чал, …брадовался.
Сверить записанное.

7.Самостоятельная работа Записать, вставить пропущенные буквыПрог…в..рил,спр…сил, …тветил, поинт…ресовался, уд…вился, п…думал, прош…птал, закр…чал, …брадовался.Сверить записанное.

Слайд 158.Обобщение полученных на уроке знаний
а) Составить диалог. (Работа в парах)
-

вернемся к записанному предложению с прямой речью. Продолжим диалог
- постарайтесь

использовать вежливые слова
б) Правильно записать диалог
в) Построить схему
- Проверка составленного диалога.

8.Обобщение полученных на уроке знаний а) Составить диалог. (Работа в парах)- вернемся к записанному предложению с прямой

Слайд 169. Рефлексия
Продолжите фразы:
«Сегодня на уроке я узнал…»,
« Я

научился…»
Понадобятся ли вам полученные знания? Где?

9. Рефлексия Продолжите фразы: «Сегодня на уроке я узнал…», « Я научился…»Понадобятся ли вам полученные знания? Где?

Слайд 1710. Домашнее задание:
Упр. 253 ( ?)
Составить диалог на новогоднюю

тему (+)

10. Домашнее задание: Упр. 253  ( ?)Составить диалог на новогоднюю тему   (+)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика