Слайд 1Тема урока: Столовая для птиц
Слайд 2Цель урока:
1.Ознакомить учащихся с содержанием текста, с
новыми словами, повторить имена сущест -вительные, развивать
устную и письменную речь учащихся путем составлений предложений по картинке, пересказа.
2.Развитие орфографической зоркости письма, совершенствование каллиграфии.
3.Учить детей любить и беречь птиц и животных.
Оборудование: плакаты, игровой материал.
Слайд 3Ход урока:
1.Организационный момент.
-Давайте настроимся на работу и улыбнемся
друг другу.
2.Постановка цели:
-Сегодня мы
познакомимся с содержанием текста, с новыми словами, повторим имена существительные, выполним разные упражнения.
Запишите в своих тетрадях число, тему, классная работа.
3. Проверка домашнего задания.
1. Упр 2 стр 97
2. Упр 5 стр 98
Слайд 4Двадцать седьмое января
Классная
работа
Столовая для птиц.
Столовая для птиц.
Зима. Зимой птицам голодно. Голодно и вороне, и сороке. Плохо зимой и воробьям.
Дети сделали кормушку для птиц. Они повесили ее на дерево.
Теперь у птиц есть своя столовая. Вот прилетела сорока. Прилетели воробьи – чик-чирик! Чик-чирик! Прилетела ворона – кар-кар! Кар-кар! Воробьи испугались и улетели.
Ребята, делайте кормушки! Кормите зимой птичек. Птицы летом берегут наши сады и огороды. Птицы – наши друзья!
Слайд 6Новые слова
столовая – асхана
голодно – аш
сделали кормушки – жем салғыш
жасады
испугались – қорықты
улетели – ұшып кетті
берегут – сақтайды
Слайд 7Вопросы по тексту
Кому голодно зимой?
Что сделали ребята?
Какие птицы прилетели к
кормушке?
Есть ли у вас кормушки?
Какие птицы прилетают к вашей кормушке?
Слайд 8
1.Выпишите из текста сначала слова, отвечающие на вопрос кто?, потом
– слова, отвечающие на вопрос что?
Кто? Что?
Слайд 92. Прочитайте про зайца. По аналогии (үлгі бойынша) составьте рассказ
про лису (белку или волка).
Ребята ходили
в лес. Там они видели зайца. Шуба у зайца теплая-теплая, белая-белая. Шуба зайца от мороза спасает. От охотника скрывает. Снег белый. Зайка тоже белый. Как такого увидишь! А пока рассмотришь- заяц убежит.
Слайд 113. Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение в словах. Составьте
предложения.
Сн...жок, сн...жки, вал...нки, вар...жки, лыж..., к...ньки.
Слайд 124. Спишите. Разделите слова для переноса. Составьте предложения
Зима,
зимой, коньки, лыжи, санки, варежки, валенки, снежки.
1. Эта птица каркает.
2. Эта
птица кукует.
3. Это животное
мычит.
4. Эта птица чирикает.
5. Эта птица крякает.
6. Это животное ржет.
7. Это животное лает.
1
2
3
4
5
6
Слайд 15Отгадывание загадок
Кто всех пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку
попадается?
Гладишь – ласкается.
дразнишь – кусается.
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает, Серый, зубастый,
Время считает. По полям рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Сидит в лесу под кустом.
Слайд 16Домашнее задание
1. Упр 1 стр 99 пересказ
2. Упр
8 стр 102 письменно