Слайд 1Страдательные причастия настоящего
времени.
Цель урока: познакомиться с образованием страдательных причастий
настоящего времени и условиями выбора гласной в суффиксах страдательных причастий
настоящего времени.
Слайд 2Проверка домашнего задания.
Прочитайте сначала действительные причастия настоящего времени, а
затем действительные причастия прошедшего времени (упр. 98).
Слайд 3Спишите, вставив пропущенные буквы, сначала действительные причастия настоящего времени, а
потом действительные причастия прошедшего времени.
Та..щий, засе..вший, колыш..щийся, кол..щий, терп..щий, раскле..вший,
кле..щий, стро..вший, наде..щийся, наде..вшийся, слыш..щий, гон..щий, ре..вший, ре..щий, ненавид..щий, ненавид..вший, покрас.вший, отча..вшийся, раска..вшийся.
Слайд 4Тающий, колышущийся, колющий, терпящий, клеящий, надеющийся, слышащий, гонящий, реющий, ненавидящий.
Засеявший,
расклеивший, строивший, надеявшийся, реявший, ненавидевший, покрасивший, отчаявшийся, раскаявшийся.
Слайд 5 Знакомство с новым материалом
Познакомьтесь с материалом для наблюдения на
стр.48 и ответьте на поставленные ниже вопросы.
Могут ли образовываться страдательные
причастия настоящего времени от глаголов совершенного вида?
Слайд 6От каких, переходных или непереходных, глаголов образуются страдательные причастия настоящего
времени?
С помощью каких суффиксов образуются страдательные причастия настоящего времени
от глаголов I спряжения?
Слайд 7С помощью какого суффикса образуются страдательные причастия настоящего времени от
глаголов II спряжения?
От какой основы глаголов образуются страдательные причастия настоящего
времени?
Слайд 8 Тренировочные упражнения
От данных глаголов, если это возможно, образуйте страда
тельные
причастия настоящего времени.
Отражать, присутствовать, видеть, слышать, эмигрировать, сервировать, подвозить, объявлять,
разъяснять.
Слайд 9Отражаемый, видимый, слышимый, сервируемый, подвозимый, объявляемый, разъясняемый. Глаголы присутствовать, эмигрировать
— непереходные, от них страдательные причастия не образуются.)
Слайд 10Прочитайте предложение .Запишите его, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки
препинания.
Немецкий физик Кирхгоф в своей лекци.. сказал что темные линии
наблюдаемые в спектре Солнца свидетельствуют о наличи.. там золота.
Слайд 11Объясните постановку знаков препинания.
Объясните, почему вы вставили определенные буквы.
Переделайте предложение
так, чтобы причастный оборот не
обосабливался,
Слайд 12Немецкий физик Кирхгоф в своей лекции сказал, что наблюдаемые в
спектре Солнца темные линии
свидетельствуют о наличии там золота.
Как образовалось причастие
наблюдаемые?
Слайд 13. Спишите, вставляя пропущенные буквы, примеры из упр. 107| Выполните
задания упражнения
Слайд 14Словарные слова
движимый.
Движимый (от старого глагола движити).
Придумайте и запишите словосочетание
с этим словом.
Слайд 15 Самостоятельная работа
: упр. 105.
Выполните задание упражнения:
I вариант
первый и второй примеры;
II вариант
третий
и четвертый примеры.
Слайд 16Задание на дом
§ 18, выучить словарное слово;
на выбор
упр. 104 или упр. 106.
Слайд 17О каких причастиях мы говорили?
Как образуются страдательные причастия настоящего времени?
Приведите
примеры страдательных причастий настоящего времени.
Слайд 18Рефлексия
Вопросы, рассмотренные на сегодняшнем уроке для меня …
Самым неинтересным на
уроке для меня было …
Теперь я хотел(а) еще узнать …
Мне
не понравилось …
Я был бы рад …
Я все время злился (злилась), потому что …