Разделы презентаций


Строение текста. Стили речи

В несметном нашем богатствеСлова драгоценные есть:Отечество, Верность,Братство.А есть ещеСовесть,Честь…Ах, если бы все понимали, Что это не просто слова,Каких бы мы бед избежали.И это не просто слова.А.Яшин

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок русского языка в 8 классе.

Учитель: Бессчастнова С.Н.
МОУ «Средняя школа

№ 20» г. Балаково
Строение текста. Стили речи.
Prezentacii.com

Урок русского языка в 8 классе.Учитель: Бессчастнова С.Н.МОУ «Средняя школа № 20» г. БалаковоСтроение текста. Стили речи.Prezentacii.com

Слайд 2В несметном нашем богатстве
Слова драгоценные есть:
Отечество,
Верность,
Братство.
А есть еще
Совесть,
Честь…
Ах, если

бы все понимали,
Что это не просто слова,
Каких бы мы

бед избежали.
И это не просто слова.
А.Яшин
В несметном нашем богатствеСлова драгоценные есть:Отечество, Верность,Братство.А есть ещеСовесть,Честь…Ах, если бы все понимали, Что это не просто

Слайд 3 Текст – единица речи. Он не существует в готовом виде,

как, например, слово в языке.
Текст всегда кто – то создает.

У текста есть автор (авторы).

ПРИЗНАКИ ТЕКСТА:

Заглавие (зависит от содержания).
Тема (о чем этот текст?).
Основная мысль, идея (в чем нас убеждает? ).
Делимость на смысловые части: НАЧАЛО (то без чего текст не может существовать), ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (может делиться на более на более мелкие смысловые части), КОНЕЦ (последняя смысловая часть).
Смысловая и структурная связанность всех частей (раскрывается общая тема и идея).
Композиционная завершенность (обычно возвращает к заглавию или началу рассказа).
Стилистическое единство (художественный, разговорный, официально – деловой, научный, публицистический).



Задание: выполнить Упр. 45 из учебник русского языка С.Г.Бархударов (устно).
Текст – единица речи. Он не существует в готовом виде, как, например, слово в языке.Текст всегда кто

Слайд 4СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ:



Описание Повествование

Рассуждение


завязка
кульминация
развязка
тезис
доказательство
вывод
Описание, повествование, рассуждение могут объединяться в одном тексте.




Задание: Выполнить

Упр.48 (устно), 53 (письменно).
СВЯЗЬ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ:Описание     Повествование    РассуждениезавязкакульминацияразвязкатезисдоказательствовыводОписание, повествование, рассуждение могут объединяться в

Слайд 5 В текстах с цепной связью предложений мысль развивается по

цепочке: новое в первом предложении становится данным во втором, новое

во втором предложении становится данным в третьем и т.д. Например: Наша память хранит с малолетства веселое имя: Пушкин. Это имя, этот звук наполняет собою многие дни нашей жизни. Сумрачные имена императоров, полководцев, изобретателей орудий убийств, мучителей и мучеников жизни. И рядом с ними – это легкое имя: Пушкин. А. Блок

Д1 – Н1

Д2 – Н2

Д3 – Н3

В текстах с цепной связью предложений мысль развивается по цепочке: новое в первом предложении становится данным

Слайд 6Укажите новое во втором предложении.

Что такое счастье? Соучастие

В добрых человеческих делах. Н.Н.Асеева По аналогии с данным примером составьте вопрос; ответьте на него неполным предложением, представляющее собой только новое.
Укажите новое во втором предложении.       Что такое счастье? Соучастие

Слайд 7В текстах с параллельной связью все предложения, начиная со второго,

конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении

.
.
.
.
.
Самое лучшее и дорогое


Родина.
Горе твое-
Это наше
горе,
Родина.
Правда твоя –


Это наша
правда,
Родина.
Слава твоя –
Это наша
слава,
Родина!

Р.И.Рождественский «Реквием»
В текстах с параллельной связью все предложения, начиная со второго, конкретизируют, развивают мысль, выраженную в первом предложении.....Самое

Слайд 8 Параллельная связь предложений в тексте может быть особо подчеркнута, усилена

их одинаковым концом. Одинаковое начало нескольких соседних предложений называют анафорой,

одинаковую концовку – эпифоровой.


Прочитайте начало текста; продолжите его, используя параллельную связь предложений, усиленную анафорой. Запишите полученный текст.
Никто не возьмется перечислить всего, что стоит за емким словом Отечество. Но все – таки можно сказать: Родина – это… . Это -… . Это - … .

Параллельная связь предложений в тексте может быть особо подчеркнута, усилена их одинаковым концом. Одинаковое начало нескольких соседних

Слайд 9Лексические средства связи предложений в тексте

Лексические средства связи предложений в тексте

Слайд 10Морфологические средства связи предложений в тексте

Морфологические средства связи предложений в тексте

Слайд 11Синтаксические средства сравнения:

приложение

сравнительный оборот

Синтаксические средства сравнения: приложение           сравнительный оборот

Слайд 12Самостоятельная работа с текстом (прилагается).
Задание: Проследите связь абзацев в тексте.

Укажите в них лексические и морфологические средства связи.

Самостоятельная работа с текстом (прилагается).	Задание: Проследите связь абзацев в тексте. Укажите в них лексические и морфологические средства

Слайд 13Домашнее задание:
п. 6 упр. 57.

Домашнее задание:п. 6 упр. 57.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика