Разделы презентаций


Тема и основная мысль текста

Содержание

Цель урока:Познакомить с понятием «основная мысль текста»; формировать умение определять тему текста, находить в тексте предложение, в котором выражена основная мысль.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Русский язык
4 класс
" ТЕМА И ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА"
Учитель начальных классов:

Пономарева Валентина Геннадьевна
Алгинская средняя школа №4
ОТКРЫТЫЙ УРОК

Русский язык4 класс

Слайд 2
Цель урока:
Познакомить с понятием «основная мысль текста»; формировать умение определять

тему текста, находить в тексте предложение, в котором выражена основная

мысль.
Цель урока:Познакомить с понятием «основная мысль текста»; формировать умение определять тему текста, находить в тексте предложение, в

Слайд 3КОНСУЛЬТАНТА
ВЫБОР

КОНСУЛЬТАНТАВЫБОР

Слайд 4РАЗДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ

РАЗДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ

Слайд 5
Минутка чистописания:
Запишите :

Доброе дело два века живет.

Доброе дело

и в воде не тонет.

Минутка чистописания:Запишите : Доброе дело два века живет. Доброе дело и в воде не тонет.

Слайд 6
Словарная работа:
1. Угадайте, что за птичка -
Темна да невеличка?
Беленька с

живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.

Словарная работа:1. Угадайте, что за птичка -Темна да невеличка?Беленька с живота,Хвост раздвинут в два хвоста.

Слайд 7
2. Чернокрыл, красногруд
Здесь зимой найдет приют:
Не боится он простуд,
Первый снег


Он тут как тут!

2. Чернокрыл, красногрудЗдесь зимой найдет приют:Не боится он простуд,Первый снег –Он тут как тут!

Слайд 8
3. Всю ночь летает -
Мышей добывает.
Станет светло,
Спать летит в дупло.

3. Всю ночь летает -Мышей добывает.Станет светло,Спать летит в дупло.

Слайд 9
4. Чужие песни петь умеет,
Хоть голос собственный имеет.
Он прилетает каждый

год
Туда, где домик его ждет.

4. Чужие песни петь умеет,Хоть голос собственный имеет.Он прилетает каждый годТуда, где домик его ждет.

Слайд 10
5. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорунья,
На весь лес болтунья.

5. Непоседа пестрая,Птица длиннохвостая,Птица говорунья,На весь лес болтунья.

Слайд 11
6. Встала на ходули -
Нипочем болото.
Лягушат найду ли?
Вот моя забота.

6. Встала на ходули -Нипочем болото.Лягушат найду ли?Вот моя забота.

Слайд 12
Сн…гирь, ласт…чка, скв…рец, с…ва, ц…пля, в…рона.

Сн…гирь, ласт…чка, скв…рец, с…ва, ц…пля, в…рона.

Слайд 13
Снегирь, ласточка, скворец, сова, цапля, ворона.
Проверь:

Снегирь, ласточка, скворец, сова, цапля, ворона.Проверь:

Слайд 14
Самооценка:

- красиво, без ошибок

- одна ошибка
- две, три

ошибки




Самооценка:    - красиво, без ошибок    - одна ошибка

Слайд 15
Игра «Найди пару»:
1. Ребята поставили в классе аквариум.
2. Там плавают

маленькие рыбки.
3. Ребята ухаживают за аквариумом.

Игра «Найди пару»:1. Ребята поставили в классе аквариум.2. Там плавают маленькие рыбки.3. Ребята ухаживают за аквариумом.

Слайд 16
Работа над предложениями:
1. В Арктике среди льдов живут тюлени моржи.


2. Вьюга за окном выла стонала плакала.
3. Снег издавал громкий звонкий скрипящий звук.
Работа над предложениями:1. В Арктике среди льдов живут тюлени моржи.

Слайд 17
Проверь:
1. В Арктике среди льдов живут тюлени, моржи.


2. Вьюга за окном выла, стонала, плакала.
3. Снег издавал громкий, звонкий, скрипящий звук.
Проверь:1. В Арктике среди льдов живут тюлени, моржи.

Слайд 18ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 19«КАЛЕЙДОСКОП ПРАВИЛ»

«КАЛЕЙДОСКОП ПРАВИЛ»

Слайд 20
Работа над новой темой:
- У нас проблема. Мы должны вставить

слова в это определение.
…..называется связное высказывание, состоящее из двух или

нескольких …, объединённых одной …., тесно связанных между собой грамматически и по смыслу.
-о чём идёт речь?
Работа над новой темой:- У нас проблема. Мы должны вставить слова в это определение.…..называется связное высказывание, состоящее

Слайд 21
Выследили охотники медведицу с медвежонком. Медведицу убили. А медвежонка принесли

в деревню.
Хозяин налил в плошечку молока. Малыш ходит кругом, не

пьёт. Скулит. Охотник намочил молоком свой палец и дал лизнуть зверьку. Медвежонок стал сосать палец и заодно тянуть молочко.
Ночью все проснулись от громкого плача. Это Мишка заплакал. Он замёрз. Укрыл его охотник полушубком. Заснул медвежонок.
Выследили охотники медведицу с медвежонком. Медведицу убили. А медвежонка принесли в деревню.Хозяин налил в плошечку молока. Малыш

Слайд 22В ГРУППАХ
РАБОТА

В ГРУППАХРАБОТА

Слайд 23
Тест “Верные и неверные высказывания”:
1. Текст состоит из предложений
2. К

тексту нельзя придумать заглавие
3. Все предложения в тексте имеют границы
4.

В тексте всегда о чем-то или о ком-то говорится
5. Текст можно разделить на части
6. Каждая часть текста записывается с красной строки

Тест “Верные и неверные высказывания”:1. Текст состоит из предложений2. К тексту нельзя придумать заглавие3. Все предложения в

Слайд 24
Проверь:
1. +
2. -
3. +
5. +
6. +

Проверь:1. +2. -3. +5. +	6. +

Слайд 25ИТОГ УРОКА

ИТОГ УРОКА

Слайд 26СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика