Разделы презентаций


Теория выполнения задания А7

Содержание

ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

ТЕОРИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЯ А7

Автор:
ЭФЕНДИЕВ МУРТАЗА
2015 год

ТЕОРИЯ

Слайд 2ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими

ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из

второго столбца.В 1ом столбце под буквами
А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Как должен выглядеть ответ:
ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

Слайд 3
1.неправильное употребление падежной формы

существительного с предлогом
В задании с

буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного:
Согласно (кому? чему?)
Благодаря (кому? чему?)
Вопреки (кому? чему?)
Подобно (кому? чему?)
Наперекор (кому? чему?)
1.неправильное употребление падежной формы          существительного с предлогом В

Слайд 4-Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в

Родительном падеже:
в меру (чего?)
в течение (чего?)
в продолжение (чего?)
в силу

(чего?)
в заключение (чего?)
в виде (чего?)
по причине (чего?)
наподобие (чего?)
Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
-Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже:в меру (чего?)в течение (чего?)в продолжение

Слайд 52.нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Ищем в заданиях с

буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д.,

необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях.

Все, кто смотрел на него, не могли не заметить…




мн.ч ед.чед.ч. мн.ч.


Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
ИЛИ
Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.

2.нарушение связи между подлежащим и сказуемым Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот,

Слайд 63.нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В задании с

буквой должны быть кавычки
Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед

нами Д.С. Лихачёв в книге«Письмах о добром и прекрасном».
Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным.
Объяснение:
Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка».
Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
3.нарушение в построении предложения с несогласованным приложением В задании с буквой должны быть кавычкиНапример: Горячо любящим родную

Слайд 74.ошибка в построении предложения с однородными членами
Если в предложении

есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет

общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом.
Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка.
в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи
Например, «я люблю рисовать и живопись»
Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и»,«как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
4.ошибка в построении предложения с однородными членами Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и»,

Слайд 85.нарушение однородности понятий
в качестве однородных членов предложения не могут быть

использованы слова разных частей речи
Например, «я люблю рисовать и живопись»

5.нарушение однородности понятийв качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речиНапример, «я люблю

Слайд 96.нарушение однородности синтаксических элементов
Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не

могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и

придаточная часть сложноподчиненного предложения.
Например, в предложении
«Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.
6.нарушение однородности синтаксических элементовНедопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов

Слайд 107.неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Задание с буквой начинается

с деепричастного оборота
Например: Получивначальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили

в петербургский Пажеский корпус.
Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав?
Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев.
Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»
7.неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Задание с буквой начинается с деепричастного оборотаНапример: Получивначальное домашнее образование в

Слайд 118.нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Ищем в

заданиях с буквой причастный оборот
Причастие отвечает на вопросы: что делающий?

что сделавший? что сделанный?
Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д.
Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе.
Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
8.нарушение в построении предложения с причастным оборотом  Ищем в заданиях с буквой причастный оборотПричастие отвечает на

Слайд 129.неправильное построение предложения с косвенной речью
Нельзя смешивать прямую и косвенную

речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи

местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
9.неправильное построение предложения с косвенной речьюНельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения

Слайд 1310.Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

10.Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении

Слайд 1511.Ошибки в употреблении предлогов

11.Ошибки в употреблении предлогов

Слайд 17КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:
неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
неправильное

употребление падежной формы существительного
нарушение связи между подлежащим и сказуемым
нарушение

в построении предложения с несогласованным приложением
ошибка в построении предложения с однородными членами
нарушение однородности понятий
нарушение однородности синтаксических элементов
неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
нарушение в построении предложения с причастным оборотом
неправильное построение предложения с косвенной речью
нарушение порядка слов в простом предложении
ошибки в употреблении предлогов

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК:неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом неправильное употребление падежной формы существительногонарушение связи между подлежащим

Слайд 18

УДАЧИ
ВАМ НА

ЭКЗАМЕНЕ!
УДАЧИ    ВАМ НА

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика