Разделы презентаций


Типичные ошибки, допущенные выпускниками на ЕГЭ

Содержание

Основные позитивные тенденции в преподавании русского языка, связанные с введением ЕГЭ Усиливается коммуникативная направленность преподавания школьного курса. Отрабатывается обязательный перечень содержательных элементов государственного образовательного стандарта. 3. Результаты выполнения экзаменационной работы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Типичные ошибки , допущенные выпускниками на ЕГЭ по русскому языку

Типичные ошибки , допущенные выпускниками на ЕГЭ по русскому языку

Слайд 2Основные позитивные тенденции в преподавании русского языка, связанные с введением

ЕГЭ
Усиливается коммуникативная направленность преподавания школьного курса.
Отрабатывается обязательный перечень

содержательных элементов государственного образовательного стандарта.

3. Результаты выполнения экзаменационной работы по русскому языку дают возможность выявить тот круг умений и навыков, отработка которых требует большего внимания в процессе обучения в старших классах.

Основные позитивные тенденции в преподавании русского языка, связанные с введением ЕГЭ  Усиливается коммуникативная направленность преподавания школьного

Слайд 3 4. Благодаря проведению единого государственного экзамена актуальным

становится сознательно-коммуникативный принцип обучения русскому языку.
5. В ходе

проведения эксперимента были выработаны единые подходы к проверке ученических работ в школе и вузе.

6. Реализуется личностно - ориентированный подход в обучении русскому языку.

Основные позитивные тенденции в преподавании русского языка, связанные с введением ЕГЭ

4. Благодаря проведению единого государственного экзамена актуальным  становится сознательно-коммуникативный принцип обучения русскому языку.

Слайд 4Фонетика
Ученики часто анализируют не звуки, опираясь на законы устной

речи, а буквы, которые изображают их в письменной речи.


МОРФЕМНЫЙ И СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СЛОВА
1. Больше всего ошибок выпускники допускают именно в тех случаях, когда не учитывают соотношение данных в задании слов с производящими словами. Подбор слова, от которого образовано данное – непременное условие для осуществления правильного морфемного анализа предложенных в задании слов, что в итоге помогает экзаменуемому выбрать верный ответ: журналь-чик от журнал, апельсин-чик от апельсин, а мизинч-ик от мизинец, следовательно, в последнем слове –Ч- относится не к суффиксу, а к производящей основе, и именно это слово является правильным ответом (нет суффикса ‑ЧИК-).

2. Учащиеся не знают, что для определения способа образования следует соотнести слово с ближайшим по смыслу, от которого оно непосредственно образовано. Например, только 12% экзаменуемых смогли обнаружить в указанных предложениях существительное, образованное бессуффиксным способом.
Фонетика Ученики часто анализируют не звуки, опираясь на законы устной речи, а буквы, которые изображают их в

Слайд 5СИНТАКСИС
1.Выпускники испытывают затруднения при анализе предложений с составным именным сказуемым

в процессе определения границ составного сказуемого; при определении подлежащего, функции

которого в придаточной части сложноподчинённого предложения выполняют союзные слова (что, который).
2.Также невысок процент выполнения (33%) заданий, требовавших определения подлежащего в предложениях с двумя или несколькими предметами речи, обозначенными соответственно существительными в именительном и винительном падежах.
3.Нахождение грамматической основы в предложении с подлежащим, выраженным местоимением (задание А9), не первый год вызывает затруднение у экзаменуемых.
4. Более 60% экзаменуемых, как и в прошлом году, не смогли решить грамматическую задачу в задании В3 типа: Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью управление .
5. Около 80% экзаменуемых (минимальный процент выполнения задания – 22%) не смогли решить грамматическую задачу в задании В3 типа: Из предложения 1 выпишите словосочетание со связью согласование: Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.
СИНТАКСИС1.Выпускники испытывают затруднения при анализе предложений с составным именным сказуемым в процессе определения границ составного сказуемого; при

Слайд 66. Наибольшие затруднения вызвал у экзаменуемых вариант задания, в котором

требуется найти сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное

предложение. Например: И важно ли объяснять нашим детям, почему так нерадостен взрослый мир? Или: Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому?

7. Анализ выполнения экзаменуемыми задания В 6 обнаружил их неспособность классифицировать виды придаточных предложений, которые присоединяются к главному многофункциональными союзами и союзными словами.

6. Наибольшие затруднения вызвал у экзаменуемых вариант задания, в котором требуется найти сложное предложение, в состав которого

Слайд 7МОРФОЛОГИЯ

1. Экзаменуемые не обучены определять частеречную принадлежность слова по

точным признакам (наличие набора определённых морфологических признаков у каждой части

речи), а также смешивают понятийный аппарат морфологии и синтаксиса (сказуемое далеко не всегда выражено формой глагола).

2. Наиболее низкие результаты экзаменуемые показали при различении частиц (от 5% до 13% выполнения), предлогов (от 8% до 17% выполнения), местоимений различных разрядов .

3. Задания на поиск наречий в превосходной степени оказались также сложными.
МОРФОЛОГИЯ 1. Экзаменуемые не обучены определять частеречную принадлежность слова по точным признакам (наличие набора определённых морфологических признаков

Слайд 8Лексические нормы



1.Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях

я взглядываю в «Философский словарь». Глагол взглянуть обычно имеет при

себе дополнение с предлогом «на» (взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмотреть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходимо употребить в представленном предложении, имеет дополнение с предлогом «в».

2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знакомо во многих странах. Вместо слова «известно» в предложении ошибочно употреблен его синоним «знакомо». Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует. В данном случае вместо слова «пространство» лучше употребить его синоним – место (Реклама занимает много места в нашей печати или Рекламе отводится значительное место в нашей печати). Иноязычное слово «импонирует» также требует синонимической замены.
.
Лексические нормы  1.Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь». Глагол взглянуть обычно

Слайд 93. Ошибки при употреблении антонимов в построении антитезы: В третьей

части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет

нас задуматься. Антитеза требует четкости и точности в сопоставлении контрастных слов, а «не веселый» и «мажорный» не являются даже контекстуальными антонимами, поскольку не выражают разнополярных проявлений одного и того же признака предмета (явления).

4. Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном контексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.
3. Ошибки при употреблении антонимов в построении антитезы: В третьей части текста не веселый, но и не

Слайд 10Грамматические нормы

1.Отклонения от норм в глагольном и

именном управлении. Погода благоприятствует для лыжной гонки; Остап мне понравился

своей преданностью к старику; Мцыри никогда не оставляло сильное желание к свободе. Во всех этих случаях нормой является беспредложное управление: благоприятствует гонке, преданность старику, желание свободы. Здесь допущены грубые отклонения от синтаксических норм. С влиянием разговорной речи связаны, например, такие ошибки в письменных текстах: Он приехал с города; Съездили до бабушки; Оплатил за проезд.

2.При построении предложений часто допускаются синтаксические погрешности в координации сказуемого с подлежащим. Много студентов отсутствуют; Часть деревьев погибли.

3. Несогласованность определений с определяемым словом относится к синтаксическим ошибкам. Однако для разговорной речи в ряде случаев характерно смысловое согласование: Опытная врач Петрова; известная педагог Иванова. Употребление таких форм смыслового согласования в письменном тексте квалифицируется как отступление от синтаксических норм.
Грамматические нормы   1.Отклонения от норм в глагольном и именном управлении. Погода благоприятствует для лыжной гонки;

Слайд 114. Однородные члены, следующие за обобщающими словами, должны быть грамматически

согласованы с ними. Однако в разговорной речи при обобщающих словах,

стоящих в форме косвенных падежей, однородные члены могут стоять и в и.п.: Мы вспоминаем писателей-классиков: Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Чехов. Конечно, в письменных текстах такие отступления от норм следует рассматривать как ошибки.

5. Распространенной грамматической ошибкой является дублирование подлежащего, когда вслед за существительным идет местоимение он, она, они: Эта теория, она послужила основой всех его поступков. Солдаты, они сражались героически.

6. К типичным грамматическим ошибкам в письменных высказываниях следует отнести соединение в качестве однородных придаточной части и члена предложения (Книга рассказывает, как правильно содержать аквариумных рыбок и об устройстве их дома), избыточность подчинительных союзов (Чичиков так говорит о мёртвых душах, что как будто они были живыми), нагромождение придаточных частей в сложном предложении .
4. Однородные члены, следующие за обобщающими словами, должны быть грамматически согласованы с ними. Однако в разговорной речи

Слайд 12Орфографические нормы

В процессе анализа результатов выполнения третьей части

работы были выявлены орфографические темы, усвоенные слабо:
1) написание гласных

в личных окончаниях глаголов;
2) написание гласных в суффиксах существительных,
прилагательных, глаголов;
3) написание твердых и мягких согласных;
4) ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании
слова;
5) Н или НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий;
6) слитное и раздельное написание служебных слов-омофонов:
тоже / то же, потому / по тому, чтобы / что бы и т.п.
Орфографические нормы  В процессе анализа результатов выполнения третьей части работы были выявлены орфографические темы, усвоенные слабо:

Слайд 13 Пунктуационные ошибки:

1)пунктуация в предложениях с вводными конструкциями;



2) пунктуация в предложениях с однородными членами;

3) пунктуация

в сложных предложениях, состоящих из нескольких частей.
Пунктуационные ошибки:  1)пунктуация в предложениях с вводными конструкциями; 2) пунктуация в предложениях с однородными членами;

Слайд 14Общие рекомендации по совершенствованию методики обучения русскому языку
На уроках

русского языка необходимо формировать умения опознавать, анализировать, квалифицировать языковые факты,

оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения, применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.
Общие рекомендации по совершенствованию методики обучения русскому языку На уроках русского языка необходимо формировать умения опознавать, анализировать,

Слайд 15Методическую помощь учителю могут оказать материалы сайта ФИПИ ( httphttp:http://www.fipi.ru

): учебно-методические материалы для членов и председателей региональных предметных комиссий

по проверке выполнения заданий с развернутым ответом, «Перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к единому государственному экзамену», «Перечень учебных изданий, подготовленных авторскими коллективами ФИПИ».
Методическую помощь учителю могут оказать материалы сайта ФИПИ ( httphttp:http://www.fipi.ru ): учебно-методические материалы для членов и председателей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика