Разделы презентаций


Части речи

Содержание

Имя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ч А С Т И
Р Е Ч И
Подготовила

учитель
Макашова Елена Евгеньевна
МБОУ СОШ №18 Ногинск

Ч А С Т И Р Е Ч И Подготовила учительМакашова Елена ЕвгеньевнаМБОУ СОШ №18 Ногинск

Слайд 2Имя

Имя

Слайд 3Имя
Прилагательное
Тема урока:

ИмяПрилагательноеТема урока:

Слайд 4План
1Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?



2Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?

3С какой частью речи

связано имя прилагательное?

4Как изменяются имена прилагательные?

5Как проверить безударные окончания имён прилагательных?

План1Что такое имя прилагательное? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? 2Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?3С

Слайд 5ОПРЕДЕЛЕНИЕ "имя прилагательное"?
Имя прилагательное — это самостоятельная часть речи, которая

обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?, чей? (пример:

степной, зелёный, охотничий, некошеный).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Слайд 6На какие вопросы отвечает имя прилагательное:

На какие вопросы  отвечает имя  прилагательное:

Слайд 7



Задание № 1
Подберите к прилагательному существительное.
золотая
СПЕЛОГО
МОКРОЙ
ПУШИСТУЮ
ВКУСНЫЕ
МАЛЕНЬКИМ
ОДУВАНЧИКАМ
АРБУЗЫ
ЯБЛОКА
листвы
КОШКУ
РЫБКА

Задание № 1Подберите к прилагательному существительное.золотаяСПЕЛОГОМОКРОЙПУШИСТУЮВКУСНЫЕМАЛЕНЬКИМОДУВАНЧИКАМАРБУЗЫЯБЛОКАлиствыКОШКУРЫБКА

Слайд 8Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи.
Светит солнце. Летят птицы.
2Какую

роль выполняют имена прилагательные в речи?
Задание № 2

Наступила весна. Тает снег. Журчат ручьи. Светит солнце. Летят птицы.2Какую роль выполняют имена прилагательные в речи?Задание №

Слайд 9Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит

ласковое солнце. Летят голосистые птицы.
Весна

Наступила ранняя весна. Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.Весна

Слайд 103 С какой частью речи связано имя прилагательное?
Задание №

3 С какой частью речи связано имя прилагательное? Задание № 3

Слайд 11ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Слайд 124 Как изменяются имена прилагательные?
Жизнь (счастье)
Чувство (радость)
Ребёнок (прелесть)
Пирожные (вкус)
Стройка

(гигант)

Задание № 4

4 Как изменяются имена прилагательные? Жизнь (счастье)Чувство (радость)Ребёнок (прелесть)Пирожные (вкус)Стройка (гигант)Задание № 4

Слайд 13Счастливая жизнь
Радостное чувство
Прелестный ребенок
Вкусные пирожные

Гигантская стройка
Ед.ч., ж.р
Ед.ч., ср.р
Ед.ч., м.р
Мн.ч
Ед.ч., ж.

Счастливая жизньРадостное чувствоПрелестный ребенокВкусные пирожныеГигантская стройкаЕд.ч., ж.рЕд.ч., ср.рЕд.ч., м.рМн.чЕд.ч., ж. р

Слайд 14Пример разбора слова по составу:
Сделайте разбор слов
по составу.

ПЕЧАЛЬНЫЙ

СВОБОДНЫЙ

Пример  разбора  слова  по составу:Сделайте разбор слов по составу. ПЕЧАЛЬНЫЙСВОБОДНЫЙ

Слайд 15Задание № 5 "ТЕСТ"
1 Что такое имя прилагательное?
А) часть слова
Б)

часть речи
В) часть предложения
Г) часть союза
2. Что обозначает имя прилагательное?
А)

предмет
Б) действие предмета
В) признак предмета
Г) интересное слово
Задание № 5

Слайд 163. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
А) кто? что?
Б)

какой? чей? какая? чья?
В) что сделать?
4. Чем является имя прилагательное

в предложении?
А) сказуемым
Б) определением
В) дополнением
5. Как определить род, число, склонение имен прилагательных?
А) по предлогу
Б) по окончанию
В) по имени существительному, с которым оно связано
3. На какие вопросы отвечает имя прилагательное?А) кто? что? Б) какой? чей? какая? чья?В) что сделать?4. Чем

Слайд 17Задание № 6
Для каждого
животного
подбираем
ТОЛЬКО
3 ИЛИ 4
Прилагатель
ных,


которые
описывают
его.








Задание № 6Для каждого животного подбираемТОЛЬКО 3 ИЛИ 4 Прилагательных, которые описывают его.

Слайд 18Задание № 7
Прочтите загадку. В ней используется много признаков предмета.


Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.
Какие признаки предмета названы?

Задание № 7Прочтите загадку. В ней используется много признаков предмета. Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая

Слайд 19Итог Урока

Итог Урока

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 21Что без меня предметы? –
Лишь названья,
А я

приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди

строят здания.
Цветут сады,
И хлеб на полях растёт.

Тема урока

Г Л А Г О Л

Что без меня предметы? –  Лишь названья, А я приду –  Всё в действие придёт.

Слайд 22Г Л А Г О Л
это самостоятельная часть речи,
которая

обозначает
действие или состояние предмета
и отвечает на вопросы

что

делать? что сделать?
Г Л А Г О Лэто самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает

Слайд 24Неопределённая
форма глагола
Что делать? Что сделать?




ть, - ти, - чь


Начальная
форма

глагола


Неопределённаяформа глаголаЧто делать? Что сделать?    ть, - ти, - чь Начальная форма глагола

Слайд 25Люблю на солнышко смотреть
И на песке сидеть,
Тихонько вслух стихи читать,

малину собирать,
Люблю с ребятами играть,
и в небо мяч бросать,

дарить ромашки и мечтать,
в альбоме маму рисовать
И с мишкой засыпать

Задание № 1

Люблю на солнышко смотретьИ на песке сидеть,Тихонько вслух стихи читать, малину собирать,Люблю с ребятами играть, и в

Слайд 26и
н
ф
т
в
и
и
и
н

инфтвииин

Слайд 27И Н Ф И Н И Т И В
ТЬ
ТИ

И Н Ф И Н И Т И ВТЬТИ

Слайд 28 Начальная форма – инфинитив

Уб гать
прил теть
прич сать,
ун

сти,
прив зти
Задание № 2

Начальная форма – инфинитивУб гатьприл теть прич сать, ун сти, прив зти  Задание № 2

Слайд 29Почернеть,

вспорхнуть,

освежить.
Забелить,

насыпать,

подморгнуть.
Задание № 3

Почернеть, вспорхнуть, освежить.	 Забелить, насыпать, подморгнуть.Задание № 3

Слайд 30Составьте глаголы по схемам
… - а - ть
…- е –

ть
… - я – ть
… - ова – ть
… -

ти
… - и - ть

Задание № 4

Составьте глаголы по схемам… - а - ть…- е – ть… - я – ть… - ова

Слайд 31Зеленеть Светить Звенеть Наступать Цвести Радовать Стоять Журчать

Зеленеть Светить Звенеть Наступать Цвести Радовать Стоять Журчать

Слайд 32Я Мишутка – не топчумба,
Я гимнамбо – научумбо!
Намбо томбо захотембо
И

немного попотембо.
Наклонямбо, наклонямбо
Приседамбо,приседамбо.
Будет Миша здоровамбо!
Ф И З М И Н

У Т К А
Я Мишутка – не топчумба,Я гимнамбо – научумбо!Намбо томбо захотембоИ немного попотембо.Наклонямбо, наклонямбоПриседамбо,приседамбо.Будет Миша здоровамбо!Ф И З

Слайд 33Выписать из текста глаголы в неопределённой форме.
Выделите суффикс инфинитива.
Считается,

что бурый
медведь неуклюжее животное.
Однако лесной хозяин – ловкий

зверь.
Он может быстро бегать, делать большие прыжки, влезать на деревья, плавать. У медведя бесшумная поступь. Когда он шагает медленно, то ставит лапы немного внутрь. Косолапая походка и породила прозвище.

Задание № 5

Выписать из текста глаголы в неопределённой форме. Выделите суффикс инфинитива.Считается, что бурый медведь неуклюжее животное. Однако лесной

Слайд 34Синквейн на тему «Медведи», используя глаголы в неопределённой форме.
Творческое

задание
СИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из

пяти строк, которое пишется по определённому плану.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять».
Синквейн на тему «Медведи», используя глаголы в неопределённой форме.Творческое  заданиеСИНКВЕЙН – короткое литературное произведение, характеризующее предмет

Слайд 35Медведь
Страшный, ревущий
Бегает, крадется, плавает
Может догнать скачущую лошадь
Зверь

МедведьСтрашный, ревущийБегает, крадется, плаваетМожет догнать скачущую лошадьЗверь

Слайд 36Замени фразеологизмы глаголами в неопределённой форме:
Повесить голову

Зарубить на носу
Бить баклуши
Держать язык

за зубами
Витать в облаках
Дать слово
Гладить по головке
Ходить на голове

Задание № 6

Замени фразеологизмы глаголами в неопределённой форме:   Повесить голову  Зарубить на носу  Бить баклуши

Слайд 37Итог урока
Домашнее задание
Придумать и записать

мини
рассказ с одним из фразеологизмов.

Итог   урокаДомашнее    заданиеПридумать и записать мини рассказ с одним из фразеологизмов.

Слайд 38Спасибо за Внимание!

Спасибо за Внимание!

Слайд 39«Бурый медведь - всеядное сумеречное животное. Днем …. в глухих

местах, а вечером … корм. Он … молодые побеги, коренья,

ягоды, орехи. Ему приходится …. кору со старых пней и …. оттуда насекомых. По пути может … яйца и птенцов из гнезд на земле, … грызунов и лягушек. Умеет медведь и … рыбу. Может …. и на лосей, оленей, кабанов. Часто питается падалью».

Доп материал

«Бурый медведь - всеядное сумеречное животное. Днем …. в глухих местах, а вечером … корм. Он …

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика