Разделы презентаций


Требования к итоговому сочинению 2015

Содержание

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ выпустило 5 августа 2014г. приказ №923 "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» Для допуска к государственной итоговой аттестации одиннадцатиклассники должны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Итоговое сочинение по литературе
Николаюк Э.Ф.,
учитель русского языка и литературы высшей

квалификационной категории

Итоговое сочинение по литературеНиколаюк Э.Ф.,учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

Слайд 2 Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ выпустило 5 августа 2014г. приказ

№923 "О внесении изменений в порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным

программам среднего общего образования»

Для допуска к государственной итоговой аттестации одиннадцатиклассники должны будут успешно написать итоговое сочинение

Министерство образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ выпустило 5 августа 2014г. приказ №923

Слайд 3 В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время»,

«дом», «любовь», «путь».
Пятое направление названо «Год литературы».

В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова «время», «дом», «любовь», «путь». 	Пятое направление названо «Год

Слайд 4 «Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и

философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и

воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.
«Время» – направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и

Слайд 5 «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности

бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной

опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.
«Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и

Слайд 6 «Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций:

родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его

мира.
Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.
«Любовь» – направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека

Слайд 7«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая

на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от

дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.
«Путь» – направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон

Слайд 8 «Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в

2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена,

с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.
«Год литературы» – направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как

Слайд 9Правила оценивания сочинения
Работы выпускников оцениваются по системе "зачет-незачет" и являются

допуском к ЕГЭ.
На работу дается 3 часа 55 минут.
В тексте

должно быть не меньше 250 слов.
Темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. 
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность. 

Правила оценивания сочиненияРаботы выпускников оцениваются по системе

Слайд 10 Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем

напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее 350 слов (примерно

2-2,5 листа размера А4).
Сформулируйте свою точку зрения и аргументируйте свою позицию, выстраивая рассуждение в рамках заявленной темы на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлеченных произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Обращайте внимание на речевое оформление и соблюдение норм грамотности.
Сочинение пишите чётко и разборчиво.

 Каждый комплект сопровождается  инструкцией для выпускников

Выберите только ОДНУ из предложенных ниже тем сочинений, а затем напишите сочинение на эту тему (рекомендуемый объём не менее

Слайд 11Критерии оценивания итогового сочинения 
Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1

и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить

«зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№5).
Критерии оценивания итогового сочинения 	Сочинение оценивается по пяти критериям. Критерии №1 и №2 являются основными.	Для получения «зачета» за итоговое

Слайд 12 При выставлении оценки учитывается объем сочинения.
Рекомендуемое количество слов – 350.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все

слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут. 

Объём сочинения

При выставлении оценки учитывается объем сочинения.	Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в

Слайд 13Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник рассуждает

на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на

вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №1 «Соответствие теме»	Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.	Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия

Слайд 14 Критерий №2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения

использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и

для аргументации  своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

 Критерий №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала»	Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на

Слайд 15 «Незачет» ставится при условии, если
сочинение написано без привлечения литературного

материала,
или в нем существенно искажено содержание произведения,
или литературные

произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание

Слайд 16Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение

на предложенную тему.
Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между

тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №3 «Композиция»	Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.	Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь

Слайд 17Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста

сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические

конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №4 «Качество речи»	Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.	Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику

Слайд 18Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если речевые,

грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении,

затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).
Критерий №5 «Грамотность»	Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.	«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки,

Слайд 19«Критерии оценивания итогового сочинения»
для ВУЗов
Данные критерии носят рекомендательный характер. Вуз

вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения, в том числе

на основе предложенных.
Сочинение оценивается по десяти критериям и с учетом его объема.
Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.
При оценке учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается.
«Критерии оценивания итогового сочинения» для ВУЗов	Данные критерии носят рекомендательный характер. Вуз вправе разработать собственные критерии оценивания итогового сочинения,

Слайд 20Рекомендации по переводу баллов
в 10-балльную шкалу

Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Слайд 21Даты проведения сочинения
в 2015 – 2016 учебном году
Рособрнадзор объявил

даты проведения нового экзамена.
Основной этап пройдёт 2 декабря.
Для

тех кто получит назачет, пересдача 4 февраля.

Для выпускников прошлых лет итоговое сочинение может проводиться 4 февраля и 6 мая. (данный экзамен они могут сдавать по желанию).
Даты проведения сочинения в 2015 – 2016 учебном годуРособрнадзор объявил даты проведения нового экзамена. Основной этап пройдёт

Слайд 22МБОУ СОШ № 21 города Коврова
Владимирская область
2015 год

МБОУ СОШ № 21 города КовроваВладимирская область2015 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика