Разделы презентаций


ТРКМ

Содержание

В настоящее время новые требования к образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. Современные учащиеся испытывают трудности в работе с информацией, не готовы к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.У меня возникает профессиональная

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология развития критического мышления
(ТРКМ)

Технология развития критического мышления (ТРКМ)

Слайд 2В настоящее время новые требования к образованию вступают в противоречие с традиционными системами

обучения. Современные учащиеся испытывают трудности в работе с информацией, не

готовы к самостоятельному усвоению новых знаний и умений.У меня возникает профессиональная проблема выбора необходимых технологий, методов работы, позволяющих по-новому организовать учебную деятельность.
Значит, все должно быть по-другому: и психологическая атмосфера занятий, и учебное содержание, и методика преподавания. А в методике в первую очередь следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала: ученики должны открывать знания, а не получать их в готовом виде. Выявленное противоречие обусловливает актуальность разработки приемов по организации такой деятельности учащихся, где основным принципом как раз и является сближение между собой процесса обучения с процессами исследования, творчества

В настоящее время новые требования к образованию вступают в противоречие с традиционными системами обучения. Современные учащиеся испытывают трудности в работе

Слайд 3Так что же принципиально нового несет технология критического мышления? Элемент

новизны – это методические приемы учебной работы, которые ориентируются на

создание условий для свободного развития каждой личности. Каждый прием в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся.

Так что же принципиально нового несет технология критического мышления? Элемент новизны – это методические приемы учебной работы,

Слайд 4Что же технология развития критического мышления дает ученику:
 
повышение мотивации,

интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу

обучения, заинтересованность в его результатах
возможность работать с различными источниками информации, умение критически мыслить
умение ответственно относиться к собственному образованию
умение работать в сотрудничестве с другими

Что же технология развития критического мышления дает ученику:   повышение мотивации, интереса как к изучаемому материалу, так

Слайд 5 Технологические этапы урока с использованием ТРКМ I. Вызов:     актуализация имеющихся

знаний пробуждение интереса к получению новой информации постановка учеником собственных целей обучения II.

Осмысление содержания: получение новой информации осмысление новой информации корректировка учеником поставленных целей обучения III. Рефлексия: размышление, целостное осмысление, выработка собственного отношения к изучаемому материалу рождение нового знания выявление непознанного, постановка учеником новых целей обучения (новый «вызов»)
Технологические этапы урока с  использованием  ТРКМ  I. Вызов:    

Слайд 6Думать критически означает:
Проявлять любознательность
Быть исследователем
Уметь задавать вопросы
Искать и находить ответы
Понимать

суть причинно-следственных связей
Сомневаться в известных истинах
Определять и отстаивать свою точку

зрения
Оказывать уважение и проявлять внимание к доводам оппонента

Думать критически означает: Проявлять любознательностьБыть исследователемУметь задавать вопросыИскать и находить ответыПонимать суть причинно-следственных связейСомневаться в известных истинахОпределять

Слайд 7Стадия вызова
Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»
Методический прием «Верите

ли вы, что …»
Прием «Толстые и тонкие вопросы»
Прием «Кластер»
Прием «Ассоциации»

Стадия вызова Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»Методический прием «Верите ли вы, что …»Прием «Толстые и

Слайд 8Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»

Прием «Знаю – хочу узнать – узнал»

Слайд 9Методический прием «Верите ли вы, что …»

Методический прием «Верите ли вы, что …»

Слайд 11Прием «Кластер»

Прием «Кластер»

Слайд 12Прием «Ассоциации»
Учитель спрашивает, какие ассоциации возникают у учащихся, когда произносится

определенное слово. Учащиеся перечисляют возникшие ассоциации, тем самым показывают, что

им известно по этой теме. Учитель все мысли фиксирует на доске и определяется, какие вопросы требуют более тщательного рассмотрения или составляет возможный план урока. Например:
Учитель говорит слово- бактерии. Ассоциации: мелкие размеры, микроскоп, грязные руки, мухи, мыло, спора…

Прием «Ассоциации»Учитель спрашивает, какие ассоциации возникают у учащихся, когда произносится определенное слово. Учащиеся перечисляют возникшие ассоциации, тем

Слайд 13Стадия осмысления
Прием «Зигзаг»
Прием «Концептуальная таблица»
Прием «Чтение с пометками INSERT (интерактивная

система записи для эффективного чтения и размышления)»

Стадия осмысления Прием «Зигзаг»Прием «Концептуальная таблица»Прием «Чтение с пометками INSERT (интерактивная система записи для эффективного чтения и

Слайд 14Прием «Зигзаг»
При изучении большого объема материала с целью его систематизации

можно использовать прием «Зигзаг».
Учебный материал разбивается на

отдельные блоки. Группе предлагается для изучения свой блок, изучая который она перерабатывает информацию и представляет её в виде таблицы, кластера. Затем эту обработанную информацию один из участников группы представляет всему классу. И в итоге выстраивается весь текст целиком, только в наиболее сжатом варианте с выделением ключевых положений. При работе с данным приемом наиболее важным является умение слушать партнера, делать записи.

Прием «Зигзаг»При изучении большого объема материала с целью его систематизации можно использовать прием «Зигзаг».  Учебный материал

Слайд 15 Прием «Концептуальная таблица» помогает ребятам систематизировать информацию, выявлять черты сходства

и отличия между различными организмами.

Прием «Концептуальная таблица» помогает ребятам систематизировать информацию, выявлять черты сходства и отличия между различными организмами.

Слайд 16 Прием «Чтение с пометками INSERT (интерактивная система записи для эффективного

чтения и размышления)»

Прием «Чтение с пометками INSERT (интерактивная система записи для эффективного чтения и размышления)»

Слайд 17Стадия рефлексии
Приемы устной и письменной рефлексии
Прием «Перепутанные логические цепочки»
Прием «Верите

ли вы, что…»

Стадия рефлексии Приемы устной и письменной рефлексииПрием «Перепутанные логические цепочки»Прием «Верите ли вы, что…»

Слайд 18Приемы устной и письменной рефлексии Устная рефлексия учит публично формулировать

и обозначать свое отношение к объекту изучения и подразумевает ответы

на общие рефлексивные вопросы
Что на уроке показалось вам интересным? Что вызвало затруднения? Какие предположения подтвердились? Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?
Вспомните, какие мысли приходили вам в голову о бактериях в начале урока и как изменились представления сейчас?
Что бы вы еще хотели узнать о бактериях?
Считаете ли вы полезной полученную информации

Приемы устной и письменной рефлексии  Устная рефлексия учит публично формулировать и обозначать свое отношение к объекту

Слайд 19Прием «Перепутанные логические цепочки» Термины, фигурировавшие при изучении новой темы, вывешиваются

на доске в случайной последовательности. Дается задание восстановить нарушенную последовательность

терминов. Подобный прием актуален, так как часто используется при составлении вопросов ЕГЭ части В.

1.Составьте пищевую цепь (7, 9, 11 класс)
Продуценты – консументы 1 порядка – консументы 2 порядка – консументы 3 порядка – редуценты
2.Установите последовательность расположения органов дыхания у человека, по которым воздух поступает при вдохе (8 класс):
Носовая полость – носоглотка – гортань – трахея – бронхи – легкие

Прием «Перепутанные логические цепочки» Термины, фигурировавшие при изучении новой темы, вывешиваются на доске в случайной последовательности. Дается

Слайд 20Роль учителя на стадии вызова заключается в том, чтобы стимулировать

учащихся к актуализации того, что они уже знают по изучаемой

теме, фиксации и систематизации информации. При успешной реализации стадии вызова у учащихся должен возникнуть стимул для работы на этапе получения новой информации.
На стадии осмысления содержания учащиеся вступают в контакт с новой информацией. В процессе реализации этой стадии главная задача учителя состоит в том, чтобы поддерживать активность, интерес учащихся в продвижении от «старого» знания к «новому». Для осмысления содержания можно зачитывать наиболее сложные места параграфа, отмечать важное, больше использовать приемы стимулирования внимания (проблемные вопросы, интересные факты, иллюстрации, схемы).
В процессе индивидуальной работы учащиеся производят отбор наиболее значимой информации, выражают ее своими словами, самостоятельно выстраивают причинно-следственные связи.
На стадии рефлексии та информация, которая была новой, становится собственным знанием, побудителем для расширения информационного поля,

Роль учителя на стадии вызова заключается в том, чтобы стимулировать учащихся к актуализации того, что они уже

Слайд 21С точки зрения традиционного урока методы, формы, этапы ТРКМ не

представляют исключительной новизны для учителя. Вместо «вызова» более привычно для

учителя введение в проблему или актуализация имеющегося опыта и знаний учащихся. А «осмысление» – изучение нового материала. Третья стадия в традиционном уроке – закрепление материала, проверка усвоения знаний.
Так что же принципиально нового несет технология критического мышления? Элемент новизны – это методические приемы учебной работы, которые ориентируются на создание условий для свободного развития каждой личности. Каждый прием в критическом мышлении имеет своей целью раскрыть творческий потенциал учащихся.
Нам всегда есть, чем наполнить свою память. Главное – знать, что из этого пригодится в дальнейшем. А в этом и заключается смысл критического мышления.

С точки зрения традиционного урока методы, формы, этапы ТРКМ не представляют исключительной новизны для учителя. Вместо «вызова»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика