Слайд 1Учимся
говорить
публично
Презентация Килязовой Екатерины
Слайд 2Оратор –
тот, кто произносит речь, а также человек, обладающий
даром говорить речи.
С.И.Ожегов
Словарь русского языка
На фотографиях
– Килязова Екатерина
Слайд 3Интервью в парах
- Как тебя зовут?
- В какой школе ты
учишься?
- В каком классе будешь учиться?
- Как ты считаешь, какие
качества должны быть у человека, чтоб его называли «искусный оратор»?
Слайд 4Умения оратора
Самостоятельно подготовить выступление
Доходчиво и убедительно излагать материал
Отвечать на вопросы
слушателей
Устанавливать и поддерживать контакт с аудиторией
Применять технические средства, наглядные пособия
и т.д.
Слайд 5Чего боятся люди больше всего?
беседовать с группой людей;
высоты;
насекомых и микробов;
финансовых
проблем;
глубокой воды;
болезней;
смерти;
путешествий на самолете;
одиночества;
собак.
Слайд 6
Задание № 1
Рисуем одним карандашом, не обговаривая заранее, что мы
нарисуем.
Слайд 7Основные навыки оратора
Навык отбора литературы
Навык изучения отобранной литературы
Навык составления плана
Навык
написания текста речи
Навык самообладания перед аудиторией
Навык ориентации во времени
Слайд 8Упражнения
на технику дыхания
«Егорки»
«Свеча»
«Проколотый мяч»
«Пильщики»
«Вежливый поклон»
Слайд 9
Отработка звуков
Б
В
Г
Д
З
К
Л
А
О
У
И
Ы
М
Н
П
Р
С
Т
Ф
Слайд 10Скороговорки
Ткет ткач ткани на платок Тане.
Купи кипу кип.
Осип
охрип, Архип осип.
Рапортовал, да не дорапортовал, дорапортовал да зарапортовался.
Слайд 11Скороговорки
Дробью по перепелам да по тетеревам.
Щетина у чушки,
чешуя у щучки.
У быка бел
а губа была тупа.
Бомбардир
бомбардировал Бранденбург.
Слайд 12Числительные — визитная карточка общей речевой культуры говорящего
Слайд 13Самая большая пирамида из 362194 бутылочных пробок была построена 17-19
ноября 1990 г. в Китае.
На протяжении 1926 метров вышина
их колеблется между 11 и 21 метрами.
К концу 1989 года в мире насчитывалось более 320 трамвайных систем, из них наиболее развитая трамвайная сеть в Ленинграде, с 2402 вагонами и 64 маршрутами...
К 2015 году мы все закончим школу.
У меня все получится в 2006-07 учебном году!
Слайд 15
Задание № 3
Закрыть глаза. Мысленно отсчитать одну минуту. Поднять руку.
Слайд 16Домашнее задание №1:
Запишите: 8.30, 9.15, 10.05, 11.15, 11.45, 12.30,
13.10, 14.20, 15.00, 16.00, 17.10, 17.40, 18.00, 18.45, 19.20, 20.05,
20.50, 21.15, 22.00, 22.30
Двадцать раз вам нужно посмотреть именно в это время на часы. И двадцать раз отметить, на сколько минут, а может быть, и часов вы ошиблись.
Задание считается выполненным, если ваше попадание будет ± пять минут в 90% случаев.
Слайд 17Модель конструирования публичного выступления
ОПРЕДЕЛИТЕ ЦЕЛЬ
ОЦЕНИТЕ АУДИТОРИЮ
СОБЕРИТЕ И ПРОАНАЛИЗИРУЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ
СОЗДАЙТЕ СТРУКТУРУ
ВЫСТУПЛЕНИЯ
ВСТУПЛЕНИЕ. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. УДАРНАЯ КОНЦОВКА!
ОФОРМИТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ
ПИСЬМЕННО
ИСПОЛЬЗУЙТЕ СРЕДСТВА ВОЗДЕЙСТВИЯ НА АУДИТОРИЮ
ГОЛОС. ЯЗЫК ТЕЛА. ВИЗУАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ОТРЕПЕТИРУЙТЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ!
Слайд 18У вас никогда
не будет
второго шанса произвести
первое впечатление!
Слайд 19Антиначало
Я хочу начать свое выступление
Слайд 20Антиначало
Если вы позволите, то я начну говорить
Слайд 21Антиначало
Мне хочется сказать вам
Слайд 22Антиначало
Вот, здесь, как вы слышали, многие говорили, что
Слайд 23Антиначало
Я очень волнуюсь, мне трудно говорить
Слайд 24Антиначало
Почти все, что я хотел сказать, здесь уже сказали, но
раз я вышел на трибуну
Слайд 25Домашнее задание №2:
Постарайтесь услышать неправильные начала в речи других
(теле-, радиоведущих, лекторов и других выступающих),
запишите их, и
не повторяйте
этих ошибок.
Слайд 26Самое главное -
в начале выступления особенно старайтесь быть экономными
в словах.
Слайд 27Слова-паразиты
используются для того, чтобы протянуть время, необходимое для поиска
нужного и важного слова.
значит
так сказать
понимаете
вот
это самое
как бы
Слайд 28
Задание № 4
Запишите свою биографию, используя только глаголы или сочетания
с глаголами.
Разгадайте кроссворд-глаголицу.
Слайд 29кроссворд-глаголица
… краски
… дань
… карты
… в копеечку
… небо
… за ум
… свет
…
нос
Слайд 31Средства
выразительности речи
громкость
интонация
темп
тембр
логическое ударение
Слайд 32Ты будешь выступать?
Ты будешь выступать?
Ты будешь выступать?
Слайд 33
Задание № 5
Перефразировать мысль, лишая ее резкости и категоричности:
Это невозможно
Он
говорит чушь
Пустой фильм
Я убежден
Все это ерунда
Ты виноват
Слайд 34
С и н к в е й н
Тема стихотворения,
выраженная одним словом, обычно именем существительным.
Описание темы в двух словах,
как правило именами прилагательными.
Описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.
Фраза из четырех слов, выражающая отношение к данной теме.
Одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы
Слайд 35Синквейн
Школа
Красивая, большая
Советует, учит, радует
Здесь много моих друзей
Дом!
Слайд 36
С и н к в е й н
Тема стихотворения,
выраженная одним словом, обычно именем существительным.
Описание темы в двух словах,
как правило именами прилагательными.
Описание действия в рамках этой темы тремя словами, обычно глаголами.
Фраза из четырех слов, выражающая отношение к данной теме.
Одно слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющий суть темы
Слайд 37услышать друг друга…»
«Святая наука -
Слайд 38Условия
правильного слушанья:
не допускайте никаких побочных мыслей;
когда вы слушаете, не
обдумывайте вопрос, который следует задать, и не готовьте контраргументы –
вы можете пропустить то, что вам говорят;
сконцентрируйтесь на сущности предмета обсуждения и выбросьте из головы второстепенное;
сосредоточьтесь только на той теме, о которой идет речь.
Слайд 39Слушая информацию, мысленно повторяйте услышанное, стараясь добиться максимальной скорости.
Метод
Б.П.
(быстрое повторение)
Помогает сосредоточиться на речи говорящего.
Не позволяет сознанию соскользнуть
на внутренний диалог.
Запоминается гораздо больше обычного из того, что было сказано.
Слайд 40Этапы подготовки
к выступлению
Выбор темы
Определение цели
Подбор материала, его изучение и
анализ
Разработка плана выступления, работа над композицией
Написание текста выступления
Овладение материалом выступления
Слайд 41Темы выступлений
Ура! Каникулы!
Наша школа – наш мир.
Вредным привычкам – нет!
Что
такое хорошо и что такое плохо?
Спорт – это жизнь!
Слайд 42Формулируем цель
По окончании нашего выступления слушатели будут ____________
Цель нашего выступления
________
Мы будем говорить о _______ для того, чтобы __________________
Слайд 43
Задание № 6
Каждой группе определить
цель своего выступления,
разработать план,
продумать до 10 слайдов, иллюстрирующих это выступление.
Слайд 44Семь "грехов"
начинающих ораторов
Плохое знание предмета.
Плохое знание аудитории.
Безразличие к аудитории и к предмету.
Неумение «вписать» свою речь в
жизнь.
Рыхлость композиции.
Неряшливость языка.
Плохая дикция.
Слайд 45путь к достижению успеха, способность убедить людей
в своем мнении.
Ораторское
искусство -
Слайд 46НАУЧИТЬ
этому
НЕЛЬЗЯ,
но
НАУЧИТЬСЯ
МОЖНО!