Разделы презентаций


Учимся писать сочинение по картине По щучьему велению

Содержание

Содержание:Картинки Памятки Сочинение Гномика «Учительская»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1По щучьему велению.
Учимся писать
сочинения
по картинкам.

По щучьему велению.Учимся писать сочинения по картинкам.

Слайд 2
Содержание:
Картинки

Памятки

Сочинение Гномика

«Учительская»
Содержание:Картинки     Памятки        Сочинение Гномика

Слайд 3Картинки

Картинки

Слайд 4

К какой сказке эти иллюстрации?

К какой сказке эти иллюстрации?

Слайд 5
Опишите щуку.

Помощь:
Добрые глаза, приветливая улыбка.

Опишите щуку.Помощь:Добрые глаза, приветливая улыбка.

Слайд 6

Чем похожи эти рыбы?
Помощь:
Обе щуки, чешуя, плавники, острые зубы, ясные

глаза.
Добрая
Злая
Хищная
Улыбчивая
Приветливая
Хмурая
Сердится
Весёлая
Страшная
Красивая
Симпатичная

Чем похожи эти рыбы?Помощь:Обе щуки, чешуя, плавники, острые зубы, ясные глаза.ДобраяЗлаяХищнаяУлыбчиваяПриветливаяХмураяСердитсяВесёлаяСтрашнаяКрасиваяСимпатичная

Слайд 7

Составьте описание картинки по плану. (памятка №4)

Помощь:
Яркие, светлые, весёлые.

Составьте описание картинки по плану.  (памятка №4)Помощь:Яркие, светлые, весёлые.

Слайд 8
Помощь:

Коричневая шапка с зелёным отворотом, тулуп, синие штаны
с заплатками,

красная с белыми горохами, манжеты, белые портянки,
лапти.

Помощь:Коричневая шапка с зелёным отворотом, тулуп, синие штаны с заплатками, красная с белыми горохами, манжеты, белые портянки,

Слайд 9

Составьте описание картинки по плану. (памятка № 5)

Помощь:
Обвалилась штукатурка, видны

кирпичи, белая.
Помощь:
Помощь:
Ёлки, небо, облака,
дым из трубы.
Нет движения, сидит
На

месте, печь движется.



Составьте описание картинки по плану.  (памятка № 5)Помощь:Обвалилась штукатурка, видны кирпичи, белая.Помощь:Помощь:Ёлки, небо, облака, дым из

Слайд 10Памятки

Памятки

Слайд 11
4. Портретное описание человека или сказочного персонажа
План:
Кто (какой сказочный персонаж)

изображен на рисунке.
Из какой он сказки.
Что он делает, его поза.
Его

возраст. (приложение 4)
Какое у него лицо ( морда).
Какое у него настроение, какой характер.
(приложение 7)
7. Во что он одет, какого цвета его одежда. (приложение 1)
8. Где находится персонаж, что видишь на заднем плане.
9. Какие краски использовал художник. (приложение 2)
10. Твое отношение к персонажу (нравится, хотел бы с ним встретиться, поиграть , подружиться).
11. Твое отношение к картинке. (приложение 9)


4. Портретное описание человека  или  сказочного персонажаПлан:Кто (какой сказочный персонаж) изображен на рисунке.Из какой он

Слайд 12
5. Описание сюжетной иллюстрации к сказке. (изображён один персонаж)
План:
Какой сказочный

персонаж изображён на рисунке.
Из какой он сказки.
Что он делает, о

чем думает; его поза.
Его возраст. ( приложение 4)
Какой момент сказки изображен на рисунке.
Какое у героя лицо (морда).
Какое у него настроение, какой характер. (приложение 7)
Во что он одет, какого цвета его одежда (шкура, чешуя, перья). (приложение 1)
Где находится этот персонаж.
Какое время года изображено на рисунке.
Что нарисовано ближе всего к тебе. Что находится в центре картинки. Что ты видишь на заднем плане.
Какие краски использовал художник. (приложение 2)
Твое отношение к этому персонажу(хотел бы встретиться, поиграть, подружиться).
Твое отношение к этой картинке (нравится, приятно на нее смотреть). (приложение 9)
О чем ты думаешь, глядя на этот рисунок. (приложение 9).


5. Описание сюжетной иллюстрации к сказке. (изображён один персонаж)План:Какой сказочный персонаж изображён на рисунке.Из какой он сказки.Что

Слайд 13Сочинения Гномика

Сочинения Гномика

Слайд 14

Волшебная щука.
На этом рисунке изображена говорящая щука
из сказки «По щучьему велению». Она сидит в
коричневом деревянном ведёрке с металлическими обручами и ручкой. У неё добрые глаза и приветливая улыбка. Это очень симпатичная рыба. Щука выглядит весёлой и доброй. Наверное Емеля только что поймал её в проруби. Она просит отпустить её и учит Емелю волшебным словам.
У щуки светлые мордочка и брюшко, серовато-голубая чешуя на спинке, красные плавники. На голове маленькая золотая корона. Она очень нарядная. Ведь это волшебная щука!
Ведро со щукой стоит на льду. Позади виден зимний лес с голубоватыми деревьями, занесёнными снегом.
Все краски на рисунке яркие, светлые. Художник передал своё весёлое настроение.
Я не прочь познакомиться с такой сказочной рыбой. Она Она мне очень нравится.



Слайд 15




Емеля на печи.
На этом рисунке изображён Емеля на
самоходной печке. Это персонаж из сказки «По щучьему велению». Улыбающийся Емеля развалился
на печи и приветливо машет рукой. Он спустил с печи ноги, ему тепло и удобно. Художник изобразил тот момент, когда Емеля едет к царю. Емеля весел и доволен.
На неё коричневая шапка с зелёным отворотом и тулуп накинутый на плечи, красная рубаха с белыми нарядными горохами, а на синих штанах голубые заплатки. Ноги в плетёных лаптях и чистых белых портянках.
Печь недавно побелили, но часть штукатурки уже отвалилась, и видны красные кирпичи. Горячая печка, пыхая дымом, едет по снегу. В печи стоит чугунок с похлёбкой. Сзади мелькают ёлочки и избы. Очень тихо. Ветра нет. Дым из труб поднимается вверх. Небо голубое.
Художник использовал для картины светлые яркие краски, чтобы передать весёлое настроение. Мне нравится Емеля, он большой шутник.


Слайд 16«Учительская»

«Учительская»

Слайд 17По щучьему велению.
К какой сказке эти иллюстрации ? Почему вы

так решили?
Кто нарисован на картинке справа? Где сидит щука?

Вспомните сказку. Какой момент изображён на рисунке?
Что Щука сказала Емеле? ( 1. Положи где взял! 2. Сейчас как укушу за нос! 3. Емеля, отпусти меня, я тебе пригожусь.)
Опишите щуку. Помощь: добрые глаза, приветливая улыбка. Как вы думаете, эта щука добрая?
Посмотрите на эти рисунки. Чем похожи эти рыбы? Помощь: обе щуки, чешуя, плавники.
Какие слова подходят к волшебной щуке, а какие к обычной? Добрая, злая, хищная, улыбчивая, приветливая, хмурая, сердится, весёлая, страшная, красивая, симпатичная.
Какая щука тебе больше нравится? Почему?
Из чего сделано ведро в котором сидит щука? Какого оно цвета? Помощь: коричневый, светло-коричневый, металлический, обручи, ручка. На чём стоит ведро со щукой? (на льду, на полу, на столе).
Что нарисовано позади щуки? Помощь: снежный, зимний лес, деревья, городок, голубой, облака, небо.
Какими красками художник нарисовал эту картину? Помощь: яркие, весёлые, светлые.
Можно ли назвать щуку положительным персонажем? Почему?
Как можно назвать этот рисунок? Выполните устно описание этой картинки по плану ( памятка №4)
Послушайте, как описал эту картинку гномик, сравните его описание с тем, которое сделали вы. ( Описание: Волшебная щука).
Выполните по-своему письменно описание этого рисунка, используя памятку №4.


По щучьему велению.К какой сказке эти иллюстрации ? Почему вы так решили? Кто нарисован на картинке справа?

Слайд 18Кто изображён на втором рисунке? Что Емеля делает?
Как Емеля путешествует?

(лёжа, сидя, стоя)
Какой момент изобразил художник? Куда ехал Емеля на

печи? (на охоту, к царю, на ярмарку).
Какое настроение у Емели? ( грустное, задумчивое, весёлое). Почему ты так решил? Помощь: улыбка, приветливо машет рукой.
Удобно ли устроился Емеля? Подтверди это.
Во что одет Емеля? Какого цвета его одежда? Помощь: Коричневая шапка, тулуп…
Какое время года изображено на картинке?
Как называется печь, на которой едет Емеля? (буржуйка, камин, русская печка). Чем топили печь?
Как вы думаете, Емеле тепло? Как показал художник, что печь тёплая?
Как раньше готовили – в печи или на печи?
Это старая или новая печь? Помощь: обвалилась штукатурка, видны кирпичи, белая, недавно побелили.
Что изображено на заднем плане рисунка? Придумай название к этому рисунку.
На какой из картинок больше действия? Почему? Помощь: нет движения, сидит на месте, печь движется.
Попробуйте устно описать Емелю на печи по плану ( памятка №5).
Послушайте, как описал этот рисунок Гномик, сравните его описание с тем, которые сделали вы. (Описание: Емеля на печи.).
Опишите этот рисунок по-своему, используя план (памятка № 5). Запишите то, что придумали.

Кто изображён на втором рисунке? Что Емеля делает?Как Емеля путешествует? (лёжа, сидя, стоя)Какой момент изобразил художник? Куда

Слайд 19Какой персонаж Емеля – положительный или отрицательный? Почему?
Каких ещё героев

из этой сказки ты помнишь? Перечисли их. Помощь: старшие братья,

отец, царь, царевна… .
Нарисуй на чистом листе любого героя из этой сказки. Подумай положительный ли этот персонаж?
35 Сочини волшебную историю по сказочного героя, которого ты нарисовал. Пусть она начинается так: «Однажды …. нашел (нашла) волшебную палочку….».
Запиши то, что придумал.


Какой персонаж Емеля – положительный или отрицательный? Почему?Каких ещё героев из этой сказки ты помнишь? Перечисли их.

Слайд 20
Раскрась картинку

Раскрась картинку

Слайд 21Литература
Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Учебное пособие для детей младшего школьного

возраста. Как научиться писать сочинения по картинкам.,- Москва: ООО «Издательство

Астрель», 2005.







Автор презентации: Шилина Марина Юрьевна
учитель начальных классов ГОУ СОШ № 521
с углублённым изучением математики и информатики
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ЛитератураУзорова О.В., Нефёдова Е.А. Учебное пособие для детей младшего школьного возраста. Как научиться писать сочинения по картинкам.,-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика