Разделы презентаций


Универсальный справочник для работы над ошибками.

Содержание

Большая буква.Запомни! Начало предложении, имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, стран, деревень, гор, рек пиши с большой буквы. Сильный ветер сорвал листья с деревьев. Таня, Петрович, Суворов, Мурка,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Универсальный справочник для работы над ошибками.
Составитель: Учительница начальных классов Сайфуллина

Фанила Ашарафовна «Гимназия №54»г.Набережные Челны

Универсальный справочник для работы над ошибками.Составитель: Учительница начальных классов Сайфуллина Фанила Ашарафовна «Гимназия №54»г.Набережные Челны

Слайд 2Большая буква.
Запомни! Начало предложении, имена, отчества, фамилии, клички животных, названия

городов, стран, деревень, гор, рек пиши с большой буквы.

Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
Таня, Петрович, Суворов, Мурка, Пушок, Россия, река Кама, улица Беляева, город Казань, деревня Простоквашино.


Большая буква.Запомни! Начало предложении, имена, отчества, фамилии, клички животных, названия городов, стран, деревень, гор, рек пиши с

Слайд 3Гласные после шипящих жи-ши,ча-ща,чу-щу
1.Выпиши слова.
2.Подчеркни гласную после шипящих.
3.Допиши ещё 4

слова на это правило
СТРИЖИ
примеры: дача, чаща, щука, лыжи



ПОМНИ! Согласные ж, ш- всегда твёрдые ч, щ – всегда мягкие


Гласные после шипящих  жи-ши,ча-ща,чу-щу1.Выпиши слова.2.Подчеркни гласную после шипящих.3.Допиши ещё 4 слова на это правилоСТРИЖИ  примеры:

Слайд 4Мягкий знак – показатель мягкости.
Мягкий знак – показатель мягкости в

конце слова после согласной или середине слова между двумя согласными.

Он показывает, что согласный звук, стоящий перед ним мягкий.
День – деньки, уголь - угольки
1.Выпиши слова.
2.Подчеркни согласную.
3. Допиши 4 слова на это правило.
Крыльцо, кольцо, пеньки, мальчик, день, конь, лошадь


Мягкий знак – показатель мягкости.Мягкий знак – показатель мягкости в конце слова после согласной или середине слова

Слайд 5Разделительный мягкий знак(ь).
Разделительный мягкий знак пиши после согласных букв перед

гласными: е,ё,ю,я,и.
Разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается

с гласными.
1.Выпиши слова.
2. Подчеркни мягкий знак с теми буквами, которые он разделяет.
3. Допиши 4 примера на это правило.

Воробьи, ружьё, вьюга, лью, соловьи, платье






Разделительный мягкий знак(ь).Разделительный мягкий знак пиши после согласных букв перед гласными: е,ё,ю,я,и.Разделительный мягкий знак показывает, что согласный

Слайд 6Разделительный твёрдый знак(ъ).
Разделительный ъ знак пиши только после приставки, оканчивающейся

на согласный звук. Перед гласными: Е,Ё,Ю,Я.
подъём, подъезд, подъехал
1.

Выпиши слова.
2. Допиши 4 слова на это правило.
3. Подчеркни Ъ знак.

съезд, съёмка, предъюбилейный, объявление


Разделительный твёрдый знак(ъ).Разделительный ъ знак пиши только после приставки, оканчивающейся на согласный звук. Перед гласными: Е,Ё,Ю,Я. подъём,

Слайд 7Сочетание чк, чн,щн.
В буквосочетаниях

чк, чн, щн после ч и щ не пишется ь,

так как эти буквы обозначают всегда мягкие согласные звуки
1. Выпиши слово.
2. Напиши 4 слова на это правило.
3. Запомни правописание.

Хищник, дочка, ночной


Сочетание чк, чн,щн.      В буквосочетаниях чк, чн, щн после ч и щ

Слайд 8 Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).

1.Выпиши слова.
2.

Поставь ударение.
3.Подчеркни безударную гласную.
4. Подбери к ним однокоренные слова.


5. Составь и запиши предложения с одним из этих слов.
облако
ОБЛАЧКО, ОБЛАЧНЫЙ
Над лесом плыли белые облака.


Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением (словарное слово).1.Выпиши слова.2. Поставь ударение.3.Подчеркни безударную гласную. 4. Подбери

Слайд 9Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
1.Выпиши слово.
2.Рядом напиши родственные

слова.
3. Подбери к нему проверочное слово.
4. Во всех словах поставь

ударение, подчеркни безударную гласную и слова, которые являются проверочными.

КОЗA –КОЗЫ,КОЗОЧКА, КОЗЛИК.

ДОМА – ДОМ, ДОМИК, ДОМИЩЕ


Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.1.Выпиши слово. 2.Рядом напиши родственные слова.3. Подбери к нему проверочное слово.4. Во

Слайд 10Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).
Парные согласные:

Б-П, В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш,З-С перед глухими согласными и на конце слова надо

проверять. Для этого нужно подбирать однокоренные слова, в которых после согласного был бы гласный звук.
1.Выпиши слово.
2.Подбери к нему однокоренные слова.
3.Подчеркни сомнительную согласную вместе с гласной.
сладкий – сладок, сладенький;
хлеб – хлеба.


Парные звонкие и глухие согласные (сомнительные согласные).  Парные согласные: Б-П, В-Ф,Г-К,Д-Т,Ж-Ш,З-С перед глухими согласными и на

Слайд 11Удвоенные согласные.
1.Выпиши слова.
2.Подбери к ним однокоренные слова.
3. Подчеркни удвоенные

согласные.
4. Раздели для переноса.

Группа

– групповой, группировать; груп-па. Рассказ –рассказывать, рассказчик; рас-сказ


Удвоенные согласные.1.Выпиши слова. 2.Подбери к ним однокоренные слова.3. Подчеркни удвоенные согласные. 4. Раздели для переноса.

Слайд 12Непроизносимые согласные.
В некоторых словах согласные буквы Л,Т,Д,В пишутся, а звуки

не произносятся. Чтобы не ошибиться, надо изменить слово или подобрать

к нему такое родственное слово, в котором этот звук произносится.
Солнце – солнечный; местный – место
1.Выпиши слово.
2. Подбери проверочное слово.
3. Подчеркни непроизносимые согласные.
4. Придумай предложение.
Сердце - сердечный, сердечко.
У бабушки больное сердце.


Непроизносимые согласные.В некоторых словах согласные буквы Л,Т,Д,В пишутся, а звуки не произносятся. Чтобы не ошибиться, надо изменить

Слайд 13Сложные слова
Сложные слова состоят из двух корней. Соединительные гласные О,Е.

Паровоз, пар + о

+ воз
Выпиши слова.
2. Подчеркни соединительную гласную.
3. Выдели корень.
4. Допиши 4 сложных слова.
Рыболов, вертолёт, самолёт, птицелов, самокат


Сложные словаСложные слова состоят из двух корней. Соединительные гласные О,Е.       Паровоз,

Слайд 14БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ.
ЗАПОМНИ!
Гласные в приставках пиши с А:

за, на, над,пра;
пиши

с О: обо, об, до, от, по, со, во, про.
1. Выпиши слово.
2. Образуй 4 слова с этой приставкой.
3. Запомни её правописание.
Написал, зарисовал, начертил, дошёл, открыл Помни! Приставка пишется всегда слитно
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ.ЗАПОМНИ! Гласные в приставках пиши с А: за, на, над,пра;

Слайд 15Правописание приставок и предлогов.
Помни! Приставки пиши слитно.
1. Выпиши слова

с приставкой.
2. Подчеркни приставку.
3. Образуй от этого слова однокоренные

слова с разными приставками.
Забежал, сбежал, прибежал
Помни! Предлоги - раздельно.
1.Между словами и предлогами поставь вопрос или слово.
2. Запиши другое слово с этим предлогом.
На (каком?) столе, на (чистом) столе

Правописание приставок и предлогов.Помни! Приставки пиши слитно. 1. Выпиши слова с приставкой. 2. Подчеркни приставку.3. Образуй от

Слайд 16Перенос слов.
Запомни! Переноси слова с одной строки на другую только

по слогам( слоги без гласной не бывают). Одну букву от

корня при переносе не отрывают.
Маль -чик, закри - чал, за - кричал, май-ка,лен-та
1.Выпиши слова.
2. Раздели для переноса.
3. Раздели на слоги.

Открывать, от-крывать, откры-вать; от-кры-вать


Перенос слов.Запомни! Переноси слова с одной строки на другую только по слогам( слоги без гласной не бывают).

Слайд 17Замена, пропуски, перестановки букв, слогов; искажение слов.
1. Выпиши слова.
2.

Раздели на слоги.
3. Составь и запиши с этим словом предложения.
4.

Подчеркни букву, которую нужно писать в этом слове.

Прилепили – при-ле-пи-ли
Пти - ца; На ветке сидела птица.


Замена, пропуски, перестановки букв, слогов; искажение слов. 1. Выпиши слова.2. Раздели на слоги.3. Составь и запиши с

Слайд 18Мягкий знак(ь) в конце существительных после шипящих.
1.Выпиши слова.
2.Подчеркни согласную.
3. Определи

род.
4. Допиши 4 слова на это правило.

Луч, товарищ, шалаш (муж. род)
Ночь, речь, печь (жен. род).



Мягкий знак(ь) в конце существительных после шипящих.1.Выпиши слова.2.Подчеркни согласную.3. Определи род. 4. Допиши 4 слова на это

Слайд 19Падежные окончания имён существительных
ПОМНИ!
1-е скл. Муж.род – А,Я; жен.род –

А,Я.(дядя, земля)
2-е скл. Муж.род(без оконч.) и ср.род – О,Е.(брат, окно)
3-е

скл. Жен.род (без оконч.) с Ь знаком на конце.(печь)
Безударные гласные в окончаниях имён сущ-х нужно проверять ударными в том же склонении.
1 скл. луна, земля; 2 скл. конь, окно; 3скл. печь, степь
по травинке (по луне), на взлёте (на коне), у проруби (у степи)

1.Выпиши существительное.
2.Поставь его в начальную форму
3.Определи склонение и падеж, выдели окончание.
3. Запиши свой пример этого склонения в этом падеже.


Падежные окончания имён существительныхПОМНИ!1-е скл. Муж.род – А,Я; жен.род – А,Я.(дядя, земля)2-е скл. Муж.род(без оконч.) и ср.род

Слайд 20Безударные окончания имен прилагательных
ПОМНИ!
Проверить правописание безударных гласных

в окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов, так как

у слов-вопросов всегда ударные окончания.
В доме (каком?) новом ,красивом.

1. Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится.
2.Поставь к прилагательному вопрос от существительного.
3. Определи род, число, падеж прилагательного по существительному.
У старого пня, у пня (какого?) старого - м.р., ед.ч., Р.п.


Безударные окончания имен прилагательныхПОМНИ!   Проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных можно с помощью

Слайд 21 НЕ с глаголами. Отрицательная частица не с глаголами пишется раздельно.

Не читал, не любит, не тонет.
1.Выпиши глагол с не.
2.Запиши ещё

2 слова на это правило.
3.Состав предложение и запиши.
не тонет, не горит
Правда в огне не горит, в воде не тонет.



НЕ с глаголами. Отрицательная частица не с глаголами пишется раздельно.    Не читал,

Слайд 22Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица ед.числа настоящего

времени.
Запомни!
В глаголах 2-го лица ед.числа после шипящей пишется на

конце ь: идёшь(2 л., ед.ч.),помогаешь(2 л.,ед.ч.), летишь(2 л.,ед.ч.)

Выпиши глаголы правильно.
2. Запиши ещё 2-3 глагола на это правило.
пишешь, ругаешь, ходишь, возишь


Мягкий знак (ь) на конце глаголов 2-го лица ед.числа настоящего времени.Запомни! В глаголах 2-го лица ед.числа после

Слайд 23Безударные личные окончания глаголов.
I спр. Писать –пишу, пишет;

читать, читаю, читают.(-е, -ут, -ют)
I I спр. Косить

– косят, косите; (и, -ат, -ят)
Запомни! Глаголы – исключения.
Смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, дышать, терпеть, обидеть, гнать - II спряжения.
Брить, стелить – I спряжения.
1.Поставь ударение и определи, какое окончание - ударное или безударное.
2.Если безударное, поставь глагол в неопределённую форму.
3. Посмотри на гласную (суффикс) перед ть.
4.Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола ед.числа.
5. Запиши свой пример.


Безударные личные окончания глаголов.  I спр. Писать –пишу, пишет; читать, читаю, читают.(-е, -ут, -ют)  I

Слайд 24Использованные материалы
Учебники: Русский язык.(1,2,3,4 кл.) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.
2. Методические рекомендации.

Использованные материалыУчебники: Русский язык.(1,2,3,4 кл.) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина.2. Методические рекомендации.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика