Разделы презентаций


Употребление причастий и деепричастий в речи

Содержание

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.Н.В.Гоголь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Употребление причастий и деепричастий в речи 6 класс
подготовила учитель Леонидова

Е.Т.
ГБОУ школа №337 г. Санкт-Петербурга

Употребление причастий и деепричастий в речи 6 класс подготовила учитель Леонидова Е.Т. ГБОУ школа №337 г. Санкт-Петербурга

Слайд 2Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось

бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как

метко сказанное русское слово.

Н.В.Гоголь

Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело

Слайд 3Цели урока:
Формировать умение определять роль причастий и деепричастий в речи;
Формировать

умение правильно употреблять причастия и деепричастия в книжной и разговорной

речи;
Повторить правописание причастий и деепричастий.

Цели урока:Формировать умение определять роль причастий и деепричастий в речи;Формировать умение правильно употреблять причастия и деепричастия в

Слайд 4Найдите словосочетания с причастиями:
Танцующая пара
Потерянный вид
Бегающие дети
Растаявший снег
Потерянный платок
Бегающие

глаза
Открытое окно
Шуршащие листья
Танцующая походка



Найдите словосочетания с причастиями: Танцующая параПотерянный видБегающие детиРастаявший снегПотерянный платокБегающие глазаОткрытое окноШуршащие листьяТанцующая походка

Слайд 5Причастия, встречающиеся в названиях книг, запишите в 2 колонки: действительные

и страдательные
«Унесё(н,нн)ые ветром»
«Поющие в терновнике»
«Бегущая по волнам»
«Блистающий мир»
«Отверже(н,нн)ые»
«Открытая книга»
«Утраче(н,нн)ые

иллюзии»
«Пылающий остров»

Причастия, встречающиеся в названиях книг, запишите в 2 колонки: действительные и страдательные «Унесё(н,нн)ые ветром»«Поющие в терновнике»«Бегущая по

Слайд 6Проверьте себя:
Действительные

«Поющие в терновнике»

«Бегущая по

волнам»

«Блистающий мир»

«Пылающий остров».

Страдательные

«Унесённые ветром»

«Отверженные»

«Открытая

книга»

«Утраченные иллюзии»

Проверьте себя:     Действительные«Поющие в терновнике»«Бегущая по волнам»«Блистающий мир»«Пылающий остров».

Слайд 7Найдите неверное утверждение:
Причастие – изменяемая часть речи.
Причастие в предложении выполняет

роль определения.
Деепричастие обозначает признак предмета по действию.
Деепричастие – неизменяемая часть

речи.
У причастия нет зависимых слов.



Найдите неверное утверждение:Причастие – изменяемая часть речи.Причастие в предложении выполняет роль определения.Деепричастие обозначает признак предмета по действию.Деепричастие

Слайд 8Не узнав горя

Сделав худо

Не зная броду

Не отведав горького

Снявши голову
по волосам

не плачут

не узнаешь и сладкого

и лаптя не сплетёшь

не лезь в

воду

не узнаешь и радости




Найдите соответствия

Не узнав горяСделав худоНе зная бродуНе отведав горькогоСнявши головупо волосам не плачутне узнаешь и сладкогои лаптя не

Слайд 9

Проверьте себя!
Не узнав горя,

Сделав худо,

Не зная броду,

Не отведав

горького,

Снявши голову,


не узнаешь и радости

не жди добра

не лезь в воду

не

узнаешь и сладкого

по волосам не плачут
Проверьте себя!Не узнав горя,Сделав худо,Не зная броду,Не отведав горького,Снявши голову,не узнаешь и радостине жди добране

Слайд 10Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного

писателя

А.С.Пушкин
Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя

Слайд 11Исследование текста

Исследование текста

Слайд 12 Назовите автора и произведение. Определите стиль речи. Найдите метафоры

и эпитеты. Подчеркните причастия и причастные обороты. Какова их роль

в тексте?

Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького тёплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море покрывалами воздушного золота.
Лонгрен выходил на мостик, настланный по длинным рядам свай, смотря, как обнажённое у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к чёрному горизонту наполнил пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свирепом отчаянии к далёкому утешению .

Назовите автора и произведение. Определите стиль речи. Найдите метафоры и эпитеты. Подчеркните причастия и причастные обороты.

Слайд 13Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького тёплого

дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море покрывалами

воздушного золота.
Лонгрен выходил на мостик, настланный по длинным рядам свай, смотря, как обнажённое у берегов дно дымилось седой пеной, еле поспевающей за валами, грохочущий бег которых к чёрному горизонту наполнил пространство стадами фантастических гривастых существ, несущихся в свирепом отчаянии к далёкому утешению .
Но эти дни норда выманивали Лонгрена из его маленького тёплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную

Слайд 14 1. Образуйте причастия от глаголов в скобках. 2.Объясните постановку

знаков препинания при обособленных членах предложения. 3. Найдите примеры эпитетов,

олицетворений , метафор.

Море, огромное, лениво (вздыхать) у берега, - уснуло и неподвижно в дали, (облить) голубым сиянием луны. Мягкое и серебристое, оно слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, неподвижных и не (скрывать) собою золотых узоров звёзд.
(М.Горький)

1. Образуйте причастия от глаголов в скобках.  2.Объясните постановку знаков препинания при обособленных членах предложения.

Слайд 15Море, /огромное, лениво вздыхающее у берега/, - уснуло и неподвижно

в дали, /облитой голубым сиянием луны/. Мягкое и серебристое, оно

слилось там с синим южным небом и крепко спит, отражая в себе прозрачную ткань перистых облаков, /неподвижных и не скрывающих собою золотых узоров звёзд/.

Ключ

Море, /огромное, лениво вздыхающее у берега/, - уснуло и неподвижно в дали, /облитой голубым сиянием луны/. Мягкое

Слайд 16 Исправьте ошибки в употреблении деепричастий
Раздвинув кусты шиповника, виднеется старинный дом.
Мальчик

гладил пёсика по спине, виляя хвостом.
Наловив рыбу, у нас кончились

червяки.
Подъехав к платформе, собаки встретили нас дружным лаем.
Исправьте ошибки в употреблении деепричастий Раздвинув кусты шиповника, виднеется старинный дом.Мальчик гладил пёсика по спине, виляя

Слайд 17




За раздвинутыми кустами шиповника виднеется старинный дом.
Мальчик

гладил по спине пёсика, вилявшего хвостом.
После того, как мы наловили

рыбу, у нас кончились червяки.
Когда мы подъезжали к платформе, собаки встретили нас дружным лаем.

КЛЮЧ

За раздвинутыми кустами шиповника виднеется старинный дом.Мальчик гладил по спине пёсика, вилявшего хвостом.После того,

Слайд 18Выберите грамматически правильное продолжение предложения :
Анализируя состав слова,
У меня возник

вопрос.
Укажите его морфемы.
Мне поставили «отлично».
Часто не указывается основа.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения : Анализируя состав слова,У меня возник вопрос.Укажите его морфемы.Мне поставили «отлично».Часто не

Слайд 19Выберите грамматически правильное продолжение предложения:
Закрыв книгу,
Герои надолго остаются в нашей

памяти.
Обдумывается прочитанное.
Постарайтесь представить её героев.
У меня возникло желание перечитать её.

Выберите грамматически правильное продолжение предложения:Закрыв книгу,Герои надолго остаются в нашей памяти.Обдумывается прочитанное.Постарайтесь представить её героев.У меня возникло

Слайд 20Эти глагольные формы необходимы
для яркого, красочного описания природы;
для выразительности описания

чувств, переживаний людей и живых существ;
делают текст динамичным, выразительным,

более точным и ёмким.

Вывод:
роль причастия и деепричастия в речи

Эти глагольные формы необходимыдля яркого, красочного описания природы;для выразительности описания чувств, переживаний людей и живых существ;делают текст

Слайд 21Подведём итоги



Самым интересным на уроке для меня

было…
Для меня оказалось трудным и сложным…
Я был(а) бы

рад(а)…

Подведём итоги   Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным…

Слайд 22Домашнее задание:



написать сочинение – миниатюру
«Роль причастий и

деепричастий в речи».

Домашнее задание:  написать сочинение – миниатюру«Роль причастий и деепричастий в речи».

Слайд 23СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика