Разделы презентаций


Пишем сочинения в разных жанрах

Содержание

Маршрутный лист Классификация жанровЗаметкаРепортажИнтервьюДискуссияСтатьяЖурналистское расследованиеРецензияОчеркЭссефельетон

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Пишем сочинения в разных жанрах

Пишем сочинения в разных жанрах

Слайд 2Маршрутный лист
Классификация жанров
Заметка
Репортаж
Интервью
Дискуссия
Статья
Журналистское расследование
Рецензия
Очерк
Эссе
фельетон


Маршрутный лист Классификация жанровЗаметкаРепортажИнтервьюДискуссияСтатьяЖурналистское расследованиеРецензияОчеркЭссефельетон

Слайд 4 Заметка-это краткое сообщение о новом факте или событии.В

самом названии заложена ее суть:заметить-значит выделить что-то из окружающей жизни.

Её размер колеблется от десятка до сотни строк.Поводом для написания и опубликования заметки служит либо злободневность, либо новизна, либо яркость или редкость факта, выделяющие его из обыденного течения жизни.Автор сообщает, что произошло, где, когда, с кем, как, почему, выделяя главную мысль.Важнейшее требование к заметке-оперативность.
Средства выразительности-оценочные наименования предмета речи,элементы интервью и репортажа, инверсия. Украшение заметки-удачный, не шаблонный заголовок .












Заметка



Заметка-это краткое сообщение о новом факте или событии.В самом названии заложена ее суть:заметить-значит выделить что-то

Слайд 5
Выпишите заголовки заметок в любом номере газеты.Проанализируйте их синтаксическую структуру.

Все ли заголовки удачны?
Оформите сообщение о каком-нибудь интересном факте в

жанре заметки. Постарайтесь выделить тему, оттенить новизну факта.

Задания для учащихся



Выпишите заголовки заметок в любом номере газеты.Проанализируйте их синтаксическую структуру. Все ли заголовки удачны?Оформите сообщение о

Слайд 6
Репортаж дает наглядное представление о событии или интересном
факте. Автор репортажа-

человек, сам наблюдавший событие или
участвующий в нем. Отсюда- эффект

авторского присутствия.В
отличии от заметки, репортаж изображает событие как процесс.
Зачин «вводит» читателя в обстановку, делает её «видимой»,
ощутимой, определяет отношение к изображаемому и интерес к
дальнейшему.Центральная часть репортажа-рассказ о событии.
Концовка содержит оценку события, краткий вывод, к которому
приходит автор и к которому он подводит читателя.
Репортаж может иметь повествовательный и описательный
характер.
Основные изобразительные средства-метафора,эпитет,ирония,
глаголы чувств и мысли, создающие зримую и слышимую картину
события.


РЕПОРТАЖ



Репортаж дает наглядное представление о событии или интересномфакте. Автор репортажа- человек, сам наблюдавший событие или участвующий в

Слайд 7Сравните тексты заметок и репортажей. Какие различия в изображении событий

в текстах разных жанров вы обнаружили?
Вы организатор журналистского рейда по

проблеме «Пермский край в 2006 году». Назовите объекты рейда, определите темы. Напишите репортаж.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ



Сравните тексты заметок и репортажей. Какие различия в изображении событий в текстах разных жанров вы обнаружили?Вы организатор

Слайд 8Интервью-изложение событий, передача информации в диалогической форме.Содержание интервью составляют ответы

собеседника на вопросы журналиста.
ЗАДАЧИ интервью:1)получение новой

информации; 2)обсуждение общественно важных проблем;3)создание объёмного образа человека.
Структура интервью:зачин(представление собеседника, описание ситуации, в которой проходит беседа-основная часть-концовка(вывод, обращение к адресату, «прощание» собеседником). Основная часть представляет собой диалогическое единство, образуемое следующий друг за другом
и вытекающими одна из другой репликами.




Интервью



Интервью-изложение событий, передача информации в диалогической форме.Содержание интервью составляют ответы собеседника на вопросы журналиста.

Слайд 9Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи- интервью.
Вам нужно взять интервью

у одного из педагогов. Обоснуйте выбор кандидатуры, сформулируйте 8-10 вопросов

к интервьюируемому и представьте предполагаемый текст.

Задания для учащихся



Определите достоинства и недостатки какой-нибудь передачи- интервью.Вам нужно взять интервью у одного из педагогов. Обоснуйте выбор кандидатуры,

Слайд 10
Дискуссия-аналитический жанр, в котором демонстрируется
столкновение различных,как правило, противопоставленных


точек зрения.Дискуссия чаще всего готовится, но может возникнуть непредвиденно и

быть неподготовленной.
Основные цели дискуссии: выявить суть спорного вопроса,
четко обозначить все точки зрения, привести к согласию, убедить.
Цель ведущего- создать и поддерживать доброжелательную,
конструктивную атмосферу.
Виды аргументов, используемые в дискуссиях:
-фактологические(проверенные, точные): научные и документальные факты; примеры( из жизни, из книг);
-ценностные:( законы; мнения экспертов,очевидцев; высказывания известных личностей; народная мудрость; священное писание).



.
















Дискуссия



Дискуссия-аналитический жанр, в котором демонстрируется столкновение различных,как правило, противопоставленных  точек зрения.Дискуссия чаще всего готовится, но может

Слайд 11Вам предстоит провести дискуссию на тему «Отцы и дети: гармония,

сосущест-
вование, вечный конфликт?» Обоснуйте
актуальность этой проблемы.

Задания для учащихся


Вам предстоит провести дискуссию на тему «Отцы и дети: гармония, сосущест-вование, вечный конфликт?» Обоснуйте актуальность этой проблемы.

Слайд 12
Статья- аналитический жанр, предметом исследования в котором
оказывается важная общественная проблема.

Задача статьи- при-
влечь внимание людей к этой проблеме, убедить их

в справедли-
вости или ошибочности какой-то мысли.
Обоснование основной мысли осуществляется разными видами
аргументов: объяснение причины; объяснение следствия; объясне-
ние цели; обоснование с помощью аналогии; опровержение с по-
мощью аналогии; опровержение антитезиса или аргумента.
Статьи могут иметь различную структуру. В зависимости от то-
го, как они ориентированы на полемику, выделяются два типа стат-
тей: 1)без элементов полемики и 2) с элементами полемики.

Статья



Статья- аналитический жанр, предметом исследования в которомоказывается важная общественная проблема. Задача статьи- при-влечь внимание людей к

Слайд 13Напишите статью «Роль классики в жиз-
ни человека». При

написании старайтесь вести диалог с предполагаемым адресатом, учитывайте его возможное

несогласие с вами.

Задания для учащихся




Напишите статью «Роль классики в жиз-  ни человека». При написании старайтесь вести диалог с предполагаемым адресатом,

Слайд 14 Журналистское расследование можно отнести к числу наиболее
популярных жанров

в современных средствах информации. Оно
привлекает внимание постановкой острых социальных проблем-
преступности,

коррупции, наркомании и т.д. Журналистское рас-
следование близко стоит к таким жанрам, как статья и судебный
очерк.
Задача публикации- всестороннее исследование, изучение отри-
цательного социального явления, трагического факта с тем, чтобы
привлечь внимание общественности, добиться объективной право-
вой оценки

Журналистское расследование




Журналистское расследование можно отнести к числу наиболее популярных жанров в современных средствах информации. Онопривлекает внимание постановкой

Слайд 15
Найдите в подшивках газет материалы,
которые подготовлены в жанре журналист-


ского расследования.Какие проблемы под-
нимает автор? На какие факты обращает
внимание?

Какие выразительные средства
используются в тексте?

Задания для учащихся



Найдите в подшивках газет материалы, которые подготовлены в жанре журналист- ского расследования.Какие проблемы под-нимает автор? На какие

Слайд 16

Рецензия- жанр газетно-журнальной публикации, цель которого-
разбор и оценка нового художественного

произведения. В рецен-
зии на книжное издание обычно дается его библиографическое
описание,

краткая информация о содержании, общественной про-
блематике, стиле произведения, критическая оценка произведения.
Рецензия, охватывающая ряд произведений, объединенных по ка-
кому-либо признаку, перерастает в обозрение или обзор.
Виды аргументов в рецензии:
представление первичного текста( цитирование, пересказ текста,
описание картины, кадра, звучание музыки, игра актеров, и т. д.),
его анализ,
мнение других лиц( письма читателей, отзывы специалистов,
суждения известных деятелей литературы и искусства, описание
реакции реципиента).


Рецензия



Рецензия- жанр газетно-журнальной публикации, цель которого-разбор и оценка нового художественного произведения. В рецен-зии на книжное издание обычно

Слайд 17
Напишите рецензию на одно из произведений современной литературы.
Составьте

план.Постарайтесь избежать самой распространенной ошибки- не заменять анализ произведения пересказом

его содержания.

Задания для учащихся



Напишите рецензию на одно из произведений современной литературы.  Составьте план.Постарайтесь избежать самой распространенной ошибки- не заменять

Слайд 18
Очерк- публицистический жанр, в котором рассказывается о
реально существующих людях,

о конкретных событиях. Ха-
рактерные признаки жанра: активность авторского «я»,

разные
формы выражения оценки, изобразительность письма.
Варианты начала очерка: описание места действия, внешно-
сти героя, среды; эпизод из детства героя, ярко характеризую-
щий личность, легенда, основная мысль которой становится
основной идеей текста и т.д.










Очерк

Очерк- публицистический жанр, в котором рассказывается о реально существующих людях, о конкретных событиях. Ха- рактерные признаки жанра:

Слайд 19
Опишите человека в минуту гнева, печали, удивления. Что в мимике

человека проявляется особенно ярко?
Опишите в жанре очерка одного из современных

политиков.

Задания для учащихся



Опишите человека в минуту гнева, печали, удивления. Что в мимике человека проявляется особенно ярко?Опишите в жанре очерка

Слайд 20
Эссе- художественно- публицистический жанр, представляющий
собой эмоционально окрашенное изложение подчеркнуто личн-
го

мнения пишущего по поводу актуальной социальной, худо-
жественной, философской проблемы.

Текст представляет раскованное развертывание мысли, спонтанное рассуждение вслух. Отобранные факты рассматриваются всесторонне, движе-
ние авторской мысли свободное. Эссе- это мир в зеркале свободно складывающей мысли рефлектирующего «я». Таким
образом, в эссе на первой план выходит не сам факт, а впечатления и ассоциации, которые он вызывает у автора, раз-
думья и размышления о жизни, о событиях в науке, искусстве,
литературе.Поэтому в эссе отсутствуют жесткие композиционные схемы.

Эссе



Эссе- художественно- публицистический жанр, представляющийсобой эмоционально окрашенное изложение подчеркнуто личн-го мнения пишущего по поводу актуальной социальной, худо-

Слайд 21
Попробуйте свои силы в жанре эссе. Напишите сочинение о человеке,

личность которого вас привлекает.
Задания для учащихся


Попробуйте свои силы в жанре эссе. Напишите сочинение о человеке, личность которого вас привлекает.Задания для учащихся

Слайд 22
Фельетон- сатирический жанр публицистики. Фельетон анали-
зирует факты, обличает и конкретных

носителей зла, и отрица-
тельное в «безадресной форме».Комизм в фельетоне не

допол-
нительное, органически присутствующее ему качество. Смеш-
ным делает фельетон сатирический ход (удачная историческая
параллель, умелое сравнение с литературным образом, исполь-
зование любопытного документа, оригинальное построение
материала и т.д.)
Комический эффект в фельетоне постоянно поддерживается
стилистическими приемами: гиперболой, каламбуром, иронией,
стилистическим контрастом, пародированием и т.д.

Фельетон



Фельетон- сатирический жанр публицистики. Фельетон анали-зирует факты, обличает и конкретных носителей зла, и отрица-тельное в «безадресной форме».Комизм

Слайд 23
Напишите фельетон. В качестве темы
можете взять многочисленные

речевые огрехи, нередко встречающиеся в газетах, устной речи политиков.
Задания для

учащихся



Напишите фельетон. В качестве темы  можете взять многочисленные речевые огрехи, нередко встречающиеся в газетах, устной речи

Слайд 24
Солганик Г. Я. Стилистика текста.
Скворцов Л. И. Культура русской речи.
Морозова

Н. П. Учимся писать сочинение.
Русова Н. Ю. Учимся писать

сочинение.
Дускаева Л. Р. Учимся писать сочинения в разных жанрах.

Советую прочитать

Солганик Г. Я. Стилистика текста.Скворцов Л. И. Культура русской речи.Морозова Н. П. Учимся писать сочинение. Русова Н.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика